Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок по русскому  языку  в  9 классе
"Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным"

 

1.        Цели: -закрепление знаний о видах придаточных в сложноподчиненных предложениях

2.                  - совершенствование   умений составлять схемы предложений

3.                  – отработка навыков выделения придаточных знаками препинания

4.                  – формирование умений использовать знания о придаточных предложениях при выполнении творческих работ на уроках литературы

5.                   – развитие творческих способностей учащихся

 

                  

 

                    Ход урока

 

 

1.Организационный момент.

     Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять навык работы со сложноподчиненным предложением,учимся определять виды придаточных, выделять их знаками препинания , рисовать схемы.

2.Орфографическая минута.

  На доске ряд слов. Вставьте буквы ,объясните орфограммы.

(в )продолжении…

(по)видимому

(по)моему мнению

пр…образовывать

сам…державие

обл…чить

(не)иссякнет

просв…щение

(в)начале очерка

 

3.Соскавление схем ,фронтальный опрос.

3.Составление схем,фронтальный опрос.

 

[  … сущ. ], ( где … ) 

[…ук.сл.сущ.] ,(когда…)

[…гл.],(как…)

[…гл], (…ли…)

 

Дайте характеристику первого и второго предложения.

Докажи,что это придаточное определительное.

Придумай и запиши предложение,обозначь графически.

Дайте характеристику другим предложениям.

Докажи,что это придаточное изъявительное.

Глаголы с каким значением используются в придаточных изъяснительных?

Приведи примеры.

 

Запиши предложение.

Итак:  -на какой вопрос отвечают придаточн. Изъяснит.?

            -как присоединяется придаточное?

            Как определить придаточное?

 

 

 

4.Закрепление материала.

Запиши предложение,определи вид придаточного,объясни знаки препинания,составь схему.

 

А.Н.Радищев ,первый русский революционер из дворян, говорил,что самодержавие-главный врач народа.

-Чем осложнено простое предложение?

 

Своей книгой автор убеждает нас в том,что необходимо разоблачать самодержавно-крепостнический строй.

 

[-   = ук.сл.],(что  =)

 

Чем усилено главное предложение?

 

Как присоединили придаточное?

 

Автор «Путешествия» сомневается, может ли « премудрая Фелица» изменить ситуацию в государстве.

Чем выражена связь?

 

Кого автор называет «премудрой Фелицей»?

Чьи это слова?

В главе «Спасская Полесть» мы видим очень смелое разоблачение правления Екатерины II?

 

5. Творческое задание.

 

 

Придаточное изъяснительное помогает передать свое отношение к явлениям, фактам. выразить свое мнение.

У вас уже сложилось первое впечатление о книге Радищева, передайте свои мысли и чувства ,используя придаточные.

Эта работа нам поможет при выполнении творческой работы по литературе.

Составим главное предложение. Какие глаголы помогут?

 

Мне кажется,…

Я считаю,…

Я удивлен,…

Я не согласен,…

Мне интересна мысль о том,…

Я сомневаюсь…

 

На выполнение работы 3минуты

 Обменяйтесь тетрадями, прочитайте лучшие предложения.

 

Какие придаточные помогли нам выразить свои мысли?

 

6.Работа с косвенной речью.

 

Придаточное изъяснительное – один из способов передачи чужой речи.

  (на доске –предложения)

       

 

1.Прочитав «Путешествие…»,Екатерина IIсказала: «Радищев – бунтовщик, хуже …»

С кем сравнивает Екатерина Радищева?

Почему?

Какой глагол связывает прямую речь со словами автора?

Устно замените прямую речь косвенной.

 

Нарисуйте схему.

Изменился ли смысл?

А что изменилось?

Сделайте вывод.

 

2.А.Н.Радищев писал: «Благородность составляет одну из черт истинного сына отечества».

Замени прямую речь косвенной и запиши в тетрадь.

Комментарий.

 

Итоги.

