Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока в 5 классе

Чередование гласных а-о в корнях лаг-лож

Шатковская Ирина Гарриевна,
учитель русского языка ГБСКОУ школы №3
Санкт-Петербурга

Цель: познакомить учащихся с правописанием чередующихся гласных в корнях ЛАГ-ЛОЖ

Задачи: обучающая - научить детей применять изученное правило в словах на данную орфограмму

развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти; обогащать словарный запас

воспитывающая – бережное отношение к языку, аккуратность, умение работать в паре

Тип урока: сообщение новых знаний

Тип урока по содержанию: орфография

 

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного материала

а) словарный диктант с комментарием (угадать слово и правильно его записать)

-народное празднество с шествием, уличным маскарадом (карнавал)

- впечатление от чего-нибудь неожиданного, странного, непонятного (удивление)

- цифра, изображающая число один/ самая низкая школьная отметка (единица)

-условное изображение какого-нибудь предмета, понятия (эмблема)

-находящийся, расположенный в центре чего-нибудь (центральный)

-человек, который помогает кому-нибудь в чем-нибудь (помощник)

- древний, сохранившийся с давних времен ( старинный)

 

3. Подготовка к восприятию нового

-Посмотрите еще раз на записанные слова. На какие две группы их можно разделить? (обратим внимание на безударные гласные)

-Назовите слова, в которых безударные гласные проверяются ударением. А какие слова отнесем в другую группу?

ð  есть безударные гласные, проверяемые ударением и не проверяемые ударением.

-Существует еще одна группа безударных гласных. Это чередующиеся гласные. Почему они так названы? В этих корнях гласные проверить ударением нельзя, т.к. под ударением одна гласная, а без ударения другая (происходит чередование). Написание этих гласных зависит от определенных условий. Таких условий много. Сегодня мы с вами поговорим лишь об одном. Давайте попробуем вместе выявить это условие и сформулировать правило.

 

4. Этап наблюдения

-Посмотрите на доску и прочитайте записанные слова: предлОжение

излАгать

улОжить

слАгаемое

- Какие корни здесь выделены? Что происходит с гласными в корнях? Подумайте и скажите, от чего зависит написание гласной в корне? (от согласного, стоящего за ней).

- Попробуйте сформулировать правило (дети воспроизводят правило)

-Давайте проверим, верно ли мы сформулировали правило. Откройте учебники на с.175, прочитайте правило. (запись в теоретическую тетрадь). Обратите внимание на графическое обозначение орфограммы. (коллективное проговаривание правила)

 

5. Объявление темы и целей  урока (дети формулируют самостоятельно)

 

 

6. Первичное закрепление материала

а) комментированный диктант (упражнение для наблюдения)

б) диктант с сигнальными карточками

записать прилагательное, занимать высокое

положение, уменьшить слагаемое, закончить изложение, полагаться на друзей, положить на стол

(1-дети записывают словосочетания, выполняют графический комментарий; 2-проверяем диктант, используя сигнальные карточки с буквами А-О)

в) разгадывание кроссворда в парах (раздаточный материал)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопросы: 1. прибавить одно число к другому (сложение)

2. синоним слов пересказ (изложение)

3. бывает сложное и простое (предложение)

4. название одного из чисел при сложении (слагаемое)

5. часть речи, которая обозначает признак предмета (прилагательное)

 

7. Домашнее задание

 

8. Подведение итогов, оценивание.

 

9. Рефлексия

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»