Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока для 8 класса

Прямая и косвенная речь

Косачева Юлия Валерьевна
Тип урока – урок получения новых знаний.    
Цель урока – научить правильной постановке знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
Задачи урока:
  1. Продолжать формировать умение различать типы синтаксических конструкций.
  2. Познакомиться  с разными способами построения предложений с прямой и косвенной речью.
  3. Продолжать совершенствовать умение применять правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой косвенной речью, вводными словами, используя прием синтаксической синонимии.
  4. Продолжать формировать умение производить анализ текста.
  5. Способствовать развитию филологического и  логического мышления.
  6. Расширять кругозор через  тексты духовно-нравственной  направленности.
  7. Развивать интерес к творчеству и исследовательской деятельности.
Формы организации деятельности: чтение научно-популярного текста и текста на лингвистическую тему, работа с учебником, упражнения по алгоритму, наблюдение над языковом материалом, графическая запись теоретического материала в виде схем, беседа, письмо, конструирование предложений.
Опорные понятия: прямая и  косвенная речь, синтаксическая синонимия, виды орфо- и пунктограмм, экспресс-анализ текста, цитата, косвенные падежи, косвенное дополнение
Новые понятия: косвенная речь, косвенный вопрос
Планируемые результаты:
Предметные:
-отличать предложения с прямой речью от других синтаксических конструкций;
-знать правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;
- понимать правило постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью;
-уметь объяснять выбор знаков препинания;
-использовать теоретический материал учебника и теоретической тетради;
-различать функции знака «тире»;
-отличать тире и дефис;
-объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры синтаксической единицы.
 
Метапредметные (УДД):
 Познавательные: кодирование информации в виде схемы, опорного конспекта; извлечение фактуальной информации из текста; анализ с целью выявления признаков; формулирование цели; смысловое чтение; построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей; наблюдение; конструирование.
Регулятивные: постановка и адекватное формулирование  учебной задачи, прогнозирование этапов учебной деятельности; определение последовательности действий и умение работать по плану; самоконтроль.
Коммуникативные: адекватное понимание информации письменного и устного сообщения; осуществление взаимодействия и сотрудничество в процессе учебной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли  в соответствии с речевой ситуацией.
Личностные: осознание ценности знаний о языке для осуществления коммуникации; определение личностной заинтересованности в изучении материала.
 
Межпредметные связи: социология, литература, астрономия, культура.
Образовательные ресурсы: учебник пар.43  стр. 220,  пар.45 стр.227,  образовательные Интернет-ресурсы
Литература: «Рабочая программа. Русский язык, 8 класс к УМК М.М. Разумовской»; «Поурочное планирование. Русский язык, 8 класс к УМК М.М.Разумовской.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя (технологии, приемы) Деятельность обучающихся
(формы организации деятельности)
Подготовка учащихся к усвоению нового знания. Мотивация  к учебной деятельности
Включение в деловой ритм. Устное слово учителя.
 
-Посмотрите на лица этих прекрасных людей. Это наша национальная гордость.
-Кто может назвать их имена? (Портреты советских и российских космонавтов)
-А сейчас? (появление портрета Гагарина)
-Имя этого человека? В чем его заслуга перед Отечеством?
-Перед вами  портреты советских и российских космонавтов. Спустя всего лишь 16 лет после окончания Великой Отечественной войны они открыли человечеству путь к звездам.  Кто космонавт №2? Кто первым в открытый комос? Подвиг Терешковой?
 
-Почему сегодня, 11 апреля, мы вспоминаем эти легендарные для истории имена? (С 11 по 17 апреля 1961 года планировался  запуск космической ракеты с человеком на борту, который состоялся 12 апреля)
- Запись числа, объяснение правописания «НН» в числительном.
-Что вы знаете об этом событии нашей истории?
- Узнаем вместе, обратившись к тексту
 
- Смысловое чтение и экспресс-анализа текста (метапредметные навыки, межпредметные связи).
 