 

7.Проверочная работа –схематический диктант.

 

1.В ясный день вы увидите в лесу,как осенняя паутина блестит на солнце.

Трех сосен, которые так любил Пушкин,в Михайловском уже нет.

3. Известно,что слоны в диковинку у нас.

4.Люблю,когда сосна шумит.

5.Мы расположились у того дерева,что растет у воды.

6Мы спросили ,когда можно прийти снова?

 

Проверка.

 

Итоги.

Домашнее задание: справочный материал,повторить словарные слова,отзыв об одной из глав книги Радишева.

1.           Урок по русскому  языку  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.»

 

1.        Цели: -закрепление знаний о видах придаточных в сложноподчиненных предложениях

2.                  - совершенствование   умений составлять схемы предложений

3.                  – отработка навыков выделения придаточных знаками препинания

4.                  – формирование умений использовать знания о придаточных предложениях при выполнении творческих работ на уроках литературы

5.                   – развитие творческих способностей учащихся

 

                  

 

                    Ход урока

 

 

1.Организационный момент.

     Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять навык работы со сложноподчиненным предложением,учимся определять виды придаточных, выделять их знаками препинания , рисовать схемы.

2.Орфографическая минута.

  На доске ряд слов. Вставьте буквы ,объясните орфограммы.

(в )продолжении…

(по)видимому

(по)моему мнению

пр…образовывать

сам…державие

обл…чить

(не)иссякнет

просв…щение

(в)начале очерка

 

3.Соскавление схем ,фронтальный опрос.

3.Составление схем,фронтальный опрос.

 

[  … сущ. ], ( где … ) 

[…ук.сл.сущ.] ,(когда…)

[…гл.],(как…)

[…гл], (…ли…)

 

Дайте характеристику первого и второго предложения.

Докажи,что это придаточное определительное.

Придумай и запиши предложение,обозначь графически.

Дайте характеристику другим предложениям.

Докажи,что это придаточное изъявительное.

Глаголы с каким значением используются в придаточных изъяснительных?

Приведи примеры.

 

Запиши предложение.

Итак:  -на какой вопрос отвечают придаточн. Изъяснит.?

            -как присоединяется придаточное?

            Как определить придаточное?

 

 

 

4.Закрепление материала.

Запиши предложение,определи вид придаточного,объясни знаки препинания,составь схему.

 

А.Н.Радищев ,первый русский революционер из дворян, говорил,что самодержавие-главный врач народа.

-Чем осложнено простое предложение?

 

Своей книгой автор убеждает нас в том,что необходимо разоблачать самодержавно-крепостнический строй.

 

[-   = ук.сл.],(что  =)

 

Чем усилено главное предложение?

 

Как присоединили придаточное?

 

Автор «Путешествия» сомневается, может ли « премудрая Фелица» изменить ситуацию в государстве.

Чем выражена связь?

 

Кого автор называет «премудрой Фелицей»?

Чьи это слова?

В главе «Спасская Полесть» мы видим очень смелое разоблачение правления Екатерины II?

 

5. Творческое задание.

 

 

Придаточное изъяснительное помогает передать свое отношение к явлениям, фактам. выразить свое мнение.

У вас уже сложилось первое впечатление о книге Радищева, передайте свои мысли и чувства ,используя придаточные.

Эта работа нам поможет при выполнении творческой работы по литературе.

Составим главное предложение. Какие глаголы помогут?

 

Мне кажется,…

Я считаю,…

Я удивлен,…

Я не согласен,…

Мне интересна мысль о том,…

Я сомневаюсь…

 

На выполнение работы 3минуты

 Обменяйтесь тетрадями, прочитайте лучшие предложения.

 

Какие придаточные помогли нам выразить свои мысли?

 

6.Работа с косвенной речью.

 

Придаточное изъяснительное – один из способов передачи чужой речи.

