План работы учителя русского языка и литературы
по подготовке обучающихся 9 класса к
итоговой аттестации в 2019 году
Тетерина Людмила Николаевна,
учитель
Пояснительная записка:учитель
План подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2019 года по русскому языку, Методических рекомендаций АППО и ИМЦ на 2018-2019 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по русскому языку 2019 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ОГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания и будет способствовать выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации
Задачи: обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
№№ | Мероприятия | Сроки | Примечания |
I.Организационные мероприятия | |||
1 | Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2017-2018 году. | Август 2018 | |
2 | Планирование работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников 9 класса. | Август 2018 | |
3 | Создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса. А) Пополнение банка нормативных документов по проведению итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 учебном году документами федерального, регионального и муниципального уровней, в т.ч., отражающих внесенные коррективы в региональную нормативно-правовую базу проведения ОГЭ в 2019 году. Б) Формирование банка нормативных и методических материалов, отражающих организацию и проведение итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 учебном году. Изучение корректив, внесенных в методические материалы, регламентирующие организацию и проведение ОГЭ в 2018-2019 учебном году. |
В течение года | |
4 | Оформление уголка с наглядными (съемными) материалами, дидактическими и информационными, в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 класса. | Декабрь,1 неделя | |
5 | Оформление классного стенда «Готовимся к ОГЭ». | Декабрь, 2 неделя | |
6 | Организация дополнительных занятий (индивидуальных, групповых) в рамках подготовки к ОГЭ. | В течение года | |
7 | Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов. | В течение года | |
8 | Составление графика групповых занятий и индивидуальных консультаций по подготовке к ОГЭ | Сентябрь | |
II. Работа с обучающимися | |||
1 | Планирование и осуществление системы повторения учебного материала в соответствии с содержательными линиями тренировочных тестов и контрольно-измерительных материалов (КИМ) через уроки русского языка | В течение года | |
2 | Организация групповых дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Работа с контрольно-измерительными материалами | Среда еженедельно в течение года | |
3 | Организация индивидуальных консультаций в рамках подготовки к ОГЭ. | Вторник, 1,3 недели в течение года | |
4 | Индивидуальное консультирование и информирование вопросам ОГЭ. | По запросу обучающихся в течение года | |
5 | Обучение учащихся написанию сочинения через уроки развития речи | В течение года | |
6 | Работа с учащимися по заполнению бланков. Типичные ошибки при заполнении бланков. | С февраля 2019 | |
7 | Диагностические работы. Анализ и работа над ошибками | 1 раз в четверть | |
8 | Рекомендации обучающимся о выходе в Интернет для самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ | В течение года | |
9 | Ознакомление с Демоверсией 2019 года на консультациях и групповых занятиях | Октябрь 2018 | |
10 | Ознакомление учащихся с процедурой проверки, с критериями оценки работ. | В течение года | |
11 | Ознакомление учащихся с нормативными документами. Ознакомление с правилами поведения на экзамене ( права и обязанности выпускников). |
Апрель 2019 | |
12 | Контроль знаний по отдельным темам через тематические зачёты | В течение года | |
III. Работа с родителями | |||
1 | Родительские собрания по организации и проведению ОГЭ в 2019 году (ознакомление с нормативной базой). | С января 2019 | |
2 | Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ОГЭ. Проблемы и пути их устранения». |
Декабрь 2018 | |
3 | Беседы – разъяснения : - содержание и цели проведения ОГЭ по русскому языку - ознакомление с организацией и технологией проведения ОГЭ |
Сентябрь – октябрь 2018 | |
4 | Индивидуальные беседы-консультации по результатам диагностических работ и по организации контроля за самоподготовкой обучающихся в домашних условиях | В течение года | |
IV. Методическая работа | |||
1 | Посещение семинаров и консультаций по подготовке К ЕГЭ на базе ИМЦ, АППО | В течение года | По плану ИМЦ и АППО |
2 | Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, города. | В течение года | |
3 | Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке ЕГЭ, по подготовке к ЕГЭ | В течение года |