Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока по  русскому языку

 

 

 

 

 

 

Тема урока ,,Изменение глаголов по временам ‘’

 

 

 

 

 

 

 

 

.                                                                                                  Учитель начальных классов

                                                                                                    Будкина Алла Юрьевна.

                                                                                                       

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Цель: обобщить знания о глаголе.

Задачи:

-закрепить представления учащихся о лексико-грамматических признаках глагола;

-развивать  умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам, а также по числам;

- способствовать развитию речи, орфографической зоркости;

-воспитывать аккуратность.

 

Оборудование урока: учебник русского языка, памятки,

 

Методы обучения:  исследовательский, игровой, объяснительно – иллюстративный.. Использовались  здоровьесберегающие образовательные технологии, обучение в сотрудничестве.

 

 Здоровьесберегающие компоненты урока:

-смена видов деятельности;     

-динамическая пауза;

-игровой компонент;

-рефлексия.

 

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная,

в парах.

 

 

Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся

 

Этап урока.

Содержание учебного материала,

деятельность учителя.

Содержание учебного материала, деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

 

2.Чистописание.

Учащиеся прописывают соединение заглавной и строчной буквы «м» и дают характеристику звуков [м], [м].

 

3.Словарная работа.

-Как называется ребенок мужского пола?

 

 

 

-Составим с этим  словом предложение.

( Мальчик

Запись слова «мальчик» , проверка с использованием презентации «Словарные слова».

4.Закрепление знаний об имени существительном.

-О каком мальчике пойдет речь сегодня на уроке?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?

-Каких еще героев сказки знаете?

 

-Какой частью речи являются эти слова? Почему

-Какие это существительные, если отвечают на вопрос кто?

-В каком числе употреблены?

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

 

 

 

 

 

На доске запись:

Мальчик Буратино,

л…са Алиса,

ко… Базилио,

пе.. Артемон.

 

 

-Одушевленные.

 

-В единственном.

-Буратино, Алиса, Артемон, Базилио- имена собственные.

5.Работа по теме урока.

1)Что такое глагол?

-Много приключений произошло с Буратино. Давайте вспомним их.

-Буратино что делает?

 

 

 

 

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия Буратино? Какой частью речи являются эти слова?

 

2)Изменение глаголов по числам.

-Сколько у нас здесь действующих лиц?

-Рассмотрим еще одну иллюстрацию к сказке. Чем заняты герои?

-Какой вопрос поставим к этому глаголу?

-Вывод: с. 32

-На какой вопрос отвечают глаголы в ед. ч, а на какой во мн.ч.?

3)Самостоятельная работа.

Единственное число.

Множественное число.

Пьеро поет

дети

Буратино слушает

дети

Мальвина кушает

дети

 

4)Изменение глаголов по временам.

-Выписать глаголы из стихотворения.

Вот мы сказку рассказали.

Тайну ключика узнали.

И опять вернемся в дом

Папы Карло. За холстом

Дверь стоит... Идут ребята

В чудный кукольный театр.

-О каком времени мы говорим Что сделали?

(О прошедшем, уже совершенном.)

-О каком времени мы говорим Что сделаем?

(О том, что еще будет?)

-О каком времени мы говорим Что делает?

(О настоящем, оно происходит сейчас.)

Вывод: глаголы изменяются по временам.

 

На доске иллюстрации к сказке.

Дети записывают в тетрадях, а 1 ученик работает у доски.

Буратино  уб..гает, кр..чит, б..леет, пишет.

 

Работа с учебником.( с.30)

Повторим правило.

 

 

 

 

-Один Буратино.

-Они разговаривают.

 

-Что делают?

 

 

 

Работа на карточках.

 

Взаимопроверка.

(Зачитывают глаголы в ед.ч. и во мн. ч.)

 

Работа в парах.

-Что сделали?

 

-Что сделаем?

 

-Что делает? Что делают?

 

 

 

6. Итог урока.

-О какой части речи говорили?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Что называют?

-Как изменяются?

Дополнительный материал.

-Запишите предложение, найдите глагол и расскажите все, что о нем знаете. 

Дети читают сказку о Буратино.

 

7.Домашнее задание.

Упражнение №57.

 

8.Рефлексия.

Кому было интересно на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Когда было трудно?

-Кому хотели бы сказать спасибо?

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»