  (на доске –предложения)

       

 

1.Прочитав «Путешествие…»,Екатерина IIсказала: «Радищев – бунтовщик, хуже …»

С кем сравнивает Екатерина Радищева?

Почему?

Какой глагол связывает прямую речь со словами автора?

Устно замените прямую речь косвенной.

 

Нарисуйте схему.

Изменился ли смысл?

А что изменилось?

Сделайте вывод.

 

2.А.Н.Радищев писал: «Благородность составляет одну из черт истинного сына отечества».

Замени прямую речь косвенной и запиши в тетрадь.

Комментарий.

 

Итоги.

 

7.Проверочная работа –схематический диктант.

 

1.В ясный день вы увидите в лесу,как осенняя паутина блестит на солнце.

Трех сосен, которые так любил Пушкин,в Михайловском уже нет.

3. Известно,что слоны в диковинку у нас.

4.Люблю,когда сосна шумит.

5.Мы расположились у того дерева,что растет у воды.

6Мы спросили ,когда можно прийти снова?

 

Проверка.

 

Итоги.

Домашнее задание: справочный материал,повторить словарные слова,отзыв об одной из глав книги Радишева.

1.           Урок по русскому  языку  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.»

 

1.        Цели: -закрепление знаний о видах придаточных в сложноподчиненных предложениях

2.                  - совершенствование   умений составлять схемы предложений

3.                  – отработка навыков выделения придаточных знаками препинания

4.                  – формирование умений использовать знания о придаточных предложениях при выполнении творческих работ на уроках литературы

5.                   – развитие творческих способностей учащихся

 

                  

 

                    Ход урока

 

 

1.Организационный момент.

     Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять навык работы со сложноподчиненным предложением,учимся определять виды придаточных, выделять их знаками препинания , рисовать схемы.

2.Орфографическая минута.

  На доске ряд слов. Вставьте буквы ,объясните орфограммы.

(в )продолжении…

(по)видимому

(по)моему мнению

пр…образовывать

сам…державие

обл…чить

(не)иссякнет

просв…щение

(в)начале очерка

 

3.Соскавление схем ,фронтальный опрос.

3.Составление схем,фронтальный опрос.

 

[  … сущ. ], ( где … ) 

[…ук.сл.сущ.] ,(когда…)

[…гл.],(как…)

[…гл], (…ли…)

 

Дайте характеристику первого и второго предложения.

Докажи,что это придаточное определительное.

Придумай и запиши предложение,обозначь графически.

Дайте характеристику другим предложениям.

Докажи,что это придаточное изъявительное.

Глаголы с каким значением используются в придаточных изъяснительных?

Приведи примеры.

 

Запиши предложение.

Итак:  -на какой вопрос отвечают придаточн. Изъяснит.?

            -как присоединяется придаточное?

            Как определить придаточное?

 

 

 

4.Закрепление материала.

Запиши предложение,определи вид придаточного,объясни знаки препинания,составь схему.

 

А.Н.Радищев ,первый русский революционер из дворян, говорил,что самодержавие-главный врач народа.

-Чем осложнено простое предложение?

 

Своей книгой автор убеждает нас в том,что необходимо разоблачать самодержавно-крепостнический строй.

 

[-   = ук.сл.],(что  =)

 

Чем усилено главное предложение?

 

Как присоединили придаточное?

 

Автор «Путешествия» сомневается, может ли « премудрая Фелица» изменить ситуацию в государстве.

Чем выражена связь?

 

Кого автор называет «премудрой Фелицей»?

Чьи это слова?

В главе «Спасская Полесть» мы видим очень смелое разоблачение правления Екатерины II?

 

5. Творческое задание.

 

 

Придаточное изъяснительное помогает передать свое отношение к явлениям, фактам. выразить свое мнение.

У вас уже сложилось первое впечатление о книге Радищева, передайте свои мысли и чувства ,используя придаточные.

Эта работа нам поможет при выполнении творческой работы по литературе.