-Какие требования к чтению текста вслух должны быть предъявлены? (правильность, громкость, выразительность)
(предварительно инд.: проведите экспресс-анализ текста по плану, расшифровка аббревиатур)
 
   Юрий Алексеевич Гагарин  —  лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов, первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство
    Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, был… запущен… с космодрома Байконур. В самом начале подъёма ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали!»  На орбите Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях за  Землей. «Наблюдаю облака над Землёй, мелкие кучевые, и тени от них, — писал на бортовой магнитофон Гагарин. —  Красиво, красота!..»
   Выполнив один оборот вокруг Земли, на 108-й минуте корабль приземлился  в Саратовской области. Гагарин отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет».
     Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос  объявлен  Днём космонавтики.
 
-Прокомментируйте качество чтения.
- Инд. зад.1: расшифровка, произношение, грамматические нормы аббревиатур: ВВС, ПВО, главком ВВС (силами), СССР [эс-эс-эс-эр]
 (с гаджета на портале «Грамота .ру»)
 
 
-Инд.2: проведите экспресс-анализ текста по плану:
 
Тема «Первый полет человека в космос»
Количество микротем   - 4
Тип речи 2 абзаца– повествование
Стиль – научно-популярный
 
Основная мысль – 12 апреля  - дата,  установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. /12 апреля   - День космонавтики благодаря беспримерному подвигу советского космонавта Ю. А. Гагарина.
 
-Теперь больше информации об этом событии?
 
 
 
-*Ролик старта ракеты  20 сек
https://www.youtube.com/watch?v=8r0EiOouSEo&t=69s
 
-Пропустите 1 строку и запишите  в тетрадь  название праздника, используя наиболее подходящую синтаксическую конструкцию.
«Двенадцатое апреля   День космонавтики».
- Объясните «Н» в числительном.
-Какую конструкцию выбрали? У кого иная? Объясните знаки препинания.
*Способ выражения подлежащего  - цельное словосочетание
 
-Выделительная или разделительная роль тире?

 
Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности
Рассматривание портретов космонавтов
 
 
 
Высказывания учеников
 
 
 
Высказывания учеников
 
 
Запись числа, предложения, объяснение «НН» и постановки знаков препинания
 
 
 
 
 
Требования к чтению текста вслух: правильность, громкость, выразительность, оптимальный темп
 
 
 
Чтение и осмысление текста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комментирование чтения
 
Инд. зад.1: расшифровка, произношение, грамматические нормы аббревиатур: ВВС, ПВО, главком ВВС (силами), СССР [эс-эс-эс-эр]
 (с гаджета на портале «Грамота .ру»)
 
Инд.2: проведите экспресс-анализ текста по плану:
 
Тема «Первый полет человека в космос»
Количество микротем   - 4
Тип речи 2 абзаца– повествование
Стиль – научно-популярный
Основная мысль  - 12 апреля  - дата,  установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. /12 апреля   - День космонавтики благодаря беспримерному подвигу советского космонавта Ю. А. Гагарина.
 
 
 
Работа в тетради
« Двенадцатое  апреля  - День космонавтики». Объяснение «Н» в числительном.
Объяснение тире между подлежащим и сказуемым.
 *Способ выражения подлежащего  - цельное словосочетание
 
 
 
Отвечают на вопросы, актуализируют знания
Разделительная функция.
Актуализация знаний/ умений. Фиксирование индивидуального затруднения.
Предлагает найти в материале для наблюдения информацию о постановке знаков препинания при прямой речи.
 
-В рассказе об этом событии    использованы  разные конструкции.
-Прочитайте предложение, где тире играет другую роль. Какую? Какой схеме на форзаце соответствует?
-Что такое прямая речь? Из скольких частей состоит предложение? Как связаны части?
 
 
-Соотнесите схему и предложение из текста  А: «П!» и  А: «П». Прочитайте предложения.
 
 
 
 
-А какой схеме будет соответствовать предложение 1, если слова автора поставить после прямой речи? Запишите получившееся предложение. Чтение выразительно и чтение со знаками препинания.
 
 
 
 
Творческое задание на развитие речи – включение в контекст.
 
-Творческое задание: включите это предложение в контекст: 1 вар.  –  продолжение фразы, 2 вар. – начало фразы. ***
 
- Чтение получившихся вариантов.
- Какая схема предложений с прямой речью наиболее трудная?
 
