Кол-во часов в году |
Кол-во часов по теме |
Тема |
Страницы учебника |
Знания, умения, навыки УУД |
Презентации, используемые материалы |
д\з |
Дата |
|
1 четверть |
||||||||
Синтаксис и пунктуация 29 часов |
||||||||
|
|
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. |
стр. 3 |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия: - применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления языковых закономерностей; -формирование синтаксического понятия «предложение»; - развитие умения правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте, устанавливая между ними связь, развитие умения интонационно правильно произносить предложение и правильно оформлять его на письме; - уточнение знаний о предложении и их систематизация, формирование умения выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме; - формирование умения выделять в предложении грамматическую основу, правильно определять второстепенные члены предложения и устанавливать связь между всеми второстепенными членами предложения; - умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, с обращением; - умение комплексно работать над структурой текста (развитие речи): озаглавливание, составление плана к тексту, создание собственных текстов по собственному плану, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать мнение других людей (одноклассников). |
|
стр.4, упр. 3 |
3.09.2012 |
|
|
|
Связь слов в предложении. Словосочетания.
|
стр. |
|
стр. 6, упр. 7 |
4.09.12 |
||
|
|
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. |
стр. |
|
стр. 8, упр. 11, правило |
5.09.12 |
||
|
|
Определения. |
стр. |
|
стр. 10, упр. 18, 19, правило |
6.09.12 |
||
|
|
Дополнения. |
стр. |
|
стр. 13, упр. 23, правило |
7.09.12 |
||
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. |
стр. |
|
стр. 12, упр. 21 |
10.09.12 |
||
|
|
Р.р. Обучающее изложение «Пусть птица выводит птенцов». |
------- |
|
индивидуальные карточки |
11.09.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Однородные члены предложения. |
стр. 14 |
|
стр. 14, упр. 25, правило |
12.09.12 |
||
|
|
Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. |
стр. |
|
стр. 15, упр. 27, словарные слова |
13.09.12 |
||
|
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. |
стр. |
|
стр. 17, упр. 29 |
14.09.12 |
||
|
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
стр. |
|
стр. 18, упр. 31, словарные слова |
17.09.12 |
||
|
|
Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. |
стр. |
|
стр. 19, упр. 33, правило |
18.09.12 |
||
|
|
Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Словарный диктант. |
стр. |
|
стр. 20, упр. 35, 36 |
19.09.12 |
||
|
|
Контрольная работа № 1 (входная). |
------- |
|
------- |
20.09.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Предложения с однородными дополнениями. |
стр. |
|
работа над ошибками, допущенными в к. р., индивидуальные карточки |
21.09.12 |
||
|
|
Предложения с однородными обстоятельствами. |
стр. |
|
стр. 33, упр. 57, правило |
24.09.12 |
||
|
|
Предложения с однородными определениями. |
стр. |
|
стр. 35, упр. 60 |
25.09.12 |
||
|
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. |
стр. |
|
подготовка к классному сочинению: эпиграф, словосочетания |
26.09.12 |
||
|
|
Р.р. Сочинение на тему «Осень в нашем парке». |
------- |
Презентация «Осень» |
стр. 40, упр. 70 |
27.09.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. |
стр. 43 |
|
Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении, стр. 44, упр. 77, правило |
28.09.12 |
||
|
|
Простые и сложные предложения. |
стр. |
|
стр. 45, упр. 79 |
1.10.12 |
||
|
|
Простые и сложные предложения. |
стр. |
|
стр. 49, упр. 85 |
2.10.12 |
||
|
|
Прямая речь. |
стр. 51 |
|
стр. 54, упр. 93, правило |
3.10.12 |
||
|
|
Прямая речь. |
|
|
стр. 58, упр. 97, правило |
4.10.12 |
||
|
|
Обращение. |
стр. 59 |
|
стр. 61, упр. 102, правило |
5.10.12 |
||
|
|
Обращение. |
стр. |
|
стр. 63, упр. 106 |
8.10.12 |
||
|
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Синтаксис и пунктуация». |
------- |
|
------------ |
9.10.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Обращение. |
стр. |
|
работа над ошибками, допущенными в к.р., индивид. задания |
10.10.12 |
||
Имя существительное 38 часов |
||||||||
|
|
Общие сведения об имени существительном. |