Составим главное предложение. Какие глаголы помогут?

 

Мне кажется,…

Я считаю,…

Я удивлен,…

Я не согласен,…

Мне интересна мысль о том,…

Я сомневаюсь…

 

На выполнение работы 3минуты

 Обменяйтесь тетрадями, прочитайте лучшие предложения.

 

Какие придаточные помогли нам выразить свои мысли?

 

6.Работа с косвенной речью.

 

Придаточное изъяснительное – один из способов передачи чужой речи.

  (на доске –предложения)

       

 

1.Прочитав «Путешествие…»,Екатерина IIсказала: «Радищев – бунтовщик, хуже …»

С кем сравнивает Екатерина Радищева?

Почему?

Какой глагол связывает прямую речь со словами автора?

Устно замените прямую речь косвенной.

 

Нарисуйте схему.

Изменился ли смысл?

А что изменилось?

Сделайте вывод.

 

2.А.Н.Радищев писал: «Благородность составляет одну из черт истинного сына отечества».

Замени прямую речь косвенной и запиши в тетрадь.

Комментарий.

 

Итоги.

 

7.Проверочная работа –схематический диктант.

 

1.В ясный день вы увидите в лесу,как осенняя паутина блестит на солнце.

Трех сосен, которые так любил Пушкин,в Михайловском уже нет.

3. Известно,что слоны в диковинку у нас.

4.Люблю,когда сосна шумит.

5.Мы расположились у того дерева,что растет у воды.

6Мы спросили ,когда можно прийти снова?

 

Проверка.

 

Итоги.

Домашнее задание: справочный материал,повторить словарные слова,отзыв об одной из глав книги Радишева.

1.           Урок по русскому  языку  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.»

 

1.        Цели: -закрепление знаний о видах придаточных в сложноподчиненных предложениях

2.                  - совершенствование   умений составлять схемы предложений

3.                  – отработка навыков выделения придаточных знаками препинания

4.                  – формирование умений использовать знания о придаточных предложениях при выполнении творческих работ на уроках литературы

5.                   – развитие творческих способностей учащихся

 

                  

 

                    Ход урока

 

 

1.Организационный момент.

     Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять навык работы со сложноподчиненным предложением,учимся определять виды придаточных, выделять их знаками препинания , рисовать схемы.

2.Орфографическая минута.

  На доске ряд слов. Вставьте буквы ,объясните орфограммы.

(в )продолжении…

(по)видимому

(по)моему мнению

пр…образовывать

сам…державие

обл…чить

(не)иссякнет

просв…щение

(в)начале очерка

 

3.Соскавление схем ,фронтальный опрос.

3.Составление схем,фронтальный опрос.

 

[  … сущ. ], ( где … ) 

[…ук.сл.сущ.] ,(когда…)

[…гл.],(как…)

[…гл], (…ли…)

 

Дайте характеристику первого и второго предложения.

Докажи,что это придаточное определительное.

Придумай и запиши предложение,обозначь графически.

Дайте характеристику другим предложениям.

Докажи,что это придаточное изъявительное.

Глаголы с каким значением используются в придаточных изъяснительных?

Приведи примеры.

 

Запиши предложение.

Итак:  -на какой вопрос отвечают придаточн. Изъяснит.?

            -как присоединяется придаточное?

            Как определить придаточное?

 

 

 

4.Закрепление материала.

Запиши предложение,определи вид придаточного,объясни знаки препинания,составь схему.

 

А.Н.Радищев ,первый русский революционер из дворян, говорил,что самодержавие-главный врач народа.

-Чем осложнено простое предложение?

 

Своей книгой автор убеждает нас в том,что необходимо разоблачать самодержавно-крепостнический строй.

 

[-   = ук.сл.],(что  =)

 

Чем усилено главное предложение?

 

Как присоединили придаточное?

 

Автор «Путешествия» сомневается, может ли « премудрая Фелица» изменить ситуацию в государстве.

