Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Анализ картины Г. Климта «Поцелуй»

 Притыкина Людмила Алексеевна,
 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

Россошанский медицинский колледж

 На уроках немецкого языка изучается культура немецкоязычных стран, в том числе—и живопись. Особенно интересны и загадочны картины модернистов, творящих в начале 20 века. В учебнике немецкого языка  представлена картина австрийского художника Г.Климта «Поцелуй» (1862-1918г.) Анализ картины, представленный в интернете кажется неубедительным.
-Попытаемся дать свое толкование символики этой картины, найти ответ на вопрос: какое место,по мнению художника, должна занимать любовь в сердце мужчины и женщины.
-Попытаемся доказать, что здесь изображен последний, прощальный поцелуй, возможно, это прощание навсегда.
На картине изображена пара влюбленных.
 Ночь, небо освещено золотым сиянием звезд. Влюбленные тоже окутаны золотым плащом, находятся в межзвездном пространстве, или на краю земли, или на вершине скалы, точнее--на вершине счастья.
Скала расцвела розовыми цветами, символизирующими веру в мечту, в безмятежное счастье.
Таков ли действительно окружающий мир или только кажется? Да, таким он кажется, мерещится влюбленной женщине. Художник смотрит на мир ее глазами. А глаза ее закрыты.
Но от картины веет тревогой, потому что женщина стоит на краю пропасти, бездны. К этому парящему в небе островку ее привязывают золотые цепочки, похожие на тину. Их листики имеют форму сердечек, возможно, это осколки сердца, а может-- рассыпается спасительное покрывало.
Только лицо женщины изображено реалистически. Нельзя согласиться с исследователями, что оно отражает страсть, скорее- бесстрастие, оцепенение, обморок, как будто она только что умерла.
Полотно напоминает икону своим золотым окладом, где все плоско, кроме лика Богоматери.
Плащ-покрывало напоминает покров Божьей матери, спасающий людей от бед. Женщина тоже хочет укрыть, спасти мужчину от бескрайнего мира, который открывается за его спиной и может его поглотить. Он должен принадлежать только ей, ведь она отдала ему всё своё сердце без остатка.
Но покрывало непрочно, ненадежно, рассыпается, на нем даже есть символические черные дыры. И они тоже внушают тревогу зрителю, т.к. похожи и на незасеянные грядки, и на могилы, и на зловещие карты-предсказательницы.
А в некоторых грядках-могилах заключены круги – символ женщины. Круги и на её плаще. Они символизируют мягкость женской натуры, фатальную замкнутость, предопределённость судьбы. Немцы так определяют  круг женской жизни: Kinder – Kuche – Kirche – дети – кухня – церковь. Но  она хочет верить, что сердце мужчины целиком   занято любовью к ней, как и её сердце-любовью к нему.
Но  символы картины предсказывают другое.На плаще мужчины -разомкнутые круги, которые изображают древо жизни.(См. картину «Древо жизни») .Его задача—посадить это дерево. Кажется, он говорит ,подобно Евгению Онегину,: «Когда бы жизнь семейным кругом я ограничить захотел, когда бы быть отцом, супругом приятный жребий повелел…»
Не потому ли  на его плаще белые дыры – двери? Он собирается женщину бросить, уйти? Куда, ради чего? Ее сердце больно ранено и букет у груди из розового стал красным – цвет любви и крови.
Начало 20 века, время войн, революций, смертей. Родина зовет. Мужчины покидают дом, любимых. Долг требует. Так было всегда. Расставание неизбежно. И это прощальный поцелуй. Но это не измена.
Героиня поэмы Некрасова говорит о муже–декабристе: «Я знаю, к Родина любовь – соперница моя».
У настоящего мужчины любовь занимает только часть его сердца, а остальную – более важные дела. А женщине предназначена любовь–страдание.   И поэтому она, по мнению художника, – святая.  Неслучайно её волосы образуют нимб, символ святости.
 Голова же мужчины черна как земля. И на ней взошли ростки новой жизни, которую он посеял. А вырастут и расцветут они уже на почве женщины, что и изображено венком на ее голове. Теперь это её новое предназначение—растить детей, новую жизнь.
Шея и плечо мужчины изображены непропорционально большими и сильными, как у Атлантов. Они  предназначена держать шар земной, а не только руки женщины. Её обнаженное плечо, наоборот, хрупкое и беззащитное.
Рука женщины лихорадочно цепляется за шею мужчины, но его не удержать—труба зовёт. Она умоляет его остаться, становится на колени. Один студент так понял идею картины: он—путник, а она не пускает его, привязала тиной к камню. Расставание для неё- маленькая смерть. крупные, сильные ноги напряжены, но тина не способна удержать ее на отвесной скале.
Женщина стоит на коленях. Может, художник хочет показать ее униженное положение по сравнению с мужчиной? – Нет! Если она встанет, то видно, что будет выше мужчины ростом.
Этим Густав Климпт показывает, что очень высоко ставит женщину. Она дарит жизнь, а мужчина идет за нее на смерть. Такова философия жизни художника, таково понимание им сути любви.
Это и есть философия  христианской религии – любовь как страдание друг за друга.
Таков символизм, на наш взгляд, картины Густава Климта «Поцелуй».
И он сумел донести до нас свою идею с помощью аллегорических изобразительных средств, которые мы и пытались расшифровать.
 