 
-***Почему не назвали в ответах на вопросы о тире «ракета –носитель, летчик-космонавт»? (использован дефис)
  1. Монологическое высказывание на лингвистическую тему на «5»: в чем отличие знаков?  Самое главное, что нужно запомнить, дефис — орфографический знак, он ставится внутри слова, короткий, без пробелов. Тире — пунктуационный знак, ставится между словами, длиннее, отделяется пробелами с обеих сторон. Визуально тире длиннее дефиса в три раза.
 
 
-Для кого эта тема важна? Кому необходимо  восполнить пробелы?
-Перед вами наиболее и наименее известные фотографии Гагарина. А каким помнят его те, кто шел вместе с ним дорогой космоса.  Борис Щербинин – тренер космонавта по физподготовке.
- На примерах высказываний Бориса Щербинина из интервью корреспондента газеты «Комсомольская правда»  потренируемся расставлять знаки препинания в предложениях с прерванной прямой речью.

 
 
-Прочитайте все высказывания.
 
(на д.)
 
-Имеет ли значение для постановки слов автора, из скольких предложений состоит прямая речь? (Ели на месте разрыва нет знаков, запятая, точка с запятой, двоеточие, то «П,- а,- п».
Если на месте разрыва точка, восклицательный или вопросительный знак, то ставится этот знак и после слов автора точка и продолжение прямой речи с заглавной буквы)
-О чем нужно помнить, выбирая глагол речи? (об интонации)
 
2 чел. выполняют: 1 устно комментирует, как он будет делать, другой самостоятельно пишет на доске. Чтение выразительно и чтение со знаками препинания.

 
  1. Юрий был без ума от самолетов, к учебе относился ответственно и личностью  был разносторонней.
 
  1. В глазах будущего космонавта светились  энергия, жажда жизни, сила воли!   Если Юра ставил перед собой какую-то цель, то шел к ней, не щадя собственных сил.
 
  1. Ребята, будьте как Юра!
 
Глаголы говорения: рассказывал, восхищался, призывал, вспоминал…
 
- 5 чел. Чтение со знаками препинания.
-Итак, что такое прямая речь? (Точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес, написал)
-Из скольких частей состоят? (2: слова  автора  и непосредственно прямая речь)
-Как связаны части? (бессоюзной связью при помощи интонации)

 
1 и 2 уровень сложности
 
 
Выделительная функция – слова от прерванной прямой речи.
 «Наблюдаю облака над Землёй, мелкие кучевые, и тени от них, — писал на бортовой магнитофон Гагарин. —  Красиво, красота!..»
 
 
 
В самом начале подъёма ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали!» 
Гагарин отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет».
    
«П!» - а.
 «Поехали!»  -  воскликнул Гагарин в самом начале подъёма ракеты.
    «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин», - так Гагарин отрапортовал командиру дивизии ПВО.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Юрий был без ума от самолетов, - вспоминал Щербинин, -  к учебе относился ответственно и личностью  был разносторонней».
 
«В глазах будущего космонавта светились  энергия, жажда жизни, сила воли! – восхищался Борис Щербинин. -    Если Юра ставил перед собой какую-то цель, то шел к ней, не щадя собственных сил».
 
«Ребята, - призывал Щербинин, -  будьте как Юра!»

 
Постановка и формулирование проблемы. Изучение нового материала
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
-Внимание! Иногда говорящий или пишущий не ставит перед собой задачи произвести дословно высказывания кого-либо.
 
-Прочитайте предложения
-Ваши наблюдения.
  • Борис Щербинин говорил о любви  Юрия Гагарина к самолетам, ответственном отношении к учебе.
 
-Если необходимо донести основное содержание  фразы, не сохраняя манеры  и интонации говорящего, используют косвенную речь. Это передача чужой речи от собственного лица¸ а не от лица того, кто ее произнес.
  • Борис Щербинин призывал ребят, чтобы они были как Юрий Гагарин.
  • Борис Щербинин призывал ребят быть как Юрий Гагарин.
 
