Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Турцева  Светлана  Валентиновна,
учитель нач. классов,
ГБОУ№601 г. Санкт-Петербург

Тип урока: урок первичного предъявления знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с новым орфографическим правилом.

Задачи:

 Предметные: учить детей писать имена существительные с шипящими на конце.
 Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причин-следственные связи;делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;применять наблюдения для информационного поиска.
Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно –познавательные мотивы;учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задаче;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

 По характеру учебно познавательной деятельности:проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности:словесные,наглядные,практические.
Планируемые результаты:
познавательные:ученик получит возможность учиться добывать информацию;создавать модель для решения орфографической задачи;осуществлять сравнение и классификацию.
коммуникативные: ученик получит возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.
регулятивные:ученик получит возможность учиться составлять простейший план действий;проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
личностные:ученик получит возможность для формирования умения оценивать свою деятельность.

Средства обучения:

 Соловейчик М.С., КузьменкоН.С., К тайнам нашего языка;Учебник русского языка для четырехлетней начальной школыю 3класс.в 2-х частяхЧ.2.-Смоленск;Ассоциация XXIвек,2010.(УМК Гармония)
 УшаковД.Н.,КрючковС.Е Орфографический словарь;для учащихся средней школы-39-е издание-М.;Просвещение,1986-224с.
Компьютерная презентация

Ход урока:

                      IОрганизационный момент
 IIЭтап мотивации и целеполагания
-Начнем с проверки домашнего задания
-В последних заданиях встречались слова речь и грач.
-Дайте характеристику последних звуков этих слов.
-Чем похожи эти слова? (Существительные в начальной форме с шипящими на конце)
-Что удивляет в их написании?
-Давайте попробуем сформулировать тему урока.О каких словах будем сегодня говорить?(Дети определяют  тему урока: «Имена существительные с шипящими на конце»)
-Какую задачу поставим перед собой?(Определить когда надо писать ь после шипящего на конце имени существительного».Слайд№1.
III.Этап актуализации знаний
 Организация фронтальной работы
 –Каким источником информации можно воспользоваться,чтобы ответить на этот вопрос? (учебная литература,взрослые,статья в интернете,орфографический словарь,собственные наблюдения)
 –Словарь конечно будет нам помогать,но он не всегда есть под рукой,значит необходимо знать правило,а его можно получить в готовом виде из перечисленных источников,а можно попробовать сделать открытие на основе наблюдения
.-Давайте выберем путь по которому мы сегодня пойдем.Давайте попробуем сделать открытие на основе наблюдения и проверим наши наблюдения по учебнику.
IV.Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала
 –Итак,какие имена существительные нас сегодня интересуют?Какую орфографическую задачу мы должны сегодня решить?
-Начнем наблюдения.Слайд№2
 –Выберите объекты для наблюдения.Для помощи в подборе слов учитель открывает на доске картинки с изображениями предметов: ночь,камыш,мышь,речь,врач,малыш.
Правильность написания слов учащиеся проверяют по  орфографическому словарю.
                   -Разделим объекты на группы   
Речь                     Врач
Ночь                   Малыш
 Мышь                Мяч
                 
-Назовите общий признак каждой группы (В 1 столбике слова женского рода,а во втором-мужского рода)
-Сделайте вывод.
.-Давайте проверим ваши наблюдения по учебнику.Прочитайте правило на с.64 и отметьте значком информацию,которая не прозвучала.
-Ответьте на вопросы:
1)Когда надо писать ь после шипящих на конце имен существительных?
 2)Когда не надо писать ь после шипящих на конце имен существительных?
3)Как подчеркивать новую орфограмму?
4)Какую работу выполняет ь на конце имен существительных в начальной форме после букв шипящих согласных.(Он сообщает о форме слова.)
V.Этап первичного закрепления
-Какие необходимо выполнить действия,чтобы не ошибиться в написании слов с шипящими на конце?Слайд№4
1)Определи __________
2)Если это имя существительное в нач.форме,определи_____
                              ж.р-ь
3)Если слово
                                                   м.р.-
                   4)А если не знаешь рода имени существительного?
                   Работа в парах.
                  -Поиграйте в учителя и ученика.Выберите по два слова
                  из упр.506,рассуждайте по памятке и определите нужно ли
                 писать ь в этих словах.Один ученик рассуждает,другой ученик
                 контролирует.
                 
 
         -Выполни нужные действия и запиши слова
.обруч? полноч? луч? лещ? помощ? товарищ?(проверка у доски)
Выполнение упражнения №509
-Какие слова вы образовали?
-В каких из них после букв шипящих написали ь?
-Какие слова вы раньше не использовали в речи,а теперь знаете и можете употребить в речи?
-В каких случаях вы пользовались словарем?
VI.Этап встраивания нового материала в систему знаний
.-Решите орфографические задачи.
 багаж? молодеж? шалаш? лист?я руч?и ден?ки пен?ки играеш? считаеш? мечтаеш? могуч? много туч?
-Какие орфографические задачи не удалось решить?
-Одинаковую ли работу выполняет мягкий знак в этих словах?
Вспомните о всех его работах.
.
VII. Этап подведения итогов.Рефлексия.
Слайд№6
Предлагаю дома потренироваться в решении известных орфографических задач.
 
Выберите задание:упр.510.,507
 Рефлексия.
Оцените собственную работу на уроке,продолжив одно из предложений: «Я запомнил…», «Меня сегодня удивило», «Я узнал….», «Я научился…».Свои высказывания запишите на листочек.Прокомментировать некоторые ответы вслух.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»