Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока в 6 классе по теме

 "Порядковые числительные"

Скробина  Галина Николаевна,
учитель ГБОУ средней школы №229
Санкт-Петербурга

 

         Цель урока: познакомить  с образованием, склонением порядковых числительных; рассмотреть отличие порядковых числительных от количественных; сформировать умение правильно употреблять порядковые числительные в речи.

                                        

                                       Ход урока

1.     Оргмомент

2.     Проверка д/з (упр.375, §65 пересказ). Ученики по цепочке проверяют д/з, исправляя ошибки.  

3.     Объяснение нового материала

( Учитель сообщает тему и цели урока)

 -На какие разряды делятся имена числительные? (  Количественные и порядковые.)

-Какие имена числительные называются количественными?

           (Количественными числительными называются имена числительные, которые обозначают количество и число и отвечают на вопрос сколько?)

-Какие имена числительные называются порядковыми?

          (Порядковыми называются имена числительные, которые обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой?)

                                  Запись в тетради:               

Какой?  Какая?  Какое? Какие?  Пятый урок, седьмая парта.

- Порядковые числительные образуются от количественных.

пять         пятый

          шестьдесят       шестидесятый                     (запись в тетради)   

 

          - На какую часть речи похоже порядковое числительное?

                                                                                                   

         (Как и прилагательное, порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам, сочетаются с  существительными в роде, числе, падеже, в предложении являются определением.)

    4. Закрепление

             - Разделите страницу на 2 колонки. Распределите слова по колонкам: шестнадцать, семьсот, восемь тысяч, двадцать миллионов.

              (После проверки учитель просит от количественных числительных образовать порядковые  во второй колонке.)  

 

    Количественные                         Порядковые

         (сколько?)                                     (какой?)

шестнадцать                               шестнадцатый

семьсот                                        семисотый

восемь      тысяч                          восьмитысячный          

двадцать      миллионов             двадцатимиллионный 

       

            - Какие порядковые числительные  вы образовали?    

            - Какой морфемой отличается  порядковое    числительное  от  количественного?     (Окончанием  -ый) 

           - Запомните : порядковые числительные, оканчивающиеся на -сотый,     -тысячный,  -миллионный,  -миллиардный, пишутся слитно. (Проверяем написание порядковых числительных)

            - Запишите падежи. 

            - Попробуйте  просклонять составное (состоит из нескольких слов) порядковое числительное, обозначающее год (1989год).

И.п.   тысяча девятьсот  восемьдесят  девятый год                                                          Р. п.   тысяча девятьсот восемьдесят девятого года 

Д.п.   тысяча девятьсот восемьдесят девятому году

В.п.   тысяча девятьсот восемьдесят девятый год

Т.п.   тысяча девятьсот восемьдесят девятым годом

П.п.  о  тысяча девятьсот восемьдесят девятом  годе

           - Какой вывод вы можете сделать о склонении  составных порядковых числительных?

           -Проверьте правильность вывода. прочитав материал на стр. 158.(При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее числительное.)

         -Придумайте  с этим словосочетанием предложение и подчеркните порядковое числительное как член предложения. ( Я родился в Москве в тысяча девятьсот восемьдесят девятом  году.)

Создание текста

          На  доске – даты:

                                    16 (май)   1703(год)

                                    42(островов)

                                    7 (август) 1782(год)

                                    12(лет) Фальконе

          - Используя даты, ответьте на вопросы, заменяя цифры словами. У вас  получится связный текст. Укажите порядковые числительные.

1.Когда  и кем был основан Санкт-Петербург?

2.На скольких островах расположен город?

3. Где находится первый памятник Петру Первому?

4.Когда  он был торжественно открыт?

5.Сколько лет Фальконе посвятил созданию этой конной скульптуры?

(Скульптура – художественное произведение, выполненное путём лепки, резьбы, ковки, чеканки.)

                                         Образец.

                  Санкт-Петербург был основан  Петром  Первым  шестнадцатого мая тысяча семьсот третьего года. Город  расположен на сорока двух островах. На Сенатской площади у Невы находится первый  памятник Петру Первому. Он был торжественно открыт седьмого августа тысяча семьсот восемьдесят второго года. Фальконе посвятил созданию этой конной скульптуры двенадцать лет.

                 (Ученики сдают тетради.)

5.Итог урока

               - С какими числительными  мы сегодня познакомились?

              - Как изменяются порядковые числительные? 

Домашнее задание : §66, упр.378.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»