Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование информационных технологий,
на уроках русского языка в условиях
ФГОС нового поколения

Савченко Ольга Николаевна
 В современном обществе активно идет процесс информатизации. И вот уже наши дети порой лучше нас, взрослых, разбираются в том, как и где найти необходимую информацию с целью подготовки к урокам или внеурочным занятиям. На просторах интернета можно найти практически все: и новые данные о современных научных открытиях, о политеческой ситуации в мире, исторические справки по заданным темам, интересные факты и многое другое. 
Одним из основных процессов, происходящих в обществе, является также процесс информатизации современного образования, в том числе и использование современных информационных технологий на уроках русского языка. 
Информатизация образования - это процесс, который обеспечивает образование методологией и практическими разработками оптимального использования средств ИКТ.
Данный процесс повышает качество подготовки участников образовательного процесса, дает возможность развивать и пополнять базу активных методов обучения, творческие и интеллектуальные составляющие учебной деятельности, помогает разрабатывать новые технологии и метода дистанционного обучения, обеспечивает непрерывность и преемственность современного образовательного процесса, позволяет учитывать индивидуальные особенности ученика. 
В свою очередь это открывает для учителя массу возможностей. Так, он может организовать познавательную деятельность ученика таким образом, чтобы рационально распределить время на прохождение и закрепление нового материала. Кроме того, в процессе использования новых методов и приемов, задействующих сферу информационных технологий, повышается заинтересованность учащихся в усвоении новых знаний и навыков по предмету.
Так в своей работе я часто прибегаю к использованию интернет-ресурсов на уроках русского языка с целью отработать полученные новые знания и и умения на практике.
Сегодня приоритетом в развитии образования является внедрение мультимедиа и компьютерных технологий в образование. Это активизирует процессы анализа, восприятия и развития памяти учащихся.
Технология мультимедия помогает обеспечить единовременную работусо звуком, анимацией, видеороликами текстами и изображениями в интерактивном режиме. А компьютерные технологии помогают на основании методов, способов и приемов контролировать процесс обучения, самообучения и самоконтроля учеников. 
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка имеет ряд преимуществ, ведь это осуществляет общекультурное развитие детей, позволяет совершенствовать навыки владения компьютером, повышает компьютерную грамотность учащихся, создает благоприятный психологический климат, повышает мотивацию, наглядность преподаваемого материала, совершенствует возможности проверки работ учащихся. 
В работе учителя русского языка и литературы возможно применять информационные технологии при создании проектов, а также при работе в малых группах, что неимоверно важно и актуально в современных реалиях развития педагогического процесса. В своей практике дистанционного обучения я применяю ИКТ при подготовке и проведении он-лайн консультаций и видеоуроков, проведении и участии конференций, круглых столов, диспутов.  Также с помощью интерактивных технологий можно проводить мультимедиа-выставки работ учащихся на различные темы, что позволяет организовать и охватить большую аудиторию не только конкретного учебного заведения, но и всего мира, стран вцелом.  С помощью компьютерных технологий у учителя русского языка и литературы есть возможность проводить интегрированные уроки, что немаловажно в условиях использования и применения новых ФГОС. 
Наиболее частыми элементами ИКТ в педагогическом процессе проведения уроков по русскому языку являются: электронные учебники и пособия, образовательные ресурсы сети Интернет, интерактивные он-лайн конференции и конкурсы, электронные платформы для дистанционного обучения. Кроме того это дает возможность учащимся и учителю принимать участие в олипиадах, тестированиях, конкурсах, проходить внешний и внутренний маниторинг, выявляющий особенности усвоения проходимого во время учебных заняий материала.
Широкое использование цифровых образовательных ресурсов осуществляют иллюстративную, тренинговую, контрольную и исследовательскую функции. 
В свою очередь результатами применения информационных и компьютерных технологий, которые я наблюдаю на протяжении многолетней работы в школе, являются развитие и формирование навыков коммуникации у учащихся различных возрастов, развитие культуры общения,умений четко и кратко формулировать свои мысли, развитию умения слушать и выслушивать собеседника, вести с ним диалог или диспут с приведением необходимых доказательств и аргументов. Дети разивают способности искать и находить информацию в различных источниках, учатся обрабатывать еес помощью компьютерных технологий. 
Возможности, которые открываются учителю , при использовании ИКТ на уроках русского языка безграничны. Это надо помнить и не забывать. Учитель в процессе применения ИКТ повышает уровень своей профессиональной культуры, при том, что трудоемкость процесса подготовки к учебным занятиям значительно снижается. Учащиеся которые участвуют в таком учебном процессе больше заинтересованы в общении с педагогом, что непосредственно влияет на уровень их обучаемости.  Для педагога открывается широкая база методического опыта других учителей, коорый он может применять в своей практике, значительно повышается уровень функциональной грамотности. Учитель постепенно переходит от роли информатора, к роли "тьютора", что непмаловажно в современном педагогическом процессе. нацеленном на индивидуализаию обучения.  Ведь использование данных технологий впервую очередь развивает у ученика интерес к изучению предмета , а это является движущей силой в его стремлениях развиваться и достигать новых высот в процессе освоения новых знаний.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»