Конспект урока по русскому языку
Тема урока ,,Изменение глаголов по временам ‘’
. Учитель начальных классов
Будкина Алла Юрьевна.
Санкт-Петербург
Цель: обобщить знания о глаголе.
Задачи:
-закрепить представления учащихся о лексико-грамматических признаках глагола;
-развивать умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам, а также по числам;
- способствовать развитию речи, орфографической зоркости;
-воспитывать аккуратность.
Оборудование урока: учебник русского языка, памятки,
Методы обучения: исследовательский, игровой, объяснительно – иллюстративный.. Использовались здоровьесберегающие образовательные технологии, обучение в сотрудничестве.
Здоровьесберегающие компоненты урока:
-смена видов деятельности;
-динамическая пауза;
-игровой компонент;
-рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная,
в парах.
Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся
Этап урока. |
Содержание учебного материала, деятельность учителя. |
Содержание учебного материала, деятельность учащихся. |
|||||||||||
1.Организационный момент. |
Проверка готовности к уроку. |
|
|||||||||||
2.Чистописание. |
Учащиеся прописывают соединение заглавной и строчной буквы «м» и дают характеристику звуков [м], [м]. |
|
|||||||||||
3.Словарная работа. |
-Как называется ребенок мужского пола?
-Составим с этим словом предложение. ( Мальчик |
Запись слова «мальчик» , проверка с использованием презентации «Словарные слова». |
|||||||||||
4.Закрепление знаний об имени существительном. |
-О каком мальчике пойдет речь сегодня на уроке? У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный… Кто же это? -Каких еще героев сказки знаете?
-Какой частью речи являются эти слова? Почему -Какие это существительные, если отвечают на вопрос кто? -В каком числе употреблены? -Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? |
На доске запись: Мальчик Буратино, л…са Алиса, ко… Базилио, пе.. Артемон.
-Одушевленные.
-В единственном. -Буратино, Алиса, Артемон, Базилио- имена собственные. |
|||||||||||
5.Работа по теме урока. |
1)Что такое глагол? -Много приключений произошло с Буратино. Давайте вспомним их. -Буратино что делает?
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия Буратино? Какой частью речи являются эти слова?
2)Изменение глаголов по числам. -Сколько у нас здесь действующих лиц? -Рассмотрим еще одну иллюстрацию к сказке. Чем заняты герои? -Какой вопрос поставим к этому глаголу? -Вывод: с. 32 -На какой вопрос отвечают глаголы в ед. ч, а на какой во мн.ч.? 3)Самостоятельная работа.
4)Изменение глаголов по временам. -Выписать глаголы из стихотворения. Вот мы сказку рассказали. Тайну ключика узнали. И опять вернемся в дом Папы Карло. За холстом Дверь стоит... Идут ребята В чудный кукольный театр. -О каком времени мы говорим Что сделали? (О прошедшем, уже совершенном.) -О каком времени мы говорим Что сделаем? (О том, что еще будет?) -О каком времени мы говорим Что делает? (О настоящем, оно происходит сейчас.) Вывод: глаголы изменяются по временам.
|
На доске иллюстрации к сказке. Дети записывают в тетрадях, а 1 ученик работает у доски. Буратино уб..гает, кр..чит, б..леет, пишет.
Работа с учебником.( с.30) Повторим правило.
-Один Буратино. -Они разговаривают.
-Что делают?
Работа на карточках.
Взаимопроверка. (Зачитывают глаголы в ед.ч. и во мн. ч.)
Работа в парах.
|
|||||||||||
6. Итог урока. |
-О какой части речи говорили? -На какие вопросы отвечают глаголы? -Что называют? -Как изменяются? Дополнительный материал. -Запишите предложение, найдите глагол и расскажите все, что о нем знаете. Дети читают сказку о Буратино. |
|
|||||||||||
7.Домашнее задание. |
Упражнение №57. |
|
|||||||||||
8.Рефлексия. |
Кому было интересно на уроке? -Что особенно понравилось? -Когда было трудно? -Кому хотели бы сказать спасибо?
|
|