Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы

Орлова Наталия Николаевна
Нововведения или инновации характерны для любой деятельности человека и поэтому становятся предметом изучения и внедрения. Инновации являются результатомнаучных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Применительно к педагогике инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и обучающихся.
Педагогическая инновация- нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. имеющие целью повышение их эффективности.
Задача учителя в данныхх условиях состоит в использовании современных психолого-педагогических знаний для разработка обственного маршрута деятельности.Можно выделить критерии (условные) готовности педагога к инновацтонной деятельности:
- осознание необходимости такой детельности;
- готовность к творчеству;
- уверенность в позитивном результате;
-согласованность с личными целями;
- готовность преодолевать неудачи;
- психологическая готовность
- позитивная оценка своего опыта
- профессиональная рефлексия
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, её способности к научно-технической и инновационной днятельности.
Для современных технологий характерны определённые общие признаки:
- эффективность;
-мобильность;
-валеологичность;
-целостность:
-проектируемость;
- индивидуализация.
-самостоятельная деятельность обчающихся составляет 60-90%
Как же обстоят дела в МО отдельно взятой школы?
Мультимедийные и Интернет технологии. В XXI веке они получили широкое равспространение, что позволяет использовать из в качестве средства обучения на уроках русского языка и литературы. КТ учителя чаще используют в трёх видах:
-презентации;
-информационно обучающие технологии;- тестирующие
Наиболее активно презентации применяет педагог Д. на урках МХК. Сначала это были учительские наработки, теперь обучающиеся активно вовлечены в этот процесс.
Это успешный способ расширить кругозор старшеклассников, повысить накопляемость отметок, рационально распределить время на уроке., т.к. для презентацийприменяется наиболее важный и зрелищный материал.
Работа с технологией дифференцирующего обучения практикуется чителем Ф. Дифференциация осуществляется не за счёт того, что одним ученикам даётся меньший объём материала. а другим - больший, а за счёт того, что учитель выдвигает разичные требования к его усвоению. Внутренняя дифференциация основана на максимальном учёте индивидуальных особенностей обучающихся. Она предполагает вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, выбор различных видов деятельности, определение характера помощи. Учитель применяет характерную для этой технологии работу в группах. На уроках русского языка широко применяются диалоговое обучение, обучение как исследование, игровая технология.
Учитель И. с интересом применяет личностно-ориентированный подход в обучении.Критическое мышление, проектное и исследовательское обучение- такие виды учебной деятельности востребованы современными учениками.
Здесь преобладают проблемно-поисковый метод, эвристическая беседа, работа в малых групах. Методики на основе личностно-ориентированного подхода способствую повышению мотивации обученияи формированию прочных учебных  умений.
Педпгоги, работающие в старших классах, активно внедряют уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-зачёты..
Урок-семинар способствует углублённому изучению материала, развитию интеллектуальных способностей учеников., формирует навык работы со справочной литературой.
Инновационные методы в преподавании русского языка и литературы - это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними, приобщение их к познавательной деятельности. Инновационные методы позволяют ученикам самоутвердиться, понять себя.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»