Конспект - сценарий интегрированного занятия
«Путешествие по Волшебной стране»
Автор: Шавурова Мария Ивановна
руководитель физического воспитания ГБДОУ детский сад
Цели и задачи :
- Интегрировать образовательные области с учетом здоровьесберегающих технологий.
- Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
- Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся.
- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнению, анализу, квалификации, обобщения, абстрагирования.
- Способствовать усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
- Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей.
- Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.
Инвентарь и оборудование: лента с колокольчиками, блоки Дьенеша, карточки с цифрами, карты – «домики»,обручи -4 шт, фитболы по количеству детей, игра «Танграм»,чертеж-схема «корабль», мячи для дыхательной гимнастики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, корзина, дуги -4 шт, туннель, геометрические фигуры (круг – количество детей +1, квадрат- 3шт), карточки «Заполни пустую клетку», Мудрая Змея, Сова, муз. диск с записью «шум моря», муз комп. «Мамонтенок», музыкальный проигрыватель (CD/MP-3).
Дети входят в спортивный зал, наклоняясь под веревку, поднятую на высоту 110 см. На веревке висят колокольчики. Таким образом, дети попадают в «Волшебную страну».
Встречает детей Мудрая Змея.
Мудрая Змея:- Здравствуйте ребята! Вы попали в волшебную страну. Здесь только одна дорога, пройти по ней смогут только умные, сильные и смелые люди. В пути вас ждут опасности и трудные задачи.
Для того чтобы отправиться в путь вы должны правильно разложить волшебные кристаллы по местам. Но шкатулку с кристаллами надо сначала найти. Место, где спрятана шкатулка, отмечено на плане звёздочкой.
Дети, пользуясь планом, находят шкатулку с блоками Дьенеша.
Руководитель: – Какие вы молодцы! Как быстро вы нашли шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь кроме кристаллов лежат цифры, назовите их. (Дети разбирают цифры 1 – 10, каждому по 1 штуке) Посмотрите, а где-нибудь ещё вы видите цифры. (Таким образом, дети соотносят свои цифры с цифрами, обозначающими номера строчек на листах – «домиках»)
- Ребята, найдите каждый свою строчку, внимательно посмотрите и найдите «кристалл», который нужно положить в пустую клетку.
Дети подходят к обручу с блоками, выбирают нужный, в соответствии с «письмом» и заполняют пустые клетки в «домиках».
Руководитель: - Ребята посмотрите здесь на дне лежат конверты, а на них что-то написано. Правильно это имена детей. Значит эти конверты для вас.
Дети разбирают конверты, читая имена. Ребята, откройте конверты и посмотрите, что там находится. Кто правильно прочитает «письмо» сможет найти свой мяч.
Найдя необходимый мяч, дети встают врассыпную.
Руководитель: – Спасибо тебе, Мудрая Змея. А за твою помощь, дети подарят тебе весёлый танец на фитболах.
Музыкально-гимнастическая композиция на фитболах «Мамонтенок».
Мудрая Змея – Спасибо вам ребята за весёлый танец. А чтобы вы могли продолжить свой путь, я превращу фитболы в автомобили.
Игра «Автомобили» с фитболами.
В конце игры дети «приезжают» к дуплу Совы. Грустная Сова рассказывает детям, что ей на день рождения подарили чертеж корабля и детали, но что с ними делать она не знает. Если дети помогут построить корабль, то она будет им очень благодарна.
Руководитель передает детям чертеж корабля.
Руководитель: - Ребята, давайте поможем Грустной Сове и построим волшебный корабль. Посмотрите внимательно чертеж, выберите нужные детали и за работу.
Игра «Танграм».
Сова:- «Спасибо за помощь. А так, как вам предстоит путь за море, я подарю корабль».
Дети садятся на корабль и отправляются в путь.
Упражнение «Гребля».
И.П. сед ноги врозь, руки перед грудью. Наклоны вперед-назад с движениями рук имитирующими греблю веслами.
Выполняется 8-10 раз.
Руководитель физического воспитания - Ребята, смотрите, случилась беда. Наш корабль попал в шторм и тонет.
Спасайся, кто может! Дальше придется отправиться вплавь.
Упражнение «Плавание»
И.П.Лежа на животе, руки подо лбом. По команде «Плывем» дети прогибаются, поднимают плечи на высоту 15-20 см. и выполняют движение руками имитирующее плавание «брасом».
Выбрались на берег, перевернулись на спину.
Упражнение для мышц брюшного пресса.
И.П. лежа на спине, руки вверх. 1-сед, руки вперед. 2- И.П.
-Посмотрели, нет ли опасности, легли- отдохнули.
Упражнение «Бананы».
И.П. сед «по-турецки», руки вперед (держимся за пальму).1-встали (ноги скрестно, руками пола не касаемся).2-И.П.
-Залезли на пальму, достали бананы.
Упражнение «Прыжки»
И.П.- упор присев. Выпрыгнули, руки вверх - хлопок (достали бананы, съели).
Руководитель физического воспитания - Ребята, отправляемся дальше, в путь. Но что это? Камни, закрывшие нам путь. А так, как мы с вами находимся в волшебной стране, то и уберем их волшебным способом - надуем и превратим в шары.
Дети надувают мячи для дыхательной гимнастики через трубочку.
Руководитель физического воспитания - камни мы превратили в шары и чтоб они не мешали нам – уберем их с дороги, закинем в корзину.
По коридору из дуг и туннеля дети ползут вперед
Руководитель: - «Ребята, снова у нас на пути препятствие. Нам снова предстоит решить трудную задачу. Кто-то нарушил порядок в волшебном круге и бросил все фигуры в яму. Пока мы не наведем порядок - пути дальше нет. Давайте, разложим все фигуры по местам. Только одно условие, больше одной фигуры в руки не брать».
Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с обозначени-ями в кругах Эйлера.
Руководитель физического воспитания – Но как же нам перебраться через болото? Смотрите, волшебные фигуры превратились в камушки, по которым мы сможем перейти.
Игра «Перейди через болото».
Дети строятся в колонну. Замыкающий ребёнок берёт круг и передаёт его вперед, затем берёт следующий круг. Впереди стоящий, получив круг, кладет его перед собой на расстояние вытянутой руки и встает на него. Таким образом, дети передвигаются вперед. Вставать можно только на круг.
Мудрая Змея:- Как здорово ребята, что вы дружно преодолели трудности в пути. А на память о путешествие в волшебной стране я подарю вам чудесный ларец. Но открыть его вы сможете, только попав в детский сад. До свидания ребята, счастливого пути.
Руководитель: – Перед нами снова задача, как же нам найти дорогу в детский сад. Нам нужно найти карту города. А как же мы узнаем, что это карта города ведь мы всё ещё находимся в волшебной стране? Правильно ребята, на этой карте будет много домов. Смотрите да вот же она!!! Но на карте этого города не хватает одного дома. Давайте посмотрим, чем дома отличаются друг от друга, и подумаем какой же дом, мог находиться в этом месте.
Игра «Заполни пустую клетку».
Дети путём сравнения, находят нужную картинку. Учитываются два признака: форма крыши, № дома.
Руководитель: - Ура! Это наш детский сад.
Пройдя этот трудный путь, мы снова оказались в детском саду.
Сейчас мы узнаем, что же подарила нам Мудрая Змея. Руководитель вместе с детьми открывает ларец и раздаёт детям в качестве призов колокольчики.