стр. 66 |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия: - значение и употребление имен существительных в речи; - умение распознавать имена собственные; - различение имен существительных , отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; - различение имен существительных мужского, женского и среднего рода; - изменение имен существительных по числам; - изменение имен существительных по падежам; - определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов; - определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3 склонению; - морфологический разбор имени существительного; -умение определять текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, последовательность предложений в тексте, последовательность частей в тексте (абзацы); - знакомство с новым видом изложения; написание текста, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников. |
|
стр. 67, упр. 2, правило |
11.10.12 |
|
|
|
Число имен существительных. |
стр. |
|
стр. 69, упр. 8 |
12.10.12 |
||
|
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Проверочная работа. |
стр. |
|
стр. 72, упр. 14 |
15.10.12 |
||
|
|
Склонение имен существительных. |
стр. |
|
стр. 73, упр. 17 |
16.10.12 |
||
|
|
Р.р. Обучающее изложение «Кукушка». |
--------- |
|
стр. 75, упр. 20, падежи |
17.10.12 |
||
|
|
Упражнения в склонении существительных и распознавании падежей. |
стр. |
|
стр. 76, упр. 25 |
18.10.12 |
||
|
|
Контрольное списывание. |
--------- |
|
----------- |
19.10.12 |
||
|
|
Именительный и винительный падежи имен существительных. |
стр. |
|
стр. 79, упр. 30 |
22.10.12 |
||
|
|
Именительный и винительный падежи имен существительных. |
Стр. 79 |
|
|
23.10.12 |
||
|
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Имя существительное», «Русские леса». |
---------- |
|
----------- |
24.10.12 |
||
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
стр. |
|
работа над ошибками, допущенными в к. р., индивид. задания |
25.10.12 |
||
|
|
Основные типы склонения имен существительных. |
стр. 84 |
|
стр. 84, упр. 40, правило |
26.10.12 |
||
|
|
Первое склонение имен существительных. |
стр. 85 |
|
стр. 86, упр. 42, правило |
29.10.12 |
||
|
|
Второе склонение имен существительных. |
стр. 89 |
|
стр. 90, упр. 48, правило |
30.10.12 |
||
|
|
Третье склонение имен существительных. |
стр. 97 |
|
стр. 99, упр. 63, правило |
31.10.12 |
||
|
|
Третье склонение имен существительных. |
стр. 102 |
|
стр. 102, упр. 66 |
01.11.12 |
||
|
|
Правописание окончаний имен существительных единственного числа. |
|
|
|
02.11.12 |
||
2 четверть |
||||||||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. |
стр. |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия: - значение и употребление имен существительных в речи; - умение распознавать имена собственные; - различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; - различение имен существительных мужского, женского и среднего рода; - изменение имен существительных по числам; - изменение имен существительных по падежам; - определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов; - определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3 склонению; - морфологический разбор имени существительного; - формирование орфографической зоркости, использование различных способов выбора написания, в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря; -умение определять текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, последовательность предложений в тексте, последовательность частей в тексте (абзацы); - знакомство с новым видом изложения; - написание текста, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; - умение комплексно работать над структурой текста (развитие речи): озаглавливание, составление плана к тексту, создание собственных текстов по собственному плану, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников. |
|
стр. 102, упр. 66 |
12.11.12 |
|
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. |
стр. 105 |
|
стр. упр. |
13.11.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. |
стр. |
|
стр. упр. |
14.11.12 |
||
|
|
Р.р. Обучающее изложение «Трусиха». |
стр. |
|
стр. упр. |
15.11.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
стр. |
|
стр. упр. |
16.11.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
-------- |
|
стр. упр. |
19.11.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. |
стр. |
|
стр. упр. |
20.11.12 |
||
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Правописание окончаний имен существительных единственного числа», «На лесной полянке». |
стр. |
|
|
21.11.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Правописание существительных в винительном падеже. |
стр. |
|
стр. упр. |
22.11.12 |
||
|
|
Правописание окончаний существительных в творительном падеже. |