(прямая речь с глаголом в повелительном наклонении выражена косвенным дополнением в неопределенной форме глагола)
 -Какое лингвистическое явление наблюдаем? (синтаксическая синонимия)
-В каких учебных ситуациях может пригодиться?(сжатый пересказ)
-Какие наблюдения можете сделать?
-Что сохранили в высказывании?
-Что изменили? (в предложении использовали косвенное дополнение, а во втором – СПП, знаки препинания, нет обращения, нет глаголов в повелительном наклонении, нет  интонационных знаков)
-Каким термином названы  такие предложения? (на «5»: есть им. пад. – есть косв., есть прямое доп. «призывал людей»– есть косв. «говорил о любви», есть прямая речь – есть косвенная речь)
-Такие СПП, где главная часть – слова автора, а придаточная часть – косвенная, чужая речь, называются предложения с косвенной речью.

 
 
 
 
 
 
 
 

 
Формулировка темы урока. Целеполагание и планирование деятельности
Просит определить тему урока и сформулировать учебную задачу
-Выберите подходящий вариант формулировки темы сегодняшнего и следующих уроков:  «Прямая речь», «Знаки препинания в предложениях с прямой речью и косвенной речью», «Косвенная речь»
-Какая цель в работе должна быть поставлена?
-Каким должен быть план действий, чтобы научиться правильной постановке знаков препинания?
 
-Работа с учебником. Чтение параграфа, выявление главной информации.
Организует чтение в парах теоретического материала стр. 227 пар. 45 (примерно по 1/2параграфа)
 
-Итак, главная информация в ТТ (Косвенная речь – это пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов предложения – по разным теоретическим источникам)

 
Формулируют тему урока и учебную задачу,  доказывают выбор варианта формулировки темы урока:  «Прямая речь», «Знаки препинания в предложениях с прямой речью», «Функции тире и кавычек в предложениях разных типов»
Составляют план достижения цели.
 
 
Читают параграф, выявляют главную информацию. Записывают в ТТ

 
Первичная проверка усвоения знаний.  Первичное закрепление знаний
Определение способа проверки нового знания
Устанавливает осознанность восприятия
Ребята работают «по цепочке» у доски. На слайде высказывания о Гагарине (по 2 уч. у д.)
 
Особенности употребления косвенной речи.
-Какие упражнения могут быть наиболее эффективными? (перевод из прямой в косвенную речь, на синтаксическую синонимию)
-Кто выходит в открытый космос?
-Помните об ответственности, работая перед классом.
-Чтение друг другу и проверка знаков препинания.

 
  1. Ге́рман Степа́нович Тито́в  - первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории. Герой Советского Союза, дублёр Юрия Гагаринадоктор военных наук, доцент.
 

 
Перед полетом Германа Титова Юрий Гагарин прислал из Канады телеграмму: "Дорогой Герман, я всем сердцем с тобою. С волнением слежу за твоим полетом, который прославит великую Родину и советский народ!"
 
 Перед полетом Германа Титова  в телеграмме из Канады Юрий Гагарин писал, что  он  всем сердцем с ним, с волнением следит за его полетом, который прослав…т великую Родину и  советский народ.
-Повествовательная косвенная речь присоединяется при помощи союза «что».
 -При переводе предложений с прямой речью в косвенную следует помнить, что  местоимения изменяются с 1 на 3 лицо, высказывание с маленькой буквы, без интонационных знаков, без кавычек, с маленькой буквы. Чтение со знаками препинания в СПП.
Микровывод об особенностях косвенной речи.
 
Герман –Германия – прошло всего 16 лет – политические соображения

 
  1. Терешкова Валентина Владимировна - советский космонавт, первая в мире женщина-космонавтГерой Советского Союза.  Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.

«Он был удивительным человеком, старался всем нам помочь,  к нему можно было в любой момент обратит…ся»,   - поделилась воспоминаниями Терешкова Валентина Владимировна.
 
Терешкова Валентина Владимировна, делясь  воспоминаниями о совместной работе с легендарным советским летчиком-космонавтом, говорила, что «он |Гагарин|  был удивительным человеком, старался всем им помочь. К нему можно было в любой момент обратиться».
Микровывод об особенностях косвенной речи.
 