Чем выражена связь?

 

Кого автор называет «премудрой Фелицей»?

Чьи это слова?

В главе «Спасская Полесть» мы видим очень смелое разоблачение правления Екатерины II?

 

5. Творческое задание.

 

 

Придаточное изъяснительное помогает передать свое отношение к явлениям, фактам. выразить свое мнение.

У вас уже сложилось первое впечатление о книге Радищева, передайте свои мысли и чувства ,используя придаточные.

Эта работа нам поможет при выполнении творческой работы по литературе.

Составим главное предложение. Какие глаголы помогут?

 

Мне кажется,…

Я считаю,…

Я удивлен,…

Я не согласен,…

Мне интересна мысль о том,…

Я сомневаюсь…

 

На выполнение работы 3минуты

 Обменяйтесь тетрадями, прочитайте лучшие предложения.

 

Какие придаточные помогли нам выразить свои мысли?

 

6.Работа с косвенной речью.

 

Придаточное изъяснительное – один из способов передачи чужой речи.

  (на доске –предложения)

       

 

1.Прочитав «Путешествие…»,Екатерина IIсказала: «Радищев – бунтовщик, хуже …»

С кем сравнивает Екатерина Радищева?

Почему?

Какой глагол связывает прямую речь со словами автора?

Устно замените прямую речь косвенной.

 

Нарисуйте схему.

Изменился ли смысл?

А что изменилось?

Сделайте вывод.

 

2.А.Н.Радищев писал: «Благородность составляет одну из черт истинного сына отечества».

Замени прямую речь косвенной и запиши в тетрадь.

Комментарий.

 

Итоги.

 

7.Проверочная работа –схематический диктант.

 

1.В ясный день вы увидите в лесу,как осенняя паутина блестит на солнце.

Трех сосен, которые так любил Пушкин,в Михайловском уже нет.

3. Известно,что слоны в диковинку у нас.

4.Люблю,когда сосна шумит.

5.Мы расположились у того дерева,что растет у воды.

6Мы спросили ,когда можно прийти снова?

 

Проверка.

 

Итоги.

Домашнее задание: справочный материал,повторить словарные слова,отзыв об одной из глав книги Радишева.

1.           Урок по русскому  языку  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.»

 

1.        Цели: -закрепление знаний о видах придаточных в сложноподчиненных предложениях

2.                  - совершенствование   умений составлять схемы предложений

3.                  – отработка навыков выделения придаточных знаками препинания

4.                  – формирование умений использовать знания о придаточных предложениях при выполнении творческих работ на уроках литературы

5.                   – развитие творческих способностей учащихся

 

                  

 

                    Ход урока

 

 

1.Организационный момент.

     Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять навык работы со сложноподчиненным предложением,учимся определять виды придаточных, выделять их знаками препинания , рисовать схемы.

2.Орфографическая минута.

  На доске ряд слов. Вставьте буквы ,объясните орфограммы.

(в )продолжении…

(по)видимому

(по)моему мнению

пр…образовывать

сам…державие

обл…чить

(не)иссякнет

просв…щение

(в)начале очерка

 

3.Соскавление схем ,фронтальный опрос.

3.Составление схем,фронтальный опрос.

 

[  … сущ. ], ( где … ) 

[…ук.сл.сущ.] ,(когда…)

[…гл.],(как…)

[…гл], (…ли…)

 

Дайте характеристику первого и второго предложения.

Докажи,что это придаточное определительное.

Придумай и запиши предложение,обозначь графически.

Дайте характеристику другим предложениям.

Докажи,что это придаточное изъявительное.

Глаголы с каким значением используются в придаточных изъяснительных?

Приведи примеры.

 

Запиши предложение.

Итак:  -на какой вопрос отвечают придаточн. Изъяснит.?

            -как присоединяется придаточное?

            Как определить придаточное?