-------- |
|
стр. упр. |
23.11.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
стр. |
|
стр. упр. |
26.11.12 |
||
|
|
Р.р. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри». |
стр. |
|
стр. упр. |
27.11.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
стр. |
|
стр. упр. |
28.11.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
--------- |
|
стр. упр. |
29.11.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Объяснительный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
30.11.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. |
стр. |
|
стр. упр. |
3.12.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. |
стр. |
|
стр. упр. |
4.12.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. |
стр. 135 |
|
стр. упр. |
5.12.12 |
||
|
|
Р.р. Обучающее изложение «Русская матрешка». |
стр. |
|
стр. упр. |
6.12.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Правописание окончаний существительных во множественном числе. Предупредительный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
7.12.12 |
||
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе», «Снежинки». |
--------- |
|
стр. упр. |
10.12.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. |
стр. |
|
стр. упр. |
11.12.12 |
||
Имя прилагательное 25 часов
|
||||||||
|
|
Общие сведения об имени прилагательном. |
стр. 149 |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия:
- значение и употребление имен прилагательных в речи; - морфологический разбор имени прилагательного; -- формирование орфографической зоркости, использование различных способов выбора написания, в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря; -умение определять текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, последовательность предложений в тексте, последовательность частей в тексте (абзацы); - написание текста, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников. |
|
стр. упр. |
12.12.12 |
|
|
|
Общие признаки имен прилагательных. Словарный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
13.12.12 |
||
|
|
Изменение имен прилагательных по числам и родам. |
стр. |
|
стр. упр. |
14.12.12 |
||
|
|
Р.р. Контрольное изложение «Самое страшное». |
--------- |
|
стр. упр. |
17.12.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Связь прилагательных с существительными. |
стр. |
|
стр. упр. |
18.12.12 |
||
|
|
Контрольная работа № 6 за 1 полугодие. |
--------- |
|
стр. упр. |
19.12.12 |
||
|
|
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. |
стр. 159 |
|
стр. упр. |
20.12.12 |
||
|
|
Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Словарный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
21.12.12 |
||
|
|
Контрольное списывание. |
-------- |
|
стр. упр. |
24.12.12 |
||
|
|
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. |
стр. |
|
стр. упр. |
25.12.12 |
||
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
стр. |
|
стр. упр. |
26.12.12 |
||
79. |
|
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
стр. |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия:
- значение и употребление имен прилагательных в речи; - морфологический разбор имени прилагательного; - формирование орфографической зоркости, использование различных способов выбора написания, в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря; -умение определять текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, последовательность предложений в тексте, последовательность частей в тексте (абзацы); - написание текста, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; - умение комплексно работать над структурой текста (развитие речи): озаглавливание, составление плана к тексту, создание собственных текстов по собственному плану, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников. |
|
стр. упр. |
27.12.12 |
|
3 четверть |
|
|
|
|||||
80. |
|
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
стр. |
|
стр. упр. |
09.01.13 |
||
81. |
|
Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода. |
стр. |
|
стр. упр. |
10.01.13 |
||
82. |
|
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Письмо по памяти. |
стр. |
|
стр. упр. |
11.01.13 |
||
83. |
|
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода. |
стр. |
|
стр. упр. |
14.01.13 |
||
84. |
|
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
15.01.13 |
||
85. |
|
Р.р. Сочинение на тему «Зимние забавы». |
-------- |
|
стр. упр. |
16.01.13 |
||
86. |
|
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода. |
стр. |
|
стр. упр. |
17.01.13 |
||
87. |
|
