Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока в 6 классе

Н / НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных

Игнатьева Екатерина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 551 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Дидактические характеристики урока

  1. Целевой компонент.

Педагогические цели:

  • создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных;
  • развитие логического и критического мышления, умения отбирать материал, аргументировать свою точку зрения;
  • удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников;
  • формирование предметных знаний и умений.

Предметные цели:

  • знакомство с правилом правописания Н и НН в отымённых прилагательных;
  • формирование умения выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных;
  • совершенствование навыков морфемного анализа слов.

Ожидаемые результаты

  • Личностные
    • ученик осознаёт необходимость проведённой на уроке работы для дальнейшего обучения.
    • Метапредметные
      • Познавательные:
        • ученик способен построить произвольное и осознанное речевое высказывание;
        • ученик может осуществить выбор оснований и критериев для сравнения;
        • ученик может построить логическую цепь рассуждений;
        • ученик может выдвигать гипотезы и их обоснование;
        • ученик способен формулировать проблемы.
        • Коммуникативные:
          • ученик может планировать свою деятельность;
          • ученик способен с достаточной точностью выражать свои мысли.
          • Регулятивные:
            • ученик может осуществлять целеполагание;
            • ученик может осуществлять коррекцию действий.
    • Предметные
      • ученик применяет знания правильного написания Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных;
      • ученик правильно производит морфемный анализ слов.
  1. Педагогическая технология – проблемно-диалоговое обучение.
  2. Методы обучения:
  • метод проблемного изложения;
  • частично-поисковый;
  • репродуктивный.
  1. Средства обучения:
  • ТСО;
  • визуальные (в том числе создаваемые в ходе урока схемы и таблицы);
  • учебник (Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 317 с.).
  1. Организационные формы:
  • индивидуальная;
  • парная.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

 

 

Создание проблемной ситуации «с удивлением»

Организация побуждающего к гипотезам диалога

  1. Читают слова.
  2. Выделяют суффиксы.
  3. Осознают противоречия.
  4. Формулируют учебную проблему.
  5. Формулируют тему урока.

Планирование действий

Побуждение к выдвижению гипотез, к их проверке, выдвижению аргументов и контраргументов

  1. Выдвигают гипотезы.
  2. Проверяют выдвинутые гипотезы.

Планирование решений

Побуждение к практической проверке решающей гипотезы.

  1. Выписывают слова в 2 столбика (Н и НН).
  2. Формулируют правило – «открывают» новое знание.
  3. Составляют опорную схему или таблицу.

Создание проблемной ситуации «с затруднением»

Организация проблемного диалога, в ходе которого ученики осознают нехватку знаний

  1. Осознают противоречия.
  2. Формулируют проблему.
  3. Осознают недостаточность знаний.
  4. Находят новые знания в учебнике.
  5. Дополняют опорную схему/таблицу новой информацией.

Рефлексия

Организация промежуточного подведения итогов

Подводят итог: какую часть нового знания открыли самостоятельно, и что этому способствовало, а с какой частью познакомились по учебнику и почему.

Воспроизведение нового знания

Организация усвоения правила учащимися

  1. Самостоятельно подбирают примеры к правилу.
  2. Воспроизводят правило со своими примерами.

Практическая часть Формирование предметных умений.

Организация самостоятельной работы учащихся и проверки правильности выполнения заданий.

Выполняют упражнения,  отрабатывая навыки грамотного письма.

Рефлексия

Организация подведения итогов урока

  1. Формулируют учебную проблему.
  2. Формулируют новое знание.
  3. Вспоминают, какая работа помогла совершить «открытие».

Домашнее задание

 

 

 

Учебные задания и формируемые универсальные учебные действия.

Учебные задания

Формируемые УУД*

  • Прочитайте слова: осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный; медленный, лебединый; лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный; кожаный, общественный, свиной.
  • Какими частями речи являются записанные слова?
  • Выделите их суффиксы.
  • Что интересного заметили?
  • Какой возникает вопрос?
  • Над какой темой будем работать?

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков.

ПУУД (действия постановки и решения проблем): формулирование проблем.

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

  • Какие будут гипотезы о правописании Н и НН суффиксах прилагательных?
  • Попробуйте сгруппировать слова. По какому признаку это можно сделать?
  • Какую закономерность заметили?
  • Как проверить вашу гипотезу?
  • Сформулируйте общий вывод.
  • Попробуйте с помощью схемы или таблицы записать это правило.
  • Почему у прилагательных стеклянный, оловянный, деревянный пишется НН?
  • Найдите ответ на это вопрос в учебнике.

ПУУД (логические): выдвижение гипотез и их обоснование; создание способов решения проблем поискового характера.

КУУД: управление поведением партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

РУУД (оценка): выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

  • Как мы смогли решить проблему?

ЛУУД (смыслообразование): мотивация учения.

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.

*ЛУУД – личностные универсальные учебные действия

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»