Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Наследие Эллады.
(Легенды и мифы Древней Греции
в архитектуре Санкт-Петербурга)
Копылова Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы,
ГБОУ СОШ № 558
с углубленным изучением математики
Выборгского района  Санкт-Петербурга 
Предмет: Литература
Класс: 6
Место данного урока в  учебном процессе: заключительный урок темы «Легенды и мифы Древней Греции».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Образовательные цели:
повторение и обобщение изученного по теме, расширение представлений учащихся о  значении древнегреческой культуры в истории культуры Санкт-Петербурга;
Развивающие цели:
стимулировать развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого; развивать коммуникативные способности учащихся;  развивать творческие способности и интерес к литературе, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.
Воспитательные цели:
воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в команде; воспитывать у учащихся эстетический вкус.
Прогнозируемые результаты:
личностные: умение работать в группе;
метапредметные: умение находить наиболее оптимальный алгоритм действий для получения информации;
предметные: расширение и углубление знаний учащихся по теме "Легенды и мифы Древней Греции";
Дидактические средства: презентация,  карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: персональный компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход урока.
Класс  заранее делится на три группы. Каждая группа получает домашнее задание: узнать значение крылатых выражений греческого происхождения.   
I. Организационный момент.  Приветствие учителя.
Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!» -Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их.
2) Мотивационный момент: «Отгадай героя»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Слайд 1
II. Этап совместного целеполагания.
- Ребята, посмотрите на слайд, почему изображения богов, которых вы назвали, я разместила на фоне одной из самых главных достопримечательностей нашего города?  Кто догадался, какова тема нашего урока? Правильно. На уроке  будем говорить о том, как  мифы древних греков связаны с современным Санкт-Петербургом. Слайд 2
Актуализация новых знаний. Работа с эпиграфом.
- Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? СЛАЙД 3
Почему в век высоких технологий и научных открытий нам все же интересно узнавать о героях мифов, об их подвигах и судьбах? Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в очень далекие времена? Да еще и выяснять, какое отношение они имеют к нашему блистательному городу?
Правильно, потому что это не только интересно, но именно на уроках прошлого мы имеем сегодня свое настоящее. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первые шаги к самопознанию и творчеству. Наша главная цель на уроке: выяснить, какие памятники архитектуры сближают нас с Древней Грецией.
III. Работа над новым материалом.
Древнегреческая культура оказала влияние на развитие всей европейской цивилизации, без нее не существовало бы театров, музеев, современной науки. Мы используем в своей речи слова греческого происхождения и фразеологиз-мы, появившиеся благодаря греческой мифологии и литературе.
1. "Крылатые слова": ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
2. Виртуальная экскурсия по античному Санкт-Петербургу.
IV. ФИЗМИНУТКА (под музыку сиртаки)
V. Работа в группах.
1. "Восстанови текст. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
2. "Исправь ошибки" ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
VI. Подведение итогов: группа, набравшая большее количество баллов победитель, всем участникам ставится «5»;
- Что нового узнали на уроке?
                                         Нет, наш ещё не кончен разговор!
                                   Легендам, мифам нет конца и края.
VII. Рефлексия.
Продолжи предложения…
VIII. Домашнее задание по группам. Подготовить сообщение о мифологических существах, населяющих Санкт-Петербург.(Тритоны, неяды, кентавры и т.д.)
Список литературы:
 1. Кириков Б.М. Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома./ СПб: Коло, 2014.- 576 с.
2. Иллюстрированный каталог памятников, памятных знаков, городской и декоративной скульптуры Ленинграда–Петербурга 1985–2003 гг. / Текст Михаила Золотоносова; фото Юрия Калиновского. – СПб.: Новый мир искусства, 2005. – 624 с.: илл.
3. Старикова Ю. А. Древнегреческие боги в архитектуре Санкт-Петербурга. Статья //  – 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://urok-kultury.ru/drevnegrecheskie-bogi-v-arxitekture-sankt-peterburga/

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»