Проектная деятельность
Игра-викторина по технологии. Конкурс «Хозяюшка» (6 класс)
Игра-викторина по технологии. Конкурс «Хозяюшка» (6 класс)
Моделирование платья — тканевая аппликация
Ульяничева Наталья Афанасьевна,
учитель
учитель
Проект №1
Цели:
- Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: «Способы складывания салфетки», литература с рецептами и продуктами, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятии «викторины» , «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку. |
|
Играет музыка.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Мы рады вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”.
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 6“2” класс.
Давайте поприветствуем команды.
У нас будет много интересных конкурсов для девочек.
Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они должны научиться очень многому.
Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными.
Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки.
Но для того чтобы определить из наших сегодняшних хозяюшек лучшею , нам понадобится компетентное жюри: Ульяничева Н.А Пыхова Варвара, Москвина Вероника.
Девочки делятся на две команды.
Мы начинаем наш конкурс “Хозяюшки”. Где вы девочки сможете проявить свои творческие способности.
Участницы и жюри готовы? Тогда начнём … Успехов вам!
1.Конкурс : « Приветствие команд .»
Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов.
Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. ( Жеребьёвка. Выступление команд.) » Miel Pops», «Золотые ручки».
А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс “Приветствие команд”.
СПАСИБО и так, внимание! Друзья! Второй конкурс объявляю я. Готовы? Тогда, девчата, я объявляю конкурс "Поварята".
2. конкурс - «Поварята»:
Задание: Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»?
На этих столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые для приготовления винегрета. Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку. Собрав в тарелку всё, вы относите её жюри. В этом конкурсе учитывается ваша кулинарная зоркость и сноровка.
конкурс « Поварята» (под музыку проходит конкурс-эстафета)
состав салата «Винегрет»:
(картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста, соленый огурец, растительное масло)
?знаете ли вы?
-Чтобы свекла не окрасила все остальные овощи в салате , ее заправляют растительным маслом отдельно.
- знаете ли вы ?- сваренное яйцо опускают в холодную воду , чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить чистку.
?знаете ли вы? Что название известного салата «Оливье», пошло от фамилии французкого повара Оливье. Который придумал рецепт салата резко отличающего от обще принятого у нас.
-знаете ли вы ? – что фасоль раньше всего попала на Кавказ ( грузинское блюдо лобио от древнегреческого «лобос»). В Европу эта культура пришла из Древней Греции ( фасоль- «фасеолус»), была описана древнегреческим философом Тиртамом, прозванным Феофрастом (372-287 гг. до н.э.). Фасоль была известна древним римлянам , но распространение получила в Европе в XVI веке.
На вопросы мои , смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
3.конкурс- разминка
Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.
Первыми на вопросы отвечает команда- «шоколадки», вторые команда -«умелые руки».
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы по знанию этикета:
1. Хлеб из хлебницы брать:
а) вилкой;
б) рукой;
в) с помощью салфетки.
2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:
а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.
3. Входя в магазин, вы:
а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.
4. Куда следует положить использованную салфетку:
а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.
5. Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:
а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.
1. Во время еды на столе могут быть только:
а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.
2. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:
а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.
. 3. Вам подали мясное блюдо:
а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.
4. Входя в школу, класс вы:
а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.
5.Кто ввел в обиход слово «этикет»:
а)Петр I ;
б)Людвиг XIV ;
в)Владимир Мономах.
Спасибо, жюри подводит итоги этого конкурса.
-Ведущий . Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки . Но и с определённой манерой поведения, и моральным обликом человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.
Наряду с женственностью в девушках ценят ум и сообразительность.
Девушка должна уметь красиво и правильно говорить, знать значение слов.
На заумную затею
Приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди да попотей!
Мы объявляем 4 конкурс- "Грамотей". Задание: Дано слово "моделирование".
В установленное время – 3 минут нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.
Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово.
Имена собственные писать нельзя.
После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.
Ну, а пока наши грамотеи составляют слова, мы проведём конкурс «Модельеры (в это же время -2 участника). (Реквизит: платки или отрезы ткани, английские булавки. )
Задание: нужно за 5 минут, используя ткани и булавки, создать какую- либо модель одежды.
Как сейчас шагнула мода –
Новостей не сосчитать.
Всё труднее год от года
Всех красиво одевать.
- Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждого – модельера-дизайнера.
Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием.
?знаете ли вы? мятая шерстяная одежда не всегда нуждается в глажении.
Чаще всего она расправляется полностью , если повесить ее на плечики над тазом или другой посудой с горячей водой , от которой понимается пар.
?знаете ли вы? Чтобы гладкие подошвы на новой обуви не скользили , протрите их крупнозернистой наждачной бумагой.