Склонение и правописание окончаний прилагательных множественного числа. Словарный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
18.01.13 |
||
88. |
|
Склонение и правописание окончаний прилагательных множественного числа. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
20.01.13 |
||
89. |
|
Р.р. Обучающее изложение «Клюква». |
-------- |
|
стр. упр. |
21.01.13 |
||
90. |
|
Работа над ошибками. Склонение и правописание окончаний прилагательных множественного числа. Предупредительный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
22.01.13 |
||
91. |
|
Контрольная работа № 7 по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных», «Книга». |
--------- |
|
стр. упр. |
23.01.13 |
||
92. |
|
Работа над ошибками. Склонение и правописание окончаний прилагательных множественного числа. |
стр. |
|
стр. упр. |
24.01.13 |
||
Личные местоимения 7 часов |
||||||||
93. |
|
Личные местоимения. |
стр. |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия: - общее представление о местоимении; - личные местоимения, значение и употребление в речи; - личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа; - склонение личных местоимений; - формирование орфографической зоркости, использование различных способов выбора написания, в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря; - умение определять текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, последовательность предложений в тексте, последовательность частей в тексте (абзацы); - написание текста, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников. |
|
стр. упр. |
1.02.13 |
|
94. |
|
Личные местоимения. |
стр. |
|
стр. упр. |
4.02.13 |
||
95. |
|
Роль личных местоимений в предложении. Словарный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
5.02.13 |
||
96. |
|
Склонение личных местоимений единственного числа. |
стр. |
|
стр. упр. |
6.02.13 |
||
97. |
|
Склонение личных местоимений множественного числа. |
стр. |
|
стр. упр. |
7.02.13 |
||
98. |
|
Правописание местоимений с предлогами. |
стр. |
|
стр. упр. |
8.02.13 |
||
99. |
|
Р.р. Обучающее изложение «Дикая яблонька». |
--------- |
|
стр. упр. |
11.02.13 |
||
Глагол 45 часов |
||||||||
100. |
1. |
Общие сведения о глаголе. |
стр. |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия: - значение и употребление глагола в речи; - неопределенная форма глагола; - вопросы «что делать?», «что сделать?»; - изменение глаголов по временам; - изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); - способы определения 1 и 2 спряжения глаголов (практическое овладение); - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; - морфологический разбор глаголов; - формирование орфографической зоркости, использование различных способов выбора написания, в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря; - умение комплексно работать над структурой текста (развитие речи): озаглавливание, составление плана к тексту, создание собственных текстов по собственному плану, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; -умение определять текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, последовательность предложений в тексте, последовательность частей в тексте (абзацы); - знакомство с новым видом изложения; - написание текста, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников.
|
|
стр. упр. |
12.02.13 |
|
101. |
2. |
Основные грамматические признаки глагола. Проверочная работа. |
стр. |
|
стр. упр. |
13.02.13 |
||
102. |
3. |
Неопределенная форма глагола. |
стр. |
|
стр. упр. |
14.02.13 |
||
103. |
4. |
Неопределенная форма глагола. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
15.02.13 |
||
104. |
5. |
Неопределенная форма глагола. Частицы -ся, -сь. |
стр. |
|
стр. упр. |
18.02.13 |
||
105. |
6. |
Р.р. сочинение по картине И. Шишкина «Рожь». |
--------- |
|
стр. упр. |
19.02.13 |
||
106. |
7. |
Работа над ошибками. Образование форм времени от неопределенной формы глагола. |
стр. |
|
стр. упр. |
20.02.13 |
||
107. |
|
Время глагола. |
стр. |
|
стр. упр. |
21.02.13 |
||
108. |
|
Образование глаголов прошедшего времени. |
стр. |
|
стр. упр. |
22.02.13 |
||
109. |
|
Контрольная работа № 8 по теме «Изменение глаголов по временам», «На реке». |
--------- |
|
стр. упр. |
26.02.13 |
||
110. |
|
Работа над ошибками. Образование глаголов прошедшего времени. |
стр. |
|
стр. упр. |
27.02.13 |
||
111. |
|
Спряжение глаголов. Письмо по памяти. |
стр. иииииииииии ммп |
|
стр. упр. |
28.02.13 |
||
112. |
|
1 и 2 спряжение глаголов. |
стр. |
|
стр. упр. |
01.03.13 |
||
113. |
|
1 и 2 спряжение глаголов. |