Das Gemalde von Gustav Klimt
«Der Kuss»
 
Ich betrachte das Bild von osterreichischer Maler Gustav Klimt. Es wurde 1908 gemalt. Das Schaffen des Malers gehort zu der Kunstlerischen Stilrichtung – Jugendstiel, Modern. Das Bild nennt «Der Kuss». Es schildert zwei Verliebten.
Wo befinden sie sich? – Auf dem hohen Felsen, genauer – auf der Steilwand.
Der Felsen sieht wie eine malerische Wiese aus, die mit schonen Blumen bedeck ist. Wirklichkeit ist das? – Nein, das ist eine Wahrnehmung von Verliebten.
Wer steht naher zur Steilwand? – die Frau. Warum? Ist sie im Gefahr? Sieht sie diese Gefahr? – Nein. Die Verliebten sind gewohnlich blind. Ihre Augen sind geschlossen.
Gibt es hier der Hintergrung?- Nein, nur rosige Farbtonen. Das Gluck scheint ungetrubt.
Gleichberechtig sind die Partnere? Wer ist stark? Wer ist schwach? Warum meinen wir so? Die Frau steht auf den Knien.
Woruber erzahlt ihre Kleidung? Der Mann hullt sie vorsichtig mit dem Mantel ein und Jungfrau bemerkt noch nicht, dass hinter ein Abgrund ist.
Das Muster auf ihrer Kleidung ist weich, abgerund und ubergibt weibliches Wesen. Das Muster des mannliches Mantel ist deutlich. Die schwarze Rechtecke sind wie Locher, wie Spielkarte, wie Graber. Das heisst, die Decke ist nicht gar verlasslich. Und hier skizzieren die Tragodie, Trauer, Verlieren.
Es handelt sich hier um das Scheiden. Es ist wie kleiner Tod.
Anfang des 20 Jahrhundert geschahen Kriege, Revolutionen. Das Gemalde wurde in diesen Jahren geschaffen. Die Manner mussen seinen Pflicht erfullen.
Die Verliebte blieb allein.
Der Mann muss an seinen Schulter wie Atlanten, den Erdkugell halten, nicht nur Frauenhande. Die Frauen schenken das Leben, und Manner bewahren ihnen.
 
 
 
                                          
Анализ картины Г.Климта «Поцелуй».
 
                           Притыкина Людмила Алексеевна,
                          ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум»,
                          преподаватель немецкого языка 1категории.
 