А если ваши любимые туфельки покрылись пятнами неизвестного происхождения и они ничем не выводятся- попробуйте обработать их половинкой разрезанной луковицы.
5. Конкурс. Конкурс - капитанов
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Как нужно хранить яйца?
а) в холодильнике;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.
2. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?
а) распределение;
б) перечисление;
в) меню.
3. Что используется при варке киселя?
а) желатин;
б) мука;
в) крахмал.
4. Как называется расстановка на столе посуды?
а) раскладка;
б) оформление;
в) сервировка.
5. Как определить сварено ли яйцо?
а) потряхиванием;
б) опуская в воду;
в) кручением.
6. Машина для взбивания и смешивания продуктов:
а) миксер;
б) мясорубка;
в) тостер.
7. К бутербродам не относятся:
а) сэндвичи;
б) пирожные;
в) канапе.
8. Какую из круп перед варкой не промывают водой:
а) манную;
б) гречневую;
в) рисовую.
Конкурс 6. Конкурс - команд
Одновременно с конкурсом капитанов будут соревноваться и команды.
Задание командам.
-Быстрее и качественнее пришить 2 пуговицы,
-Почистить 4 картошки,
-Вспомнить и записать пословицы о труде.
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
СПАСИБО!
А теперь конкурс на самую внимательную.
Конкурс 7. «Собери мясорубку»
Каждой команде раздается мясорубка.
Задача команды, правильно и быстро собрать мясорубку.
(Оценивается быстрота и правильность выполнения задания)
Задание оценивается 10 баллов.
- Меньше слов - больше дела.
Подвести итог пора приспела.
А пока жюри подводит итоги наших конкурсов, у нас
«Игра со зрителями»
Игра со зрителями: «Кроссворд» центральное слово «Хозяюшка»
1.В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
- Ей набили мясом рот,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
- Горючее вещество, используемое для приготовления пищи в квартире. (Газ)
- Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика (Баба Яга)
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед. (Утюг)
- Волокно животного происхождения. (ШЕЛК, ШЕРСТЬ )
Никому оно не льстит,
А любому правду – всю как есть
Ему покажет. (Зеркало)
8. Закручу – и не течет,
Откручу – и вдруг польет!
Он всегда рад услужить,
Нашу жажду утолить. (Кран)
(Делу время, а потехе час).
(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина-2.«Верите-ли-Вы,-что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2.Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3.Бутерброд-это-распространенный-вид-закусок. (Да)
4.Канапе-одновременно-и-вид-бутерброда-и-род-мебели. (Да)
5. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
(Да,эта-деталь-называется-“Рукав”)
6. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
7. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
8. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина3.«Продолжите-пословицу»
Ученицы-должны-продолжить-пословицу:
1.“Берегите-платье-снова….(а-честь-смолоду)”.
2.Встречают-по-одежке………..(а-провожают-по-уму)”.
3.“Без-труда…….(н-вынешь-рыбу-из-пруда)”.
4.“Делу-время,……(а-потехе-час)”.
5.“Сколько-волка-не-корми,……(а-он-в-лес-смотрит)”.
6.“Шила-милому-кисет…. (а-вышла-рукавичка)”.
7.“Хорошая-хозяйка-и-из-петуха….(уху-сварит)”.
8.“Любишь-кататься……(люби-и-саночк-возить)”.
9.“Что-посеешь…..(то-пожнешь)”
10.“Сделал-дело-….(гуляй-смело)”.
11.“Глаза-страшатся,а….(руки-делают)”.
12.“Семь-раз-отмерь-….(один-раз-отрежь)”.
Викторина 4 »Верите ли вы, что».
1) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?
2) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
3) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?
) Поповская швейная машина называется так потому,
что на ней шили только попы?
4) Первый завод в России по выпуску швейных машин был
основан в городе Подольске фирмой «Зингер»?
5). Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?
6) Одна из основных деталей швейной машины имеет
название детали одежды?
7)Существуют машины, которые шьют без ниток?
8) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?
9). Существуют даже «говорящие» швейные машины,
предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?
10)Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?
11) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?
Ведущий
Попросим жюри огласить итоги конкурса «ХОЗЯЮШКА» и наградить победителей. Аплодисменты.
Награждение:
- самая хозяйственная по конкурсу «Поварята») Блинова Таисия - самая знающая по конкурсу «Грамотей») Шаповалова Екатерина.
- самая неповторимая (по конкурсу «моделирования»- дизайнер) Ефимова Елизавета
– самая обаятельная (по конкурсу «моделирования»модель)Смольникова Сейя - самая сообразительная («Конкурс капитанов ») Захарова Ксения
- самая аккуратная (по конкурсу «пришивания пуговиц »)Иванова Дарья.
