Ковалькова Елена Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 137
Урок по русскому языку в 4 классе
"Развитие умения писать безударные личные окончания глагола"
Тип урока : обобщение и закрепление.
Цель как деятельность учеников:
Л.Р. : развитие умений правильно писать окончания глаголов;
развитие чувства прекрасного, красоты и выразительности речи.
М.К.: развитие умений взаимодействовать друг с другом, в группе совместно решать поставленные задачи;
самостоятельно выполнять задания.
Технологии:
• технология сотрудничества
• информационно-коммуникативная
• здоровьесберегающая
• технология разноуровневого обучения
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, музыкальное сопровождение и авторская презентация.
Ход урока:
1. ОРГ.момент
Мотивирующее введение в урок. Учитель читает стихотворение:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
-О чем стихотворение?
У: - На улице весна.у всех хорошее настроение.Природа просыпается.Светит ярко солнце.
-Назовите цвета весны?
-Какими красками вы бы нарисовали это время года?
( на доске появляются разноцветные лепестки и получается цветок)
У.: К нам тоже пришла Весна.Посмотрите какая? (слайд 2)
Она приготовила вам разные задания.
2. Совершенствование учебно-языковых, речевых и правописных умений.
• Работа в группах
1 блок заданий:
У.: Назовите части речи связанные с весной?
1 гр.- назовите именя сущестительные
2 гр. -назовите имена прилагательные
3 гр. -назовите наречия
4 гр.- назовите глаголы
Задание всем:
У.: Прочитайте стихотворение ( слайд 3)
-Назовите глаголы?
-Как определить их спряжение?
- Зпишите эти глаголы в неопределенной форме и определите спряжение ( проверяет та команда, которая быстрее справилась)
2 блок заданий: ( у каждой группы конверты)
"Кто быстрее и лучше?" Приложение 1
Задание всем:
Задание : Определить спряжение глаголов.
-Какое слово лишнее? ( глагол-исключение)
- Назовите глаголы -исключения?
У.: -Весна заглянула к детям в тетради и прочитала такое предложение. (Слайд 4)
Задание всем:-Запишите предложение без ошибок. Подчеркните орфограммы и докажите , где и почему допущены ошибки.
Физминутка ( под музыкальное сопровождение )
Задание в конвертах у каждой группы: Приложение 2
1гр.- синтактический разбор предложения
2 гр.- морфологический разбор , слово "тают"
3 гр. - подобрать и написать к слову "шагает" 3 однокоренных
4 гр.- выписть из предложения слова с орфограммой в окончании.
Задание всем: (слайд 5)
У.: Объясните значение выражений.
- Подберите к глаголу " говорил" антоним ( молчал)
Задание в группах: ( на карточках) Приложение 3
У.: -Замените другим глаголом.
3. Работа с текстом. ( Слайд 6, 7, 8 )
У.: -Многие русскте поэты и композиторы писали о весне, а художники изображали на полотнах .
- Вставьте в текст подхлдящие по смыслу глаголы в будущем времени. Старайтесь, чтобы рассказ получился живой, интересный.
-Спишите текст , определите спряжение глаголов. (Проверяют те, кто быстрее справились)
Дети списывают текст под музыкальное произведение И.П.Чайковкий "Времена года.Весна".
4. Итог урока
- Назовите 3 способа определения спряжения глаголов?
- Что понравилось?
- Какое настроение у вас сейчас? Закрасьте лепесток цветом, соответствующем вашему настроению.
Спасибо! ( слайд 9)
5. ОРГ. конец урока.