При переводе предложений с прямой речью в косвенную следует помнить, что  местоимения изменяются с 1 на 3 лицо, высказывание с маленькой буквы, без интонационных знаков, без кавычек, с маленькой буквы. Чтение со знаками препинания в СПП.

 
  1. Ю.А.Гагарин: « Я не  мог (бы) проникнуть в космос, будучи одиночкой. Это не моя личная слава.  Это слава нашего народа».
 
Ю.А.Гагарин говорил, что он не  мог (бы) проникнуть в космос, будучи одиночкой, что это не его личная слава,    это слава нашего народа.
 
При переводе предложений с прямой речью в косвенную следует помнить, что  местоимения изменяются с 1 на 3 лицо, высказывание с маленькой буквы, без интонационных знаков, без кавычек, с маленькой буквы, несколько предложений объединяются в одно. Чтение со знаками препинания в СПП.
 
 
4.  Серге́й Па́влович Королёв  — советский ученый, конструктор ракетно-космических систем.
С.П.Королев спрашивал: «Человек может находит…ся и работать в условиях открытого космоса?»
С.П.Королев спрашивал, может ли человек  находиться и работать в условиях открытого космоса. 
 
При переводе предложений с прямой речью в косвенную следует помнить, что  местоимения изменяются с 1 на 3 лицо, высказывание с маленькой буквы, без интонационных знаков, без кавычек, с маленькой буквы, без вопросительного знака. Чтение со знаками препинания в СПП.
 
И первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, Алексе́й Архи́пович Лео́нов

Микровывод об особенностях косвенной речи.
 
-В предложениях с косвенной речью вопрос передается, но вопросительный знак не ставится. Такие вопросы называют косвенными.
-В качестве союза выступает частица «ли».
-Какие предложения: с прямой или косвенной речью – наиболее выразительны?

 
 Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной, мыслительной операции, учебные навыки
 
 
 
 
Проговаривание во внешней речи пошагово по эталону
 
 
Первичное обобщение после объяснения каждого предложения
 
 
Перед полетом Германа Титова  в телеграмме из Канады Юрий Гагарин писал, что  он  всем сердцем с ним, с волнением следит за его полетом, который прослав…т великую Родину и  советский народ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перед полетом Германа Титова  в телеграмме из Канады Юрий Гагарин писал о том, что  он  всем сердцем с ним, с волнением следит за его полетом, который прослав…т великую Родину и  советский народ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Терешкова Валентина Владимировна, делясь  воспоминаниями о совместной работе с легендарным советским летчиком-космонавтом, говорила, что Гагарин  был удивительным человеком, старался всем им помочь, к нему можно было в любой момент обратиться.
 
 
Ю.А.Гагарин говорил, что он не  мог (бы) проникнуть в космос, будучи одиночкой, что это не его личная слава,    это слава нашего народа.
 
 
 
 
 
 
С.П.Королев спрашивал, может ли человек  находиться и работать в условиях открытого космоса. 

 
Физкультминутка  
Контроль и самопроверка знаний
Определение способа проверки нового знания. Конструирование предложений с прямой речью, включение в контекст, объяснение выбора глагола «говорения» с учетом интонации, отработка выразительности речи.
-Критерии для проговаривания.
-По словам литературоведа  Эмилии Обуховой,  «гений … смог угадать, каков цвет Земли при наблюдениях из космоса».
 
- Проведем исследование: какой человек и когда мог описать космическое пространство так (фрагмент стихотворения):
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чем?
1841 (за 120 лет)
-л/з «кремнистый» - усеянный камнями
-Ассоциации: олицетворение природы, «я», инверсия, вопросно-ответная форма, мотив одиночества (Лермонтов). 
-Путешествие лирического героя можно сравнить с полетом в космос. Он  пребывает на высоте и смотрит оттуда на родную планету.  Позже астронавты именно так описывали Землю.
-Выразительное чтение стихотворения.
- В 20 веке первый космонавт планеты  Ю.А. Гагарин назвал поэта единственным «космическим» поэтом - Лермонтов первым увидел Землю из безвоздушного пространства: «В небесах торжественно и чудно / Спит Земля в сиянье голубом».
-По словам литературоведа  Эмилии Обуховой,  «гений Лермонтова смог угадать, каков цвет Земли при наблюдениях из космоса».
-

 
-А вы думаете, Гагарин не знал русскую литературу?
-Какая синтаксическая конструкция?
-Перестройте по вар. в предложение с прямой и косвенной речью.
-Взаимопроверка. 
-Каковы ваши варианты?
-На Меркурии есть кратер Лермонтова. Еще есть Толстого, Пушкина, Ломоносова.

