Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Моделирование экономических процессов,
связанных с кредитно-денежной политикой
на языке высокого уровня

Евгеньев Александр Олегович
Цель урока: формирование знаний о методах моделирования экономических процессов, умений перевести алгоритм математической задачи в программу, написанную на языке Pascal с использованием циклов-счётчиков и циклов с выходом по условию.
Задачи урока:
Предметные:
  • Научиться использовать операторы циклов в решении конкретной задачи;
  • умение написать программу по разработанному алгоритму.
Метапредметные:
  • закрепить умение  выполнять действия с простыми и сложными процентами;
  • иметь первичное представление о  кредитно-денежных отношениях;
  • применение компьютера для моделирования процессов в экономике.
Личностные:
  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • навык создания компьютерных программ с использованием циклов.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры  для учащихся, презентация «Виды банковских кредитов», среда программирования С++, Pascal и т. п.

Предложена следующая технологическая карта урока

 
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
  1. Организационный момент (инициация)
Создание благоприятного климата на уроке
 
Выдаёт оценочный лист
 ( заранее установлены критерии)
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Актуализация опорных знаний и способов действий Учитель задает вопросы
  1. Что такое банковский кредит?
  2.  Если банк берёт 2% годовых в месяц верно ли, что он берёт 24% в год? 
  3. Какие виды циклов Вы знаете? Чем принципиально отличаются циклы “for … do” и “while … do”
  4. Когда мы используем операторы циклов того или иного вида?
 
Вопрос-обсуждение (для формулировки темы урока)
Два вида платежа кредита, чем они отличаются, какие виды операторов цикла следует использовать для моделирования экономической задачи в данном случае? (Слайды 4-7)
 
 

 
Дети легко отвечают на вопросы 1, но затрудняются в ответе на вопросы 2 (самооценка  по баллам)
 
Повторение пройденного материала
 
 
 
 
 
Тема урока : «Моделирование экономических процессов, связанных с кредитно-денежной политекой на языке высокого уровня.
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм

 
  1. Усвоение новых знаний. Отработка практичес­ких навыков.
Практическое решение поставленной задачи.
 
Задача : «Взят кредит на 120 000 рублей, ставка 2% в месяц на 2 года. Ежемесячные взносы 1/24 суммы кредита + проценты. (Слайд 5). Вывести ежемесячные платежи и сумму выплаченных денег.
 
Задача : «Взят кредит на 120 000 рублей, ставка 2% в месяц на 2 года. Ежемесячные взносы равными суммами (Слайд 7). Вывести ежемесячные платежи, ежемесячные остатки и сумму выплаченных денег.
Подобрать сумму ежемесячного
Платежа так, чтобы кредит выплачивался за 24 месяца. Сравнить сумму выплаченных денег с результатами первой задачи.
 
Просит не закрывать результаты работы программы

 
Составляют и отлаживают  программу. Вводят данные, записывают полученные результаты.
 
 
 
Составляют и отлаживают программу на языке Pascal. Вводят данные, записывают полученные результаты.
 
 
 
 
Взаимопроверка  используя консультантов из числа учащихся
 ( приветствуется помошь другу)
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
  1. Первичное закрепление материала
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, Предлагает сделать выводы по  полученным результатам.
Проблемный вопрос по анализу полученных  результатов.
Почему во втором случае выплаченная сумма оказалась больше. Если учащиеся затрудняются  в ответе на поставленный вопрос обратить их внимание на динамику изменения ежемесячных остатков.
Обсуждают полученные результаты, делают выводы, используя таблицы, построенной программы. Познавательные:
Анализ полученных результатов
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
 
Личностные:
формирование умений  систематизации информации, полученной разными способами;

 
  1. Динамическая пауза
Эмоциональная разрядка Включает электронную физкультминутку для глаз выполняют физкультминутку для снятия утомления Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
  1. Исседова­тельская работа
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Вопросы:
 Каким может быть ежемесячный платёж? 
Что будет если уменьшать ежемесячный платёж?
Провести исследование с помощью созданной программы. 
Отвечают на вопросы, аргументируют своё мнение.
 
 
Проводят исследование

 
Личностные:
Элементы исследования, закрепление умений анализа и систематизации полученной информации.

 
  1. Итоги урока, рефлексия
ОДИ : Банкиры и клиенты.
Используется метод многократного повторения.
 
 
 
Организационно-деятельностная игра
 
 
 
 
Вопросы самопроверки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель переводит баллы в оценку по заранее определенным критериям.
Вопрос банкирам – Какой вид кредита Вы предложите клиенту? Почему? Как Вы будете это аргументировать клиенту.
Вопрос клиентам – Какой вид кредита Вы выберете? Почему? Как Вы воспринимаете аргументы банка?
- Банкиры и их клиенты – «братец Лис и братец Кролик» или возможны пересечения интересов
Вопросы игры разложены в пакеты.
-Можете ли вы сформулировать правило выбора типа оператора цикла?
- Какой вид оператора доставил Вам большие трудности?
 
 
- Что интересного Вы узнали на уроке. Был ин он для Вас полезен.
Отвечают на вопросы, идет коррекция знаний, идет подготовка к полилогу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заполняется оценочный лист, с учетом баллов полученных на всех этапах урока. По желанию учащиеся озвучивают полученное количество баллов,
Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов  и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
  1. Информа­ция о домашнем задании
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Задает домашнее задание - Личностные:
формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма

 
В результате урока у учащихся должны получиться следующие программы.
Примерные тексты программ учащихся на языке Pascal ABC
Program  kredit1;
Var
I, n : integer;  {номер месяца}
Z, S, X , Y: real;   {Сумма оставшейся задолженности, Выплаченная сумма, месячный платёж, Основная часть платежа}
Begin
Readln (Z);
Y:=Z/24;
S:=0;
For i:=1 to 12 do
    Begin
      X:=Y+Z*0.02;
      S:=S+X;
      Z:=Z-Y;
  End;
Writeln (‘Всего выплачено  ‘, S);
End.
 
Program kredim2;
Var
n:integer; {номер месяца}
Z, S, X : real; {Сумма оставшейся задолженности, Выплаченная сумма, месячный платёж}
Begin
Write (‘Сумма кредита ’); readln(Z);
Write (‘Сумма ежемесячного платежа  ’); readln(X);
N:=0;
S:=0;
While Z>0 do
   Begin
        N:=N+1;
        If X>Z  then X:=Z;
        Writeln (N:3,   X:9:2,Z:9:2);
        S:=S+X;
        Z:=Z*1.02-X;
  End;
Writeln (‘Итого уплачено’, S);
End.

Презентация к уроку прилагается

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»