Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интегрированный урок английского языка и музыки в 5 классе

 Традиционные праздники в Америке 

Фролова Ирина Михайловна,
у
читель английского языка;
Очирова Баира Алдаровна,
учитель музыки  

 

Аннотация 

Интеграция - объединение в одно целое. Интегрированные уроки – это уроки изучения определенных тем на основе двух-трех предметов. Данная методическая разработка урока в 6 классе представляет собой интеграцию таких учебных предметов, как английский язык и  музыка. Урок проводился в рамках недели английского языка.  Вид урока - урок - музыкальный салон. Урок предполагает совершенствование  лексико-грамматических    навыков   говорения   и умение вести диалогическую   и   монологическую речь по  заданной  тематике,  дать    представление    о  некоторых     музыкальных     стилях   (джаз,    блюз,  рэгтайм, фолк-музыка,  кантри-музыка) и американских традиционных праздниках, совершенствовать    умение   понимать   англоязычную  речь  на   слух,  совершенствовать произношение  на  материале англоязычных   песен,  освоить   новую   лексику   по   данной   теме  (названия музыкальных инструментов)   

На уроке используется мультимедийная компьютерная презентация, которая делает урок ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным. Она позволяет вовлечь учащихся в образовательную деятельность, является своеобразным планом урока, его логической структурой.  

Цели урока:  

Учебная:  совершенствовать   лексико-грамматические    навыки   говорения   и умение вести диалогическую   и   монологическую речь по  заданной  тематике,  дать    представление    о  некоторых     музыкальных     стилях     (джаз,    блюз,  рэгтайм, фолк-музыка,  кантри-музыка), дать предсвление о традициях в стране изучаемого языка (Рождество), совершенствовать    умение   понимать   англоязычную  речь  на   слух,  совершенствовать произношение  на  материале англоязычных   песен,  освоить   новую   лексику   по   данной   теме  (названия музыкальных инструментов)  

Развивающая: развивать познавательную активность обучающихся  в процессе обучения иностранному языку и музыке с   использованием   интегрированных  уроков и  ИКТ, развивать  речевые   умения, способность  к  языковой  догадке,  сравнению,  обобщению; снятие  «боязни языка» при  помощи  хорового  пения англоязычных песен.  

Воспитательная:   воспитывать   у   учащихся   уважительное   и   толерантное  отношение  к мнению  собеседника,   развивать   стремление  узнать   больше  о  музыке  и традициях других   стран,  расширение  общего   кругозора   учащихся;  усиление интереса к урокам английского языка и музыки в целом.  

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного материала.  Вид урока: урок - музыкальный салон. 

                                                        Ход урока  

(Перед началом урока звучит фонограмма Mariah Carey – All I Want for Christmas))  

Учитель английского языка:  Hello,  boys  and  girls.  We are glad to see you. How are you? What date is it today? Are you ready for the lesson? (Учитель приветствует уч-ся, спрашивает: как у них дела, готовы ли они к уроку; уч-ся отвечают на английском)  

Today  we  are  having an unusual lesson, because it will include two subjects: Music and English. The  topic  of  our  lesson  is American traditional holidays― (Сегодня у нас необычный урок: английского языка  и музыки. Тема урока: «Традиционные Американские праздники») 

(слайд №1).  So  let‘s start our  lesson. (Начинаем урок) 

First, answer my questions: (Сначала, ответьте на вопросы:) 

1.   Can you imagine your day without music? (Можете вы представить свой день без музыки?) 

2.   What musical styles appeared in the USA? (Какие музыкальные стили появились в 

Америке?) 

Слайд №2. Уч-ся должны составить ответы на вопросы с вводными словами:  

May be…  

I doubt but…  

Probably…  

I can be mistaken but I think…  

Well, let‘s ask our music teacher to check our guesses. (А теперь давайте спросим учителя музыки) 

Учитель музыки:   Америка – родина   таких   музыкальных   стилей,  как  джаз, блюз,  кантри,  рок-н-ролл.  Музыка  является  неотъемлемой  частью культуры каждой  страны. Она связана с  ее  историей и развитием нации. Язык музыки – интернациональный:    он   понятен   людям   всех  стран   и   континентов.  Бой баранов  и  звучание  труб – сигнал  тревоги,  а  если  молодой  человек   брал  в  руки   гитару   и  пел  медленные  красивые песни  под  балконом  у  девушки… Такое обращение понятно девушкам всего мира  без  перевода! Ну а нам с вами сегодня музыка  поможет  лучше  понять  английский  язык  и  улучшить  наше произношение. И если мы не имеем возможности разговаривать  с  носителями  языка   в   их   родной   стране,  то  именно   музыка   в  песнях  донесет  до  нас правильное  английское  произношение. Слушайте песни на английском языке, переводите их и пойте вместе с исполнителями! 

Слайд №3– карта Америки).  А   сейчас – немного   истории.  После  открытия  Колумбом  Америки   в поисках новой лучшей жизни туда поехали европейцы: испанцы,     португальцы,     англичане     и    французы,    и    основали   первые  американские    города.   Причем    к   названию   своего   родного   города   они  добавляли  приставку   «новый - new»:  Нью-Йорк, Нью-Берн, Новый Орлеан…   

Учитель английского:  Who  founded  New  Orleans? (The French).  (Кто основал 

Новый Орлеан?) (Французы) 

Учитель музыки:     Правильно,     французы.    Новый   Орлеан   еще   называли  «Парижем-на-Миссисипи».  Париж всегда был культурной столицей Европы, и все его традиции, в т.ч. и музыкальные,  перенеслись  в Новый Орлеан. Музыка звучала  каждый  день: и в домах, и в маленьких  ресторанчиках,  и  на  улицах!  Ведь   европейцы   привезли   с   собой   в   Америку  и  любимые  музыкальные инструменты!  

Учитель английского: What musical instruments did they take with them? (Какие музыкальные инструменты они привезли с собой?) 

Слайд №4. Один из первых джазовых оркестров 

Слайд №5. Почтовая марка США с изображением исполнителей джаза. 

Учащиеся называют музыкальные инструменты по их изображениям:  

 
 
 
 
 
 

PIANO(слайд 6),  

GUITAR(слайд 7),  

TRUMPET (TUBE) (слайд 8),  

SAXOPHONE(слайд 9),  

 
 
 
 

VIOLIN(


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»