Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Наречие как часть речи, его грамматические признаки

Родикова Анастасия Александровна
5 класс 
Цель: ознакомить учащихся с определением наречия как часть речи;
формировать умение отличать наречие от других частей речи; находить наречие в тексте; определять грамматические признаки наречий; правильно употреблять наречия в речи; пополнение словарного запаса; развивать связную речь, логическое и абстрактное мышление, воспитать стремление быть грамотным, бережное отношение к языку.
Оборудование: проектор, презентация.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирования навыков и умений.  
                                                           ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2.Подготовка к восприятию. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности
На слайде текст с пропущенными словами:
     Я невзлюбил наречие еще задолго до того, как узнал о нем. Всю жизнь оно меня преследует: «Стой прямо, сиди ровно, говори правильно, пиши красиво, считай верно, делай всё аккуратно. Всё это непросто выполнить.
- у меня проблемы: в компьютер попал вирус и съел  екоторые слова. Помогите мне их восстановить…
- без них смысл в целом понятен? Чего не хватает?
(после коллективной работы)
           - осталось вставить только первое слово? О какой части речи мы сегодня будем говорить? (Запись темы в тетрадь) 
3.Объяснение новой темы.
            - от какой части речи зависят все вставленные слова?  Как вы думаете, что будет обозначать наречие?
            (запись в Справочник: «Наречие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия».)
              -что мы дальше узнаём о части речи? Попытайтесь понять вопросы, на которые отвечает  наречие
   (обращение к первоначальному тексту на слайде, учащиеся пробуют задавать вопросы к наречиям),
            - а для тех, кто не понял, сейчас любознательный слонёнок переведёт
(просмотр фрагмента из мультфильма «Слоненок» 1967 года (4.40);
запись в Справочник: «и отвечает на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?»)
             - образование наречий (мультфильм какой? интересный, а смотреть его как? – интересно и т.д. ) и разбор по составу.
 (В ходе наблюдений учащиеся делают вывод о том, что наречие не изменяется) 
4.Выполнение заданий на пополнение словарного запаса.
Четвёртый лишний
(Найти лишнее слово, объяснить свой выбор)
Здесь, там, аккуратно, нигде
Вчера, слева, никогда, завтра
Досыта, напротив, хорошо, навзничь
Случайно, специально, назло, удивительно
Быстрый, точь-в-точь, вверх, неуверенно 
Допишите пословицы с наречиями-антонимами.
Мягко стелет, да… .
Высоко летаешь, да … .
Легко сказать, да… .
Подальше положишь – … .
Не делай того завтра, что… .
Тяжело в ученье – … .
(…да жестко спать, … да низко садишься, …да тяжело сделать, … поближе возьмешь, … что можешь сделать сегодня, … легко в бою). 
Текст на замену фразеологизмов наречиями (на слайде)
(Перепишите текст, заменяя фразеологизмы наречиями)
    Я проснулся утром, на душе кошки скребут. Пошел в мастерскую к Винтику, долго бездельничал, а потом стал тянуть кота за хвост. Вернулся ни жив, ни мертв, съел с горем пополам 6 котлет и пил томатный сок в час по чайной ложке. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. 
Наречия заблудились…
(Выписать вместе с предложенными глаголами наречия, которые сочетаются с ними) 
Говорить – спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, морозно, вслух, дружно.
Петь – замечательно, громко, далеко, втроем, иногда, всегда, часто, вместе.
Работать – по-другому, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно.
Ехать – рядом, близко, ласково, сладко, глупо пешком, издалека, вдвоем, медленно. 
5. Подведение итогов урока
Беседа
-Что обозначает наречие?
-На какие вопросы отвечает наречие?
- От какой части речи зависят наречия?
-Как изменяется наречие?
-Какую роль в тексте играет наречия? 
6. Рефлексия. Домашнее задание.
             Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.
Работали …
А я считаю, что вы сегодня поработали отлично, замечательно, чудесно, великолепно!
И я искренне, от души и по-доброму говорю вам спасибо за работу!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»