На уроках немецкого языка изучается культура немецкоязычных стран, в том числе—и живопись. Особенно интересны и загадочны картины модернистов, творящих в начале 20 века. В учебнике немецкого языка  представлена картина австрийского художника Г.Климта «Поцелуй» (1862-1918г.) Анализ картины, представленный в интернете кажется неубедительным.
-Попытаемся дать свое толкование символики этой картины, найти ответ на вопрос: какое место,по мнению художника, должна занимать любовь в сердце мужчины и женщины.
-Попытаемся доказать, что здесь изображен последний, прощальный поцелуй, возможно, это прощание навсегда.
На картине изображена пара влюбленных.
 Ночь, небо освещено золотым сиянием звезд. Влюбленные тоже окутаны золотым плащом, находятся в межзвездном пространстве, или на краю земли, или на вершине скалы, точнее--на вершине счастья.
Скала расцвела розовыми цветами, символизирующими веру в мечту, в безмятежное счастье.
Таков ли действительно окружающий мир или только кажется? Да, таким он кажется, мерещится влюбленной женщине. Художник смотрит на мир ее глазами. А глаза ее закрыты.
Но от картины веет тревогой, потому что женщина стоит на краю пропасти, бездны. К этому парящему в небе островку ее привязывают золотые цепочки, похожие на тину. Их листики имеют форму сердечек, возможно, это осколки сердца, а может-- рассыпается спасительное покрывало.
Только лицо женщины изображено реалистически. Нельзя согласиться с исследователями, что оно отражает страсть, скорее- бесстрастие, оцепенение, обморок, как будто она только что умерла.
Полотно напоминает икону своим золотым окладом, где все плоско, кроме лика Богоматери.
Плащ-покрывало напоминает покров Божьей матери, спасающий людей от бед. Женщина тоже хочет укрыть, спасти мужчину от бескрайнего мира, который открывается за его спиной и может его поглотить. Он должен принадлежать только ей, ведь она отдала ему всё своё сердце без остатка.
Но покрывало непрочно, ненадежно, рассыпается, на нем даже есть символические черные дыры. И они тоже внушают тревогу зрителю, т.к. похожи и на незасеянные грядки, и на могилы, и на зловещие карты-предсказательницы.
А в некоторых грядках-могилах заключены круги – символ женщины. Круги и на её плаще. Они символизируют мягкость женской натуры, фатальную замкнутость, предопределённость судьбы. Немцы так определяют  круг женской жизни: Kinder – Kuche – Kirche – дети – кухня – церковь. Но  она хочет верить, что сердце мужчины целиком   занято любовью к ней, как и её сердце-любовью к нему.
Но  символы картины предсказывают другое.На плаще мужчины -разомкнутые круги, которые изображают древо жизни.(См. картину «Древо жизни») .Его задача—посадить это дерево. Кажется, он говорит ,подобно Евгению Онегину,: «Когда бы жизнь семейным кругом я ограничить захотел, когда бы быть отцом, супругом приятный жребий повелел…»
Не потому ли  на его плаще белые дыры – двери? Он собирается женщину бросить, уйти? Куда, ради чего? Ее сердце больно ранено и букет у груди из розового стал красным – цвет любви и крови.
Начало 20 века, время войн, революций, смертей. Родина зовет. Мужчины покидают дом, любимых. Долг требует. Так было всегда. Расставание неизбежно. И это прощальный поцелуй. Но это не измена.
Героиня поэмы Некрасова говорит о муже–декабристе: «Я знаю, к Родина любовь – соперница моя».
У настоящего мужчины любовь занимает только часть его сердца, а остальную – более важные дела. А женщине предназначена любовь–страдание.   И поэтому она, по мнению художника, – святая.  Неслучайно её волосы образуют нимб, символ святости.
 Голова же мужчины черна как земля. И на ней взошли ростки новой жизни, которую он посеял. А вырастут и расцветут они уже на почве женщины, что и изображено венком на ее голове. Теперь это её новое предназначение—растить детей, новую жизнь.
Шея и плечо мужчины изображены непропорционально большими и сильными, как у Атлантов. Они  предназначена держать шар земной, а не только руки женщины. Её обнаженное плечо, наоборот, хрупкое и беззащитное.
Рука женщины лихорадочно цепляется за шею мужчины, но его не удержать—труба зовёт. Она умоляет его остаться, становится на колени. Один студент так понял идею картины: он—путник, а она не пускает его, привязала тиной к камню. Расставание для неё- маленькая смерть. крупные, сильные ноги напряжены, но тина не способна удержать ее на отвесной скале.
Женщина стоит на коленях. Может, художник хочет показать ее униженное положение по сравнению с мужчиной? – Нет! Если она встанет, то видно, что будет выше мужчины ростом.
Этим Густав Климпт показывает, что очень высоко ставит женщину. Она дарит жизнь, а мужчина идет за нее на смерть. Такова философия жизни художника, таково понимание им сути любви.
Это и есть философия  христианской религии – любовь как страдание друг за друга.
Таков символизм, на наш взгляд, картины Густава Климта «Поцелуй».
И он сумел донести до нас свою идею с помощью аллегорических изобразительных средств, которые мы и пытались расшифровать.
 
Das Gemalde von Gustav Klimt
«Der Kuss»
 
Ich betrachte das Bild von osterreichischer Maler Gustav Klimt. Es wurde 1908 gemalt. Das Schaffen des Malers gehort zu der Kunstlerischen Stilrichtung – Jugendstiel, Modern. Das Bild nennt «Der Kuss». Es schildert zwei Verliebten.
Wo befinden sie sich? – Auf dem hohen Felsen, genauer – auf der Steilwand.
Der Felsen sieht wie eine malerische Wiese aus, die mit schonen Blumen bedeck ist. Wirklichkeit ist das? – Nein, das ist eine Wahrnehmung von Verliebten.
Wer steht naher zur Steilwand? – die Frau. Warum? Ist sie im Gefahr? Sieht sie diese Gefahr? – Nein. Die Verliebten sind gewohnlich blind. Ihre Augen sind geschlossen.
Gibt es hier der Hintergrung?- Nein, nur rosige Farbtonen. Das Gluck scheint ungetrubt.
Gleichberechtig sind die Partnere? Wer ist stark? Wer ist schwach? Warum meinen wir so? Die Frau steht auf den Knien.
Woruber erzahlt ihre Kleidung? Der Mann hullt sie vorsichtig mit dem Mantel ein und Jungfrau bemerkt noch nicht, dass hinter ein Abgrund ist.
Das Muster auf ihrer Kleidung ist weich, abgerund und ubergibt weibliches Wesen. Das Muster des mannliches Mantel ist deutlich. Die schwarze Rechtecke sind wie Locher, wie Spielkarte, wie Graber. Das heisst, die Decke ist nicht gar verlasslich. Und hier skizzieren die Tragodie, Trauer, Verlieren.
Es handelt sich hier um das Scheiden. Es ist wie kleiner Tod.
Anfang des 20 Jahrhundert geschahen Kriege, Revolutionen. Das Gemalde wurde in diesen Jahren geschaffen. Die Manner mussen seinen Pflicht erfullen.
Die Verliebte blieb allein.
Der Mann muss an seinen Schulter wie Atlanten, den Erdkugell halten, nicht nur Frauenhande. Die Frauen schenken das Leben, und Manner bewahren ihnen.
 
 
 
 
 
  
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»