 
Темы исследовательских  работ
1. Из истории знаков препинания. 
2.«Спит земля в сиянье голубом…» Космические мотивы и образы в  произведениях Лермонтова. https://pandia.ru/text/79/193/82642.

3.Образ космоса в русском художественном авангарде http://www.delphis.ru/journal/article/obraz-kosmosa-v-russkom-

4. Образ космического пространства в поэтическом дискурсе5  начала ХХ века https://moluch.ru/archive/63/9838/
5. Идеи космоса в художественном творчестве https://kursy.org/    https://moluch.ru/archive/63/9838/

6. Космические топонимы нашего города (ст.м. Звездная, пр. Космонавтов, пр. Гагарина, ул. Байконурская)

7. Образ Гагарина в МХК (литература, скульптура, живопись, музыка)

 

-Космонавты современности о Гагарине и космосе.

-Трудное задание: видеозапись, в которой поочередно  космонавты -наши современники   –  в 1-2 предложениях выражают свое отношение к Гагарину. Выбрать, записать высказывание с указанием автора в 3 формах : прямая речь,  косвенная, с вводным словом. Не забудьте о глаголах говорения и интонации.

https://www.youtube.com/watch?v=_zUihpXVlrc

 

 

- Кому требуется моя помощь?

-Оценивание ущащихся.

Проговаривание выборочное во внешней речи
Проверка по эталону
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Простое предложение с вводным словом
 
Литературовед Э. Обухова говорила: «Гений Лермонтова смог угадать, каков цвет земли при наблюдениях из космоса»
Литературовед Э. Обухова говорила, что «гений Лермонтова смог угадать, каков цвет земли при наблюдениях из космоса»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Артемьев Олег (космонавт - испытатель)
Кудь-Сверчков Сергей (космонавт - испытатель)
Матвеев Денис (космонавт - испытатель)
Федяев Андрей (космонавт - испытатель)
Рязанский Сергей (летчик-космонавт)
Шкаплеров Антон (летчик-космонавт)
 
Артемьев Олег: «Ю.А. Гагарин для меня – это символ нашей Родины, символ России»
Кудь-Сверчков Сергей: «Гагарин – это образец, пример, ориентир»
Матвеев Денис: «Ю.А. Гагарин- это человек, который показал нам дорогу в космос»
Федяев Андрей: «Ю. Гагарин – это наш национальный герой»
Рязанский Сергей: «Это действительно символ нашей страны»
Шкаплеров Антон: «Ю. Гагарин – это символ победы нашего народа»

 
Подведение итогов урока
Рефлексия – выделение и формулирование нового знания
-Достижение цели
-Какие виды работ выполнялись?
-Повторение правила
-В каких жизненных ситуациях может быть применено это правило?
-Никто не решил стать космонавтом?
-Спросить тех, для кого работа по теме должна была восполнить пробелы?
-Активность учащихся и оценивание работы
-С наступающим праздником! https://www.youtube.com/watch?v=aAL4sehRMAY
-Голос Гагарина перед полетом https://www.youtube.com/watch?v=OaYKPlunQjw

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Информация о домашнем задании
 
 
  1. ТТ + уч. стр.220-221 учить+ презентация с теоретическим материалом
  2. http://gramota.ru/class/coach/punct/45_192 тест с онлайн -проверкой, прислать  или принести скришот или 5 высказываний Гагарина или о Гагарине в формате косвенной речи.
  3. Опережающее задание для черновика: сочинение на лингвистическую тему (по выбору)
А) «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой определенный “характер”». (Светлана Ивановна Львова)
         Б) «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но четкая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию в мощное смысловое и стилистическое средство» (Валгина Н.С.)
      4.* к/ф «Звезда по имени Гагарин», А.Леонов «Я выхожу в космос» http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/leonov/vyhoju/01

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»