Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Соловьева Галина Александровна

Цель урока: 

-обобщить и систематизировать знания о строении простого предложения;

- отработать навыки  нахождения второстепенных и главных членов и определения их синтаксической роли в предложении.

                

                                             Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

 

  1. Словарно-орфографическая работа.

 

Подобрать к слову «ребенок» синонимы ( дитя, чадо, малыш, младенец, юнец, отрок и.т.д.)

Определить ( по возможности) происхождение и употребление  этих слов.

( «чадо» - старославянское, устаревшее, книжное;

«отрок» -старославянское, устаревшее, книжное;

«младенец» - старославянское, устаревшее, книжное;

«малыш»  - исконно-русское, общеупотребительное.)

 

А какое слово самое «ласковое» и самое простое? Почему?

( дети называют слово «малыш»)

 

3.Фронтальный опрос.

 

- Что мы изучаем на данном этапе?

 

Реализация   домашнего    задания.   Учащиеся   приводят  примеры  словосочетаний и предложений,  называют различия  между словосочетанием и предложением.

 

- Что называется предложением?

- Чем отличается предложение от словосочетания?

 

Делаем вывод:  в предложении есть основа, можно назвать семьей.

 

Сегодня мы пойдем в гости к дружной семейке, где есть удивительные …( чада?  дети?

малыши? и.т. д.)

 

4.РЕЛАКСАЦИЯ

 

  Займите удобное положение. Расслабьте лицо, шею, плечи, руки, тело, ноги…

  Представьте, как мышцы тела,  лица стали мягкими, расслабленными. Как вы чудесны, когда улыбаетесь. Представьте , как улыбается все ваше существо.

     Представьте любимый уголок природы или другое место , где вам легко, уютно, свободно, чудно, где вы абсолютный хозяин.

 

      Представьте предметы, которые вас окружают в этом чудесном месте отдыха. Представьте цвета, краски, которые вас окружают. Представьте запахи и движения вокруг вас. Поиграйте,, порезвитесь там, как вам мечтается. Представьте себя: как вы выглядите, когда вы отдохнули, набрались энергии и бодрости, освободились от ненужных мыслей и тревоги. Как вы себя чувствуете, когда вас ничего не тревожит, не мешает чувствовать комфортно и свободно. Полюбуйтесь собой , если вам это нравится. Дорисуйте свой образ, если вам хочется что-то в нем дополнить, довершить. Почувствуйте , нравится ли ему быть с вами. Подружитесь с ним. Поблагодарите этот образ и это место. Будьте искренни с ним.

 

 

   А теперь представьте просторную , светлую комнату. Посмотрите, что вас окружает, какие предметы, цвета, запахи, звуки. Вдохните аромат свежести. Ощутите уют обстановки. Почувствуйте ровный и мягкий свет роскошной лампы. Представьте дружную семейку , которая радушно встречает вас в этой уютной комнате.

 

   Глава  семьи -  папа, его зовут Подлежащим. Он отвечает на вопросы:  КТО? ЧТО?

Выражается   чаще всего  существительным, местоимением, реже другими частями речи.

Прямолинеен.

 

  Папина половинка – мама. Она тоже глава семьи и зовут ее Сказуемым. Она отвечает на вопросы : ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КТО ОН ТАКОЙ? ЧТО ОН ТАКОЕ? КАКОВ ОН?

Она прямолинейна вдвойне.

 

   У этих главных членов семьи есть три чада ( ребенка, малыша…)  Они радостно бегут вам навстречу. Познакомимся с ними поближе.

 

    Вот первое чадо ( ребенок, малыш..) У него вьющиеся волосы, и само оно кругленькое, миленькое, хорошенькое. Мама Сказуемое часто задает ему вопросы : КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? ЧЬИ? А малыш на них отвечает, выражается прилагательными, местоимениями ,порядковыми числительными чаще всего. И зовут это чадо Определением.

 

    Вот второе чадо. Оно очень любопытно. Волосики у него коротенькие, как пунктирчики. Оно отвечает на вопросы папы Подлежащего и мамы Сказуемого и на вопросы своих братиков: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЕМ?

И зовут его Дополнением.

 

    А вот и третье чадо. Оно разумненькое и серьезное.  Волосики у него необычные, похожи на точку-тире, точку-тире, точку-тире. И отвечает он на вопросы: КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?  В КАКОЙ СТЕПЕНИ?  КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ? И его зовут Обстоятельством.

 

       Сегодня у них семейное торжество. Мама Сказуемое испекла торт. Почувствуйте запах этого торта.

 

     Малыш Определение рассказывает, какой вкусный, изумительный, красиво украшенный торт приготовила мама Сказуемое.

 

    Чадо Дополнение дополняет рассказ малыша Определения: « Торт испечен мамой для гостей, детей и папы.  Тортик  сделан из бисквита и крема

 

    Малыш  Обстоятельство обстоятельно разъясняет, что мама старательно готовилась к торжеству, а папа  Подлежащее ответственно ей помогал. Торт красиво и аппетитно смотрится на праздничном столе.

 

     Вот  такая дружная семейка встречает нас сегодня здесь.

Фамилия этой семьи -  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

   Поблагодарите эту семейку за то, что она так просто и чудесно помогла нам увидеть , как может быть построено предложение.

 Почувствуйте прилив бодрости , сил. Почувствуйте ваши ноги, руки, спину, плечи, тело. Пошевелите пальчиками, шеей, наклоните голову вправо, влево. Улыбнитесь и сделайте глубокий вдох. Не торопясь, дотроньтесь  до глаз, щек, губ, носа. Медленно возвращайтесь в класс. Открывайте глаза.

 

 

5.  Выявление восприятия.

 

- Какую комнату вы видели?

-Это реальная комната или из мира фантазии?

- Где вы видели эту комнату?

- Опишите ее. Цвета? Запахи? Звуки?

- Что вам понравилось?

- Каким было настроение?

- Как ,по-вашему, выглядела дружная семейка?

- Где находились ее представители?

- Как они выглядели?

- На какие вопросы отвечали?

- Какая у них фамилия?

- Чем они выражаются?

 

6. Закрепление.

 

 

Рассмотрим образ в деталях. Какую информацию вы получили во время релаксации?

Кто может дополнить, уточнить?

 

Объясните  термины- имена, называющие каждого члена семьи  по фамилии ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

Давайте запишем предложение о сегодняшнем визите в семью по фамилии ПРЕДЛОЖЕНИЕ и разберем его по членам.

 

« Дружная семейка пригласила нас сегодня в гости на свое торжество».

 

А теперь попробуем тортик.

 

7.   Домашнее задание.

 

  1. Нарисуйте свой  образон на тему « Однородные члены предложения»
  2. Придумайте стихотворение по  изучаемой теме.

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»