стр. |
|
стр. упр. |
4.03.13 |
||
114. |
|
Глаголы – исключения. |
стр. |
|
стр. упр. |
5.03.13 |
||
115. |
|
Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
6.03.13 |
||
116. |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. |
стр. |
|
стр. упр. |
7.03.13 |
||
117. |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. |
стр. |
|
стр. упр. |
11.03.13 |
||
118. |
|
Р.р. Обучающее изложение «Кошка». |
--------- |
|
стр. упр. |
12.03.13 |
||
119. |
|
Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 3 лица единственного числа. |
стр. |
|
стр. упр. |
13.03.13 |
||
120. |
|
Правописание -тся, -ться. Словарный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
14.03.13 |
||
121. |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов 3 лица единственного числа. Объяснительный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
15.03.13 |
||
122. |
|
Контрольное списывание. |
--------- |
|
стр. упр. |
18.03.13 |
||
123. |
|
Личные окончания глаголов множественного числа |
стр. |
|
стр. упр. |
19.03.13 |
||
124. |
|
Правописание личных окончаний глаголов. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
20.03.13 |
||
125. |
|
Контрольная работа № 9 по теме «Безударные личные окончания глаголов», «Замечательная пора». |
---------- |
|
стр. упр. |
21.03.13 |
||
126. |
|
Работа над ошибками. Спряжение глаголов. |
стр. |
|
стр. упр. |
22.03.13 |
||
4 четверть |
||||||||
127. |
28. |
Правописание ь в глаголах. |
стр. |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия: - значение и употребление глагола в речи; - неопределенная форма глагола; - вопросы «что делать?», «что сделать?»; - изменение глаголов по временам; - изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); - способы определения 1 и 2 спряжения глаголов (практическое овладение); - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; - морфологический разбор глаголов; - формирование орфографической зоркости, использование различных способов выбора написания, в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря; - умение комплексно работать над структурой текста (развитие речи): озаглавливание, составление плана к тексту, создание собственных текстов по собственному плану, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; -умение определять текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, последовательность предложений в тексте, последовательность частей в тексте (абзацы); - знакомство с новым видом изложения; - написание текста, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников. |
|
стр. упр. |
1.04.13 |
|
128. |
29. |
Правописание глаголов прошедшего времени. |
стр. |
|
стр. упр. |
2.04.13 |
||
129. |
30. |
Правописание глаголов прошедшего времени. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
3.04.13 |
||
130. |
31. |
Правописание личных окончаний глаголов. |
стр. |
|
стр. упр. |
4.04.13 |
||
131. |
32. |
Правописание личных окончаний глаголов. Проверочный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
5.04.13 |
||
132. |
33. |
Правописание глаголов неопределенной формы. |
стр. |
|
стр. упр. |
8.04.13 |
||
133. |
34. |
Правописание глаголов неопределенной формы. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
9.04.13 |
||
134. |
35. |
Р.р. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». |
--------- |
|
стр. упр. |
10.04.13 |
||
135. |
36. |
Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. |
стр. |
|
стр. упр. |
11.04.13 |
||
136. |
37. |
Контрольная работа № 10 по теме «Глагол». |
--------- |
|
стр. упр. |
12.04.13 |
||
137. |
38. |
Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. |
стр. |
|
стр. упр. |
15.04.13 |
||
138. |
39. |
Правописание личных окончаний глаголов. Словарный диктант. |
стр. |
|
стр. упр. |
16.04.13 |
||
139. |
40. |
Правописание личных окончаний глаголов. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
17.04.13 |
||
140. |
41. |
Р.р. Обучающее изложение. |
--------- |
|
стр. упр. |
18.04.13 |
||
141. |
42. |
Спряжение глаголов. |
стр. |
|
стр. упр. |
19.04.13 |
||
142. |
43. |
Спряжение глаголов. |
стр. |
|
стр. упр. |
22.04.13 |
||
143. |
44. |
Контрольная работа № 11 (итоговая). |
-------- |
|
стр. упр. |
23.04.13 |
||
144. |
45. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
стр. |
|
стр. упр. |
24.04.13 |
||
Наречие 3 часа |
||||||||
145. |
|
Общие сведения о наречии. |
стр. |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия: - значение и употребление наречий в речи; - формирование орфографической зоркости, использование различных способов выбора написания, в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников. |