– самая умелая (конкурс чистки картофеля )Екимова Алена.
- самая находчивая (по конкурсу « пословиц»)Захарова Ксения
Ведущий.
Как видите, любое дело требует знаний, навыков и умений.
И тогда непременно придёт настоящее мастерство.
Наши конкурсантки показали своё мастерство, их знания и умения оценило жюри и они получили медали и дипломы.
Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих в том, что ТЕХНОЛОГИЯ – это очень интересный и увлекательный предмет для изучения.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
На этом конкурс «Хозяюшки» заканчивается.
Здесь учимся шить,
Вышивать и вязать,
Как кашу сварить и бюджет рассчитать.
Сюда мы с охотой идём,
Здесь к знаниям ключ мы найдём! (2р)
В волшебный мир знаний,
Друг наш, окунись!
Уроки труда могут дать нам
Старт ввысь.
Ведь взрослые знают и дети-
Нет лучше урока на свете! (2р)
Подведение-итогов,награждение-учениц.
Рефлексия:
Как-вы-думаете,справились-Вы-с-поставленной-целью?
Какие-вопросы-викторины-понравились-вам?
Были-какие-то-трудности-с-ответами?
В-своей-работой-довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!
Проект №2
Вступление
Проектная деятельность - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Учебный творческий проект по- технологи- это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Цель проектной деятельности состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, обобщения);
- провести исследование и разработать эскиз изделия;
- подобрать материал (ткань) для изделия;
- раскрой изделия;
- изготовить изделие ( прошив);
- контролировать качество своей работы;
- оценить качество своей работы.
Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.
Актуальность проектной деятельности моделирование одежды заключается в приобщении современного ребенка к истории через изготовление самостоятельного пошива одежды своими руками. Искусство пошива одежды - один из древнейших видов народного художественного творчества.
Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.
Поэтому разработка проекта моделирования изделия у учащихся , является наиважнейшим аспектом в этом творчестве. Моделирование, её грамотность , расширяет возможности учащихся развивать художественный вкус, чувство прекрасного ,творческие способности . Поэтому , тема художественное моделирование одежды- тканевая аппликация актуальна.
Для достижения поставленной цели необходимо решить основные этапы работы:
Поисковый этап: 1.Определить проблему.
2.Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
3.Формулирование требований к проектируемому изделию.
4.Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
Технологический этап: 1.Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
2.Подбор материалов и инструментов.
Заключительный (аналитический) этап: 1.Окончательный контроль готового изделия. 2.Анализ того , что получилось, а что нет. |
3.Подсчёт затрат на изготовление.
4.Подготовиться к защите проекта.
Больший объем моделирования изделия формируется на уроках технологии, а также на дополнительном образовании,при изучении таких разделов , как конструирование , моделирование одежды, проектирование и технология изготовление одежды.
Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Помогает создать положительную мотивацию для самообразования.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.
В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.
Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая. Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя.
При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
В работе с проектом есть и еще одно отличие – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.
Осуществление плана работы над проектом, как правило связано с изучение литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует деятельность.
Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.
На уроках технологии в 593 школе ученики 5-7 классов, с большим увлечением занимаются проектной деятельностью по всем разделам программы технологии.
В школе проводятся дополнительные занятия, где в основном разрабатываются проекты моделирование платья – тканевая аппликация. Изначально определяется проблема, выбирается тема проекта. Как на уроках технологии, так и дополнительных занятиях ученики изучают историю одежды, историю аппликации, затем разрабатывают эскизы проектирования, составляют план работы. Немаловажно при разработке модели - подбор материала по цветовой гамме; выбор стиля модели, а также использование литературы и интернет - ресурс.
Изучив материал, согласно плана, ученики индивидуально, консультируясь с учителем выполняют проект и изготавливают изделие.
По завершении всей проектной деятельности, ученики выполняют презентацию и защищают свой проект, при этом дают самооценку своей работы.
Критерии оценки проекта
Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.
Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников:
- соответствие целей поставленной темы;
- вызывает ли интерес у аудитории?;
- язык изложения материала понятна аудитории;
- актуальность, точность и полезность содержания;
· владение способами познавательной деятельности;
· умение использовать различные источники информации, методы исследования, и т.д.;
· коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям.
Использованные источники.
Литература.
1.В.М.Остапенко. Конструирование и моделирование женского платья.
2.В.Д.Симоненко, Н.В.Синица.»Технология. Технология ведения дома» для учащихся 7 класса.
3. Компьютерная программа «Леко 8.0.4».
4.Агафонова М.А. Метод проектов. Вопросы Интернет Образования, 2010г.
5.Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении .Школьные технологии, 2012г.
6.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это?
7. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса. Школьные технологии.
8.Моделирование «Нарядная одежда и свободные платья» М.Мюллер.