Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Изучение английского языка при помощи
песен на английском языке

Фролова Ирина Михайловна
Что такое интегрированный урок? Зачем он нужен? И как его провести? С этими и другими вопросами  сталкивается каждый современный преподаватель.
Для начала нужно разобраться для чего он нужен. Мы прекрасно знаем, что одной из главных задач образования является подготовка ребенка к современной жизни. Подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций. Одним из способов их формирования является интеграция учебных дисциплин.
Интеграуия оживляет образовательный процесс, ориентирует мышление на будущее, поднимает интерес к процессу обучения. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир и конечно же знания пригодятся в будущем. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе - интегрированные уроки. Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно учителями двух или нескольких смежных предметов. Отсюда плавно вытекает ответ на третий вопрос. Как же его провести?
Особенно важно продумать методику проведения урока. Заранее определить объем и глубину раскрытия материала, сроки изучения различных аспектов проблемы в смежных дисциплинах должны  предшествовать обобщению, тогда не будет нарушена логика изучения каждого отдельного предмета.
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.
Так как интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока, то и образовательный процесс становится интереснее, а значит и легче.
Я хочу рассказать о своем опыте интегрированного урока. Я являюсь учителем английского языка. На самом деле каждый урок английского языка является частично интегрированным, так как в процессе изучения иностранного языка дети изучают  различные темы начиная с географии, где ребята знакомятся с миром через страницы учебника. Так же русский язык и математика тесно связаны при обучении иностранного языка, узнавая правила чтения или счет, можно с легкостью интегрировать эти дисциплины. Заканчивая изобразительным искусствои или музыкой, где ученики с удовольствием обсуждают мировые художественные шедевры на английском языке.
В современном мире изучение иностранного языка осуществляется при помощи коммуникативной методики и поэтому Используя образовательные стандарты  я выбрала музыку для поготовки интегрированного урока. При подготовке к урокам учащимся было предложено самостоятельно выбрать песню на английском языке. В предверии новогодних праздников, ученики 5 класса выбрали песню Last Christmas. Подготовка зяняла месяц, сначала на уроках английского языка мы с ребятами изучили лексику и грамматику в словах песни, затем на уроках музыки ученики разобрали музыкальную композицию. Немного позже на дополнительных  уроках хора ученики 5 класса наложили английские слова на мелодию. Ребятам очень понравился процесс подготовки и они предложили выступить с этой песней на школьном новогоднем концерте. Мы записали видео и приняли участие в международном творческом фестивале-конкурсе “Вдохновение”. Результатом является диплом лауреата 3 степени, горящие глаза ребят и желание учиться дальше.
Таким образом, интеграция обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
 Интеграция - средство получения новых представлений на основе традиционных предметных знаний и конечно является одним из интересных и важных направлений современного мира.
В планах на будущее мы с учителем географии уже начали подготавливать материалы для нового интегрированного урока.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»