|
стр. упр. |
25.04.13 |
|
146. |
|
Наречие как член предложения. |
стр. |
|
стр. упр. |
26.04.13 |
||
147. |
|
Правописание наречий. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
29.04.13 |
||
Повторение 14 часов |
||||||||
148. |
|
Предложение. Словарный диктант. |
стр. |
Личностные универсальные действия: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений. Регулятивные универсальные действия: - целеполагание – постановка учебной задачи. Познавательные универсальные действия: - применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления языковых закономерностей; -формирование синтаксического понятия «предложение»; - развитие умения правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте, устанавливая между ними связь, развитие умения интонационно правильно произносить предложение и правильно оформлять его на письме; - уточнение знаний о предложении и их систематизация, формирование умения выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме; - формирование умения выделять в предложении грамматическую основу, правильно определять второстепенные члены предложения и устанавливать связь между всеми второстепенными членами предложения; - умение ставить знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, с обращением; - значение и употребление имен существительных в речи; - умение распознавать имена собственные; - различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; - различение имен существительных мужского, женского и среднего рода; - изменение имен существительных по числам; - изменение имен существительных по падежам; - определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов; - определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3 склонению; - морфологический разбор имени существительного;
- значение и употребление имен прилагательных в речи; - морфологический разбор имени прилагательного; - общее представление о местоимении; - личные местоимения, значение и употребление в речи; - личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа; - склонение личных местоимений; - значение и употребление глагола в речи; - неопределенная форма глагола; - вопросы «что делать?», «что сделать?»; - изменение глаголов по временам; - изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); - способы определения 1 и 2 спряжения глаголов (практическое овладение); - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; - морфологический разбор глаголов; - значение и употребление наречий в речи; - формирование орфографической зоркости, использование различных способов выбора написания, в зависимости от места орфограммы в слове, использование орфографического словаря; -умение комплексно работать над структурой текста (развитие речи): озаглавливание, составление плана к тексту, создание собственных текстов по собственному плану, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; - умение определять текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, последовательность предложений в тексте, последовательность частей в тексте (абзацы); - знакомство с новым видом изложения; - написание текста, с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Коммуникативные учебные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, доказывать свое мнение, выслушивать одноклассников. |
|
стр. упр. |
3.05.13 |
|
149. |
|
Предложение с однородными членами. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
6.05.13 |
||
150. |
|
Р.р. Контрольное изложение «Совесть». |
--------- |
|
стр. упр. |
7.05.13 |
||
151. |
|
Работа над ошибками. Сложные предложения. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
8.05.13 |
||
152. |
|
Прямая речь. Обращение. Словосочетания. |
стр. |
|
стр. упр. |
13.05.13 |
||
153. |
|
Правописание ь в словах разных частей речи. Тест. |
стр. |
|
стр. упр. |
14.05.13 |
||
154. |
|
Контрольное списывание. |
стр. |
|
стр. упр. |
15.05.13 |
||
155. |
|
Р.р. Сочинение на тему «Утро в нашем городе». |
--------- |
|
стр. упр. |
16.05.13 |
||
156. |
|
Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе, окончании. |
стр. |
|
стр. упр. |
17.05.13 |
||
157. |
|
Контрольная работа № 12 по теме «Повторение». |
--------- |
|
стр. упр. |
20.05.13 |
||
158. |
|
Орфограммы в корне слова. |
стр. |
|
стр. упр. |
21.05.13 |
||
159. |
|
Части речи. |
стр. |
|
стр. упр. |
22.05.13 |
||
160. |
|
Части речи. |
стр. |
|
стр. упр. |
23.05.13 |
||
161. |
|
Члены предложения. |
стр. |
|
стр. упр. |
24.05.13 |