Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интегрированный урок-проект по биологии и английскому языку

Сады и парки Мира

 

Баранчук Галина Александровна,
учитель английского языка

Касторская Екатерина Владимировна,
учитель биологии и географии
ГБОУ СОШ №254 Санкт-Петербурга

Едва ли можно представить современный урок вне применения инновационных методов преподавания, которые стали альфой и омегой современного урока. Это требование продиктовано прежде всего активным развитие мультимидийных технологий, а также новыми дидактическими подходами и технологиями, которые являются основополагающими современного урока.

Это напрямую связано с введением нового образовательного стандарта (ФГОС), основными критериями которого является преемственность и инно-вационность. Интеграция предметов рассматривается здесь как одна из таких инновационных форм обучения.

Иностранный язык интегрируется с любым предметом, будь то история, литература, география, биология, математика или информатика, поскольку природа языка лежит в основе любых знаний и понятий. Нам показалось наиболее любопытным применить знания иностранного на материале исторического взгляда на развитие садов и парков, созданных в разное время и  разных географических ареалах.

Это и определило тему урока: «Сады и парки мира». На примере самых ярких образцов садово-паркового зодчества мы хотели проследить, как менялся облик парка во времени, начиная от Райского сада.

     В этом проекте принимали участие учащиеся седьмого класса.

Целями урока были:

·       Овладеть новым ресурсом знаний в области истории мирового парко-строительства;

·       познакомить учащихся с лучшими образцами паркового искусства в разное время и в разных странах;

·       приобщить учащихся к мировому культурному наследию, формировать высокий эстетический вкус;

·       формировать готовность к взаимодействию;

·       использовать знания по географии и биологии

·       использовать знания английского языка в репродуктивной речи.

На уроке мы ставили задачу обобщить и расширить знания по теме, инициировать реактивные и рецептивные реплики, обучить построению минимонологических высказываний; инициировать создание проектных клипов, практиковать умение презентации материала, обобщить знания по географии и биологии.

В начале урока учитель биологии огласив тему сказал, что эта тема необычайно близка и понятна нам, петербуржцам, поскольку наш город окружают изумительные жемчужины садового зодчества, известные всему миру. Это прежде всего Петергофский парковый ансамбль, Павловский парк, Екатерининский и Александровский парки в Царском Селе, а внутри города это Летний сад.

     Урок был построен в виде путешествия по садам, созданным в разное время  и в разных концах света. Естественно, свое путешествие мы начали с Райского сада – Эдема как прообраза всех последующих садов, поскольку в его основе заключена и красота, и полнота, и гармония. Это полнота свободы и естественности. Очень созвучна материалу была песня «Под небом  голубым» и сценка «Адам и Ева в раю», исполненные учащимися на английском языке.

     Далее учащиеся выступали с подготовленными проектами и презентациями. Путешествие продолжилось посещением Висячих садов Древнего Вавилона и рассказом о их создании при царе Навуходоносоре II. Очень любопытной оказалась и история садов Древней Эллады, созданных при первом лицее Аристотеля. Потом наш маршрут пролег через средневековый сад, который в основном создавался при монастырях. Мы увидели, какие растения «населяли» эти сады и что они собой символизировали. [1]

Далее мы попали во французский сад, который закрепил за собой право на 200 лет «царствовать» в Европе. Отсюда пошли и наши регулярные парки Петергофа и Царского Следующим в маршруте оказался Английский парк с его свободой от канонически жестких форм Французского парка.  Потому он и стал называться пейзажным. [2]

     А вот совсем другой по духу и стилю – Китайский сад, «Кто сажает сад, тот сажает счастье. Если хочешь быть счастлив всю жизнь, посади сад» -гласит китайская пословица [1]. Здесь все строго и аскетично, каждое растение таит в себе глубокий символ.

     По окончании путешествия была проведена викторина по прослушанному материалу. К тому же учащимся было предложено вспомнить, в каком саду они могли увидеть те или иные растения, цветы, деревья.

     В конце урока мы полюбовались полотнами художников, избравших своими  сюжетами парки, сады и садовые растения. Нужно было назвать, к какой школе принадлежит тот или иной художник. Особый эмоциональный интерес вызвало задание, где из предложенных материалов нужно было воссоздать и показать фрагмент китайского, английского и французского сада.

Итак, на уроке:

·       были расширены и систематизированы знания учащихся в области

садового ландшафта в его историческом аспекте;

·       были использованы аналитические качества в подборе материала и

подготовке минидокладов;

·       был активизирован творческий потенциал учащихся;

·       были расширены и систематизированы знания учащихся по бологии и географии.

·        был увеличен лексический диапазон и были развиты навыки мышления учащихся.

 

Литература:

1.     Парки и сады. Под ред. Т. Евсеевой. – М.:Аванта,2005

2.     Раскин А.Г., Кючарианц Д.А. Петергоф. Лениздат, 2005

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»