 

 

 

4.Закрепление материала.

Запиши предложение,определи вид придаточного,объясни знаки препинания,составь схему.

 

А.Н.Радищев ,первый русский революционер из дворян, говорил,что самодержавие-главный врач народа.

-Чем осложнено простое предложение?

 

Своей книгой автор убеждает нас в том,что необходимо разоблачать самодержавно-крепостнический строй.

 

[-   = ук.сл.],(что  =)

 

Чем усилено главное предложение?

 

Как присоединили придаточное?

 

Автор «Путешествия» сомневается, может ли « премудрая Фелица» изменить ситуацию в государстве.

Чем выражена связь?

 

Кого автор называет «премудрой Фелицей»?

Чьи это слова?

В главе «Спасская Полесть» мы видим очень смелое разоблачение правления Екатерины II?

 

5. Творческое задание.

 

 

Придаточное изъяснительное помогает передать свое отношение к явлениям, фактам. выразить свое мнение.

У вас уже сложилось первое впечатление о книге Радищева, передайте свои мысли и чувства ,используя придаточные.

Эта работа нам поможет при выполнении творческой работы по литературе.

Составим главное предложение. Какие глаголы помогут?

 

Мне кажется,…

Я считаю,…

Я удивлен,…

Я не согласен,…

Мне интересна мысль о том,…

Я сомневаюсь…

 

На выполнение работы 3минуты

 Обменяйтесь тетрадями, прочитайте лучшие предложения.

 

Какие придаточные помогли нам выразить свои мысли?

 

6.Работа с косвенной речью.

 

Придаточное изъяснительное – один из способов передачи чужой речи.

  (на доске –предложения)

       

 

1.Прочитав «Путешествие…»,Екатерина IIсказала: «Радищев – бунтовщик, хуже …»

С кем сравнивает Екатерина Радищева?

Почему?

Какой глагол связывает прямую речь со словами автора?

Устно замените прямую речь косвенной.

 

Нарисуйте схему.

Изменился ли смысл?

А что изменилось?

Сделайте вывод.

 

2.А.Н.Радищев писал: «Благородность составляет одну из черт истинного сына отечества».

Замени прямую речь косвенной и запиши в тетрадь.

Комментарий.

 

Итоги.

 

7.Проверочная работа –схематический диктант.

 

1.В ясный день вы увидите в лесу,как осенняя паутина блестит на солнце.

Трех сосен, которые так любил Пушкин,в Михайловском уже нет.

3. Известно,что слоны в диковинку у нас.

4.Люблю,когда сосна шумит.

5.Мы расположились у того дерева,что растет у воды.

6Мы спросили ,когда можно прийти снова?

 

Проверка.

 

Итоги.

Домашнее задание: справочный материал,повторить словарные слова,отзыв об одной из глав книги Радишева.

1.           Урок по русскому  языку  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.»

 

1.        Цели: -закрепление знаний о видах придаточных в сложноподчиненных предложениях

2.                  - совершенствование   умений составлять схемы предложений

3.                  – отработка навыков выделения придаточных знаками препинания

4.                  – формирование умений использовать знания о придаточных предложениях при выполнении творческих работ на уроках литературы

5.                   – развитие творческих способностей учащихся

 

                  

 

                    Ход урока

 

 

1.Организационный момент.

     Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять навык работы со сложноподчиненным предложением,учимся определять виды придаточных, выделять их знаками препинания , рисовать схемы.

2.Орфографическая минута.

  На доске ряд слов. Вставьте буквы ,объясните орфограммы.

(в )продолжении…

(по)видимому

(по)моему мнению

пр…образовывать

сам…державие

обл…чить

(не)иссякнет

просв…щение

(в)начале очерка

 

3.Соскавление схем ,фронтальный опрос.

3.Составление схем,фронтальный опрос.

