Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Жукова Марина Владимировна

Тема урока: Понятие о сложном предложении.

Цель урока:

1.     формировать умение разграничивать сложные предложения от простых осложнённых предложений;

2.     сформировать понятие о сложном предложении как  о синтаксической единице

Задачи:

1)    дать представление о сложном предложении;

2)    изучить основные средства связи сложного предложения;

3)    выяснить на какие группы делятся сложные предложения.

 

Ход урока:

 

I.                  Организационный момент.  Постановка целей.  Слово учителя.

(слайд №2)

− Ребята, перед нами два предложения. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга? (грамматическими основами). Как вы думаете, как называется такое предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ? (сложное)

− В каких разделах языкознания изучается эта языковая единица?

(Строение предложения изучается в разделе «Синтаксис», постановка знаков препинания – в разделе «Пунктуация»).

Сегодня на уроке мы знакомимся с понятием сложное предложение.

Наши цели:

– закрепить умение разграничивать сложные предложения от простых осложнённых предложений;

– сформировать понятие о сложном предложении как  о синтаксической единице.

 

II.               Актуализация опорных знаний.

− Ребята, что вы уже знаете о сложном предложении?

(Состоит из нескольких частей, имеет несколько грамматических основ, в сложном предложении могут быть употреблены союзы или союзные слова, через которые передаются отношения между частями предложения).

 

III.           Усвоение новых знаний.

(работа со слайдами № 3,4,5)

В сложном предложении одна грамматическая основа от другой разделяются знаками препинания. Подробно о знаках препинания мы поговорим на следующих уроках.

 

IV.           Проверка и обобщение изученного материала.

− Ребята, в качестве закрепления нового материала я хочу предложить вам несколько заданий

      1. Работа с предложениемв ilasse.

http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/attempt.php?id=51180

      А)  «Составляем предложение».

alt

 

Б)  «О предложении, которое мы составили».

alt

Задания А и Б выполняются в i-classe (в программе Moodle)

 

В)  «Сравниваем предложения».

Прочитайте предложения вслух.

1)Мелодично звенели вершины сосен, едва слышно перешёптывались осинки. 

2)Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.
− Сравните предложения. Что общего? Чем они отличаются?

         2. Работа с текстом.

Найти сложные предложения в тексте, выделить грамматические основы, найти средства связи предложения. (слайд № 6,7 ).

         3.                Работа с учебником.

Упр. 53. Найти сложные предложения в тексте, выделить грамматические основы, найти средства связи, расставить не достающие знаки препинания.

 

        4.                Введение сложных предложений в собственную речь.

Составь сложное предложение. (№ слайд 8)

Составьте из трёх простых предложений 2 сложных, используя при этом разные союзы; расставьте знаки препинания в получившемся предложении.

1.     Существует мнение

2.     Погода влияет на самочувствие человека

3.     Я в этом не раз убеждался

 

V.               Подведение итогов урока.

Ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Достигли ли мы сегодня поставленной цели? Чем отличаются сложные предложения от простых предложений? Какие группы сложных предложений вы знаете? Средства связи сложных предложений? Как вы думаете, для чего нужны нам сложные предложения?

(Употребление сложных  предложений  дает нам возможность выразить более сложные мысли, понятия, явления. Сложные предложения  делают нашу речь экспрессивной.)

 

            VI. Домашнее задание. (слайд №9)

Работа в i-classe:

блок 2, урок 2. Сложное предложение. Выполнить тест «Закрепление – мать учение» (по схемам выбрать нужное предложение).

Работа по учебнику:

                Стр.22, упр.52.

 

Используемые ресурсы в разработке урока:

1. http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=408

2. Учебник: Русский язык 9 класс

Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.М.Максимов, Л.А. Чешко Москва «Просвещение» 2003

3. Рисунки для презентации взяты из интернета.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»