Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План работы учителя русского языка и литературы  
по подготовке обучающихся 9 класса к
 итоговой аттестации в 2019 году

Тетерина Людмила Николаевна,
учитель
 Пояснительная записка:
План подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2019 года по русскому языку, Методических рекомендаций АППО и ИМЦ на 2018-2019 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по русскому языку 2019 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ОГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания и будет способствовать выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации
Задачи:  обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные  типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
 
 

 
№№ Мероприятия Сроки Примечания
                                        I.Организационные мероприятия
1 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2017-2018 году.                   Август 2018  
2 Планирование работы по подготовке  и проведению государственной (итоговой) аттестации по русскому языку  выпускников 9 класса. Август 2018  
3 Создание пакета нормативно-правовых документов,
обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.
А) Пополнение банка нормативных документов по проведению  итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019  учебном году документами  федерального, регионального и муниципального уровней, в т.ч., отражающих внесенные коррективы в региональную нормативно-правовую базу проведения ОГЭ в 2019 году.
 Б) Формирование банка нормативных и методических материалов, отражающих организацию и проведение итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 учебном году. Изучение корректив, внесенных в методические материалы, регламентирующие организацию и проведение ОГЭ в 2018-2019 учебном году.
В течение года  
4 Оформление уголка с наглядными (съемными) материалами,           дидактическими и информационными, в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 класса. Декабрь,1 неделя  
5 Оформление классного стенда «Готовимся к ОГЭ».                                Декабрь, 2 неделя  
6 Организация дополнительных занятий (индивидуальных, групповых)  в рамках подготовки к ОГЭ.                                                                 В течение года  
7 Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов. В течение года  
8 Составление графика групповых занятий и индивидуальных консультаций по подготовке к ОГЭ Сентябрь  
II. Работа с обучающимися
1 Планирование и осуществление системы повторения учебного материала в соответствии с содержательными линиями тренировочных тестов и контрольно-измерительных материалов (КИМ) через уроки русского языка В течение года  
2 Организация групповых дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Работа с контрольно-измерительными материалами                                                                Среда еженедельно в течение года  
3 Организация индивидуальных консультаций в рамках подготовки к ОГЭ.                                                                 Вторник, 1,3 недели в течение года  
4 Индивидуальное консультирование и информирование вопросам ОГЭ.                                                                                                 По запросу обучающихся в течение года  
5 Обучение учащихся написанию сочинения через уроки развития речи В течение года  
6 Работа с учащимися по заполнению бланков. Типичные ошибки при заполнении бланков.                                                         С февраля 2019  
7 Диагностические работы. Анализ и работа над ошибками 1 раз в четверть  
8 Рекомендации обучающимся о выходе в Интернет для самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ В течение года  
9 Ознакомление с Демоверсией 2019 года на консультациях и групповых занятиях Октябрь 2018  
10 Ознакомление учащихся с процедурой проверки, с критериями оценки работ. В течение года  
11 Ознакомление учащихся с нормативными документами.
 Ознакомление с правилами поведения на  экзамене ( права и обязанности выпускников).
Апрель 2019  
12 Контроль знаний по отдельным темам через тематические зачёты В течение года  
III. Работа с родителями
1 Родительские собрания по организации и проведению ОГЭ в 2019 году (ознакомление с нормативной базой).                                       С января 2019  
2 Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ОГЭ. Проблемы и пути их устранения».
 
Декабрь 2018  
3 Беседы – разъяснения :
 - содержание и цели проведения ОГЭ 
   по русскому языку
 - ознакомление с организацией и  
   технологией проведения ОГЭ
Сентябрь – октябрь 2018  
4 Индивидуальные беседы-консультации по результатам диагностических работ и по организации контроля  за самоподготовкой обучающихся в домашних условиях В течение года        
IV. Методическая работа
1 Посещение семинаров и консультаций по подготовке К ЕГЭ на базе ИМЦ, АППО В течение года            По плану ИМЦ и АППО
2 Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, города. В течение года             
3 Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке ЕГЭ, по подготовке к ЕГЭ В течение года  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»