 

[  … сущ. ], ( где … ) 

[…ук.сл.сущ.] ,(когда…)

[…гл.],(как…)

[…гл], (…ли…)

 

Дайте характеристику первого и второго предложения.

Докажи,что это придаточное определительное.

Придумай и запиши предложение,обозначь графически.

Дайте характеристику другим предложениям.

Докажи,что это придаточное изъявительное.

Глаголы с каким значением используются в придаточных изъяснительных?

Приведи примеры.

 

Запиши предложение.

Итак:  -на какой вопрос отвечают придаточн. Изъяснит.?

            -как присоединяется придаточное?

            Как определить придаточное?

 

 

 

4.Закрепление материала.

Запиши предложение,определи вид придаточного,объясни знаки препинания,составь схему.

 

А.Н.Радищев ,первый русский революционер из дворян, говорил,что самодержавие-главный врач народа.

-Чем осложнено простое предложение?

 

Своей книгой автор убеждает нас в том,что необходимо разоблачать самодержавно-крепостнический строй.

 

[-   = ук.сл.],(что  =)

 

Чем усилено главное предложение?

 

Как присоединили придаточное?

 

Автор «Путешествия» сомневается, может ли « премудрая Фелица» изменить ситуацию в государстве.

Чем выражена связь?

 

Кого автор называет «премудрой Фелицей»?

Чьи это слова?

В главе «Спасская Полесть» мы видим очень смелое разоблачение правления Екатерины II?

 

5. Творческое задание.

 

 

Придаточное изъяснительное помогает передать свое отношение к явлениям, фактам. выразить свое мнение.

У вас уже сложилось первое впечатление о книге Радищева, передайте свои мысли и чувства ,используя придаточные.

Эта работа нам поможет при выполнении творческой работы по литературе.

Составим главное предложение. Какие глаголы помогут?

 

Мне кажется,…

Я считаю,…

Я удивлен,…

Я не согласен,…

Мне интересна мысль о том,…

Я сомневаюсь…

 

На выполнение работы 3минуты

 Обменяйтесь тетрадями, прочитайте лучшие предложения.

 

Какие придаточные помогли нам выразить свои мысли?

 

6.Работа с косвенной речью.

 

Придаточное изъяснительное – один из способов передачи чужой речи.

  (на доске –предложения)

       

 

1.Прочитав «Путешествие…»,Екатерина IIсказала: «Радищев – бунтовщик, хуже …»

С кем сравнивает Екатерина Радищева?

Почему?

Какой глагол связывает прямую речь со словами автора?

Устно замените прямую речь косвенной.

 

Нарисуйте схему.

Изменился ли смысл?

А что изменилось?

Сделайте вывод.

 

2.А.Н.Радищев писал: «Благородность составляет одну из черт истинного сына отечества».

Замени прямую речь косвенной и запиши в тетрадь.

Комментарий.

 

Итоги.

 

7.Проверочная работа –схематический диктант.

 

1.В ясный день вы увидите в лесу,как осенняя паутина блестит на солнце.

Трех сосен, которые так любил Пушкин,в Михайловском уже нет.

3. Известно,что слоны в диковинку у нас.

4.Люблю,когда сосна шумит.

5.Мы расположились у того дерева,что растет у воды.

6Мы спросили ,когда можно прийти снова?

 

Проверка.

 

Итоги.

Домашнее задание: справочный материал,повторить словарные слова,отзыв об одной из глав книги Радишева.

1.           Урок по русскому  языку  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.»

 

1.        Цели: -закрепление знаний о видах придаточных в сложноподчиненных предложениях

2.                  - совершенствование   умений составлять схемы предложений

3.                  – отработка навыков выделения придаточных знаками препинания

4.                  – формирование умений использовать знания о придаточных предложениях при выполнении творческих работ на уроках литературы

5.                   – развитие творческих способностей учащихся

 

                  

 

                    Ход урока

 

 

1.Организационный момент.

     Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять навык работы со сложноподчиненным предложением,учимся определять виды придаточных, выделять их знаками препинания , рисовать схемы.

2.Орфографическая минута.

  На доске ряд слов. Вставьте буквы ,объясните орфограммы.

(в )продолжении…

(по)видимому

(по)моему мнению

пр…образовывать

сам…державие

обл…чить

(не)иссякнет

просв…щение

(в)начале очерка

 

3.Соскавление схем ,фронтальный опрос.

3.Составление схем,фронтальный опрос.

 

[  … сущ. ], ( где … ) 

[…ук.сл.сущ.] ,(когда…)

[…гл.],(как…)

[…гл], (…ли…)

 

Дайте характеристику первого и второго предложения.

Докажи,что это придаточное определительное.

Придумай и запиши предложение,обозначь графически.

Дайте характеристику другим предложениям.

Докажи,что это придаточное изъявительное.

Глаголы с каким значением используются в придаточных изъяснительных?

Приведи примеры.

 

Запиши предложение.

Итак:  -на какой вопрос отвечают придаточн. Изъяснит.?

            -как присоединяется придаточное?

            Как определить придаточное?

 

 

 

4.Закрепление материала.

Запиши предложение,определи вид придаточного,объясни знаки препинания,составь схему.

 

А.Н.Радищев ,первый русский революционер из дворян, говорил,что самодержавие-главный врач народа.

-Чем осложнено простое предложение?

 

Своей книгой автор убеждает нас в том,что необходимо разоблачать самодержавно-крепостнический строй.

 

[-   = ук.сл.],(что  =)

 

Чем усилено главное предложение?

 

Как присоединили придаточное?

 

Автор «Путешествия» сомневается, может ли « премудрая Фелица» изменить ситуацию в государстве.

Чем выражена связь?

 

Кого автор называет «премудрой Фелицей»?

Чьи это слова?

В главе «Спасская Полесть» мы видим очень смелое разоблачение правления Екатерины II?

 

5. Творческое задание.

 

 

Придаточное изъяснительное помогает передать свое отношение к явлениям, фактам. выразить свое мнение.

У вас уже сложилось первое впечатление о книге Радищева, передайте свои мысли и чувства ,используя придаточные.

Эта работа нам поможет при выполнении творческой работы по литературе.

Составим главное предложение. Какие глаголы помогут?

 

Мне кажется,…

Я считаю,…

Я удивлен,…

Я не согласен,…

Мне интересна мысль о том,…

Я сомневаюсь…

 

На выполнение работы 3минуты

 Обменяйтесь тетрадями, прочитайте лучшие предложения.

 

Какие придаточные помогли нам выразить свои мысли?

 

6.Работа с косвенной речью.

 

Придаточное изъяснительное – один из способов передачи чужой речи.

  (на доске –предложения)

       

 

1.Прочитав «Путешествие…»,Екатерина IIсказала: «Радищев – бунтовщик, хуже …»

С кем сравнивает Екатерина Радищева?

Почему?

Какой глагол связывает прямую речь со словами автора?

Устно замените прямую речь косвенной.

 

Нарисуйте схему.

Изменился ли смысл?

А что изменилось?

Сделайте вывод.

 

2.А.Н.Радищев писал: «Благородность составляет одну из черт истинного сына отечества».

Замени прямую речь косвенной и запиши в тетрадь.

Комментарий.

 

Итоги.

 

7.Проверочная работа –схематический диктант.

 

1.В ясный день вы увидите в лесу,как осенняя паутина блестит на солнце.

Трех сосен, которые так любил Пушкин,в Михайловском уже нет.

3. Известно,что слоны в диковинку у нас.

4.Люблю,когда сосна шумит.

5.Мы расположились у того дерева,что растет у воды.

6Мы спросили ,когда можно прийти снова?

 

Проверка.

 

Итоги.

Домашнее задание: справочный материал,повторить словарные слова,отзыв об одной из глав книги Радишева.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»