Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

ГБОУ СОШ № 156т с углубленным изучением информатики
Калининского района  Санкт-Петербурга

 

Максимова Галина Геннадьевна,
учитель высшей категории

 

Методическая разработка по изучению нового материала (7 класс)

 

Тема: Категория состояния как часть речи

Технология: мультимедийная  технология, обучение в диалоге

Главная дидактическая цель урока: изучение нового материала

Цели урока:

1. Образовательная:  изучение и первичное закрепление знаний о словах категории состояния

2. Воспитательная: воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативной культуры..

3.  Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов к изучению русского языка, формированию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, выполнять универсальные логические действия.

Задачи:

1) актуализировать знания по теме «Наречие», «Имя прилагательное», раскрыть основные черты категории состояния как части речи;

2)способствовать развитию умений находить слова категории состояния в тексте, отличать их от наречия и краткого прилагательного, способствовать развитию долговременной памяти и образного мышления;

3)способствовать осознанию значимости употребления слов категории состояния в речи.

Оборудование урока:

  1. Презентация  к уроку
  2. Дидактический раздаточный материал: рабочий лист на каждого ученика.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

            Оформление доски перед уроком, организация внимания учащихся, формирование групп учащихся

Включение в деловой ритм: работа с градусниками самочувствия

Подготовка учащихся к активному усвоению материала

            Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Запись темы урока: «Категория состояния как часть речи».

Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Не заглядывая в учебник, вы можете сказать, какие слова можно отнести к словам категории состояния, а также, что обозначают слова категории состояния?

            Мы должны провести исследование и узнать, какие слова относятся к категории состояния, как и по каким признакам отличать слова категории состояния от других частей речи и какиезначения они имеют. Обратите внимание на слайд.

1.                         

 

Целеполагание. Ученики сами определяют цели урока.

 

Работа в паре. Учащиеся проводят исследование: какие слова можно отнести к категории состояния .

2.                        Утро солнечно и радостно.

3.                        Глаза светились радостно.

4.                        На душе у ребят было радостно.

 

 

 

Овладение содержанием учебного материала

            Заполнение таблицы

( слайд презентации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Работа с таблицей.

Чем отличается наречие от СКС? Чем наречие отличается от краткого прилагательного?

 (правило из учебника на слайд)

Часть алгоритма

 (предложения для закрепления, работа по алгоритму)

 

Проблемный вопрос:

 Что обозначает эта часть речи? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, постарайтесь объединить по смыслу выделенные слова.

Систематизация знаний по значению СКК (работа с таблицей на слайде)

           Анализ и систематизация. Работа с таблицей по алгоритму  ( слайд презентации и раздаточный материал)

 

         Задание по развитию речи:Посмотрите на слайд, вы видите иллюстрации. Составьте предложения, описывающие то, что изображено на иллюстрациях, используя слова категории состояния; опишите свое состояние

 

Вопросы

Краткое

прилагательное

Наречие

Слово категории состояния (СКС)

К какому слову относится?

существительное

глагол

не зависит от других слов

На какой вопрос отвечает?

каков? какова? каковы?

как? где?

 как? каково?

(оставить пустую строку)

Что обозначает?

признак

предмета

признак действия, признак другого признака

 

 

состояние природы, человека, оценку действия

Каким членом предложения является?

сказуемое

обстоятельство

сказуемое в предложении без подлежащего

Как изменяется?

по родам, числам, падежам

не изменяется

не изменяется

 

 

Работа учащихся  по алгоритму.

Он легко отвечает на любые вопросы. (наречие. обстоятельство)

Облачко легко, невесомо. (крат. прил., именная часть составного именного сказуемого)

Мне легко. (СКС, сказуемое)

 

 

 

 

Работа в паре.

Мне душно в жаре смолистого воздуха (физическое состояние).

Тихо уж очень, и собаки не лают (состояние окружающей среды).

Нельзя курить (оценка действий).

 

 

Фронтальная работа.

 

 

Работа в паре. Анализ текста, дополнение таблицы.

Душевное и физическое состояние человека

Состояние природы и окружающей среды

Оценка действий

 

больно, скучно холодно, досадно

тепло и сухо, темно, спокойно,

лень, можно нельзя, трудно, стыдно

Самостоятельная работа учащихся.

 

Закрепление знания содержания учебного материала

         Работа  с текстом упражнения в учебнике

Самостоятельная работа учащихся, взаимопроверка.

Подведение итога, рефлексивная деятельность

Организую рефлексивную деятельность. Благодарю учащихся за урок, оцениваю работу в целом и отдельных учащихся.

Проводится оценка работы на уроке.

Мне удалось…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я доволен…

Я считаю, что поработал…

Мне было трудно…

 

Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.

 

Записывают домашнее задание

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»