Использование мультимедийных презентаций на уроках «Окружающий мир и развитие речи» в классах «Особый ребенок»
Я хочу представить свой опыт использования мультимедийных технологий на уроках «Окружающий мир и развитие речи» в классе «Особый ребенок».
Дети класса « Особый ребенок» имеют свои особенности в развитии: низкий стимул к восприятию учебного материала, трудности в запоминании нового материала, мышления основанного на образах и наглядности, поэтому использование современных компьютерных технологий повышает наглядность и доступность учебного материала.
На уроках « Окружающий мир и развитие речи» детям предлагаются презентации на темы: «Грибы», «Полевые цветы», «Времена года», «Виды сезонной одежды», «Домашние и дикие животные» и др. Учитель вместе с детьми рассматривает слайды, комментирует содержание слайда, задает вопросы учащимся и получает ответы, которые в дальнейшем закрепляются с каждым ребенком индивидуально. Так при изучении темы «Фрукты» ставится задача на уроке соотнесение цвета и формы. Урок проводится с применением интерактивной доски. Учащиеся называют фрукты (яблоки, груши, сливы, бананы и т.д.), показывают их, обводят по контуру, называют цвет и форму. Некоторые учащиеся способны запомнить и назвать цвет и форму предмета.
Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, а наглядность, используемая на уроке, способствует лучшему восприятию, пониманию учебного материала и обогащению словарного запаса.
Презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на уроке все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, что, бесспорно, необходимо и очень актуально в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Хочу отметить, что использование презентаций не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ученика, и учителя, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.