Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе

Гласные «о-е» после шипящих и «ц»
в суффиксах имен существительных

 

 

Бабаева Марина Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ школа №559
Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Правописание гласных О-Е в суффиксах существительных после шипящих и Ц

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений

Цели урока:

- познакомить учащихся с правилом правописания гласных о-е в суффиксах существительных после шипящих и Ц

- формировать умения применять правило на практике

Задачи урока:

Обучающие: выработка навыка грамотного письма гласных о-е в суффиксах имен существительных после шипящих и Ц; проверка знаний по пройденной теме; выявление пробелов в усвоении материала

Развивающие: развитие коммуникативной компетенции учащихся, развитие логического мышления учащихся (умение анализировать, обобщать), развитие правильности, точности, логичности речи

Воспитательные: воспитание корректного отношения к мнению одноклассников, воспитание познавательной активности учащихся

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Оборудование: раздаточный материал, учебник, проектор, презентация

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, запись даты урока в тетрадь

II. Актуализация знаний (повторение правил правописания гласных о-е после шипящих и Ц в корне слова, в окончании)

  1. Запись словосочетаний, объяснение орфограмм (Слайд №1)

1). Говорить ш…потом, аккуратный ш…в

2). Быть храбрец…м, гордиться товарищ…м

  1. Учащиеся определяют, в какой морфеме пропущены буквы, самостоятельно  формулируют правила (Слайд №2)

III. Постановка проблемного вопроса

  1. Рассмотреть словосочетания, попытаться объяснить правописание (Слайд №3)

Снеж…к                  Горош..к

Зайч…нок               Доч…нька

Руч…нка                 Крош…чка

Отц…в                    Братц…в

 

  1. Учащиеся определяют, к какой части речи относятся данные слова, в какой морфеме пропущены буквы. Называют, чем отличаются слова в левом столбике от слов в правом столбике.
  2. Учащиеся самостоятельно формулируют  тему урока (Слайд №4)

IV. Первичное восприятие и усвоение теоретического учебного материала

  1. Учащиеся формулируют правило правописания гласных о-е после шипящих и Ц в суффиксах существительных
  2. Чтение правила в учебнике, запись в справочник. Обратить внимание учащихся на правописание заимствованных слов и отглагольных существительных
  3. Учащиеся формулируют цель урока (Слайд №5)

V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

  1. Коллективное выполнение упражнения из учебника (упр. 302)
  2. Распределительный диктант (два ученика работают у доски)

Кружок, медвежонок, галчонок, хлебушек, доченька, кусочек, язычок, кулачок, девчонка, подушечка

  1. Работа с раздаточным материалом: списать предложения, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму

1). Куда пастуш…к, туда и посош…к.

2). Пирож…к лишь разломила да кусоч…к прикусила.

3). Сторож спал, подложив по голову шач..нку.

4). Красуется берёзонька перед моим крыльц…м.

  1. Работа с текстом (раздаточный материал)

Прочитайте текст, озаглавьте его словами, в которых была бы изученная орфограмма. Вставьте пропущенные буквы, обозначив условия их выбора (задание выполняется на карточках).

Мягкие ковры зелёной травы спускаются к небольшой реч…нке. Тёплый песоч…к манит пробежаться босиком. У реки луж…к особенно зелёный, на нём распустились яркие цветочки. Это душистый горош…к. Ласковый непоседа-ветерок щекочет каждый листоч…к, каждую травинку. Скоро начнется сенокос. В такие дни не хочется сидеть дома.

VII. Обобщение усвоенного материала

  1. Учащиеся формулируют выводы по уроку, определяют, достигнута ли цель
  2. Самостоятельная работа на первичное усвоение материала (тест)
  3. В каком слове в суффиксе пишется буква О?

а) овраж…к

б) жуч…к

в) горош…к

  1. В каком слове в суффиксе не пишется буква О?

а) луж..к

б) волч…нок

в) ореш…к

  1. Найдите предложение, в котором есть слово с изучаемой орфограммой

а) Я приобрёл интересную книжонку.

б) Мама любит своего сыночка.

в) Я рисую карандашом.

VIII. Домашнее задание

  1. § 54, выучить правило, упр. 304
  2. Задание на дополнительную оценку: Используя данные словосочетания, напишите сочинение-миниатюру «В зимнем лесу». Изученную орфограмму обозначить.

Пушистый снежок, кусочек зимнего неба, храбрый зайчонок, удивительная девчонка, застывшая речонка, великолепный овражек, молодой соснячок.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»