Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мультисенсорные технологии и биоадекватный ученик,
как способ природообразного преподавания русского языка

Карпова Татьяна Александровна
Медиаобразование рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного образования. Медиаобразование предусматривает методику проведения занятий, основанную на проблемных, эвристических, игровых и др. продуктивных формах обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность его мышления, стимулирующих его творческие способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность, восприятие, интерпретацию и анализ структуры медиатекста, усвоение знаний о медиакультуре. При этом медиаобразование, сочетая в себе лекционные и практические занятия, представляет собой своеобразное включение учащихся в процесс создания произведений медиакультуры. Современное медиаобразование как одно из направлений в педагогической науке реализуется в неразрывном единстве теории и практики. Медиаобразование – относительно молодая образовательная область, которая достаточно интенсивно развивается в настоящее время. По мнению многих отечественных и зарубежных медиапедагогов, суть медиаобразования ни в коем случае не сводится исключительно к технической медиакомпетентности, т.е. только к пользовательским умениям (аудио/видео/компьютерным и т.д.). Медиаобразование рассматривается в широком социокультурном контексте, и его суть заключается, по выражению известного британского медиаэксперта Л. Мастермана, в «практической критике и критической практике». Иначе говоря, современное медиаобразование тесным образом связано с обучением людей разного возраста критическому анализу и активной интерпретации различных медиатекстов с целью их полноценного личностного и социокультурного развития в безграничном и разнообразном мире медиа. Большой объем и высокая скорость распространения непрерывно растущего потока информации как позитивно, так и негативно воздействуют на воспитание, обучение, психику, психологию подростка, который большую часть своего времени проводит у экрана телевизора и компьютера. Главная задача педагога не оградить ребенка от вредного воздействия избыточности и хаотичности информационного пространства, а развивать умения и потребности критически мыслить, изучать конструкцию медиатекстов, анализировать отражение ими политических, идеологических, экономических, социокультурных интересов, духовных и нравственных ценностей. Развитие медиакомпетентности возложено на медиаобразование - специальное направление в педагогике, которое выступает за изучение школьниками и студентами закономерностей массовой коммуникации. Основной задачей ме¬диаобразования является подготовка нового поколения к жизни в современных ин¬формационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладе¬вать способами общения на основе невербальных форм коммуникации и с помощью технических средств и современных информационных техноло¬гий. Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования, воспитания. В настоящее время в практике преподавания учебных предметов наметились тенденции к созданию новых технологий, в частности технологий, связанных с построением дидактико-методических систем обучения. Главная цель современной школы заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, накопленного предыдущими поколениями, так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им. Любая область школьных знаний представляет собой образовательный минимум содержания (стандарт) соответствующей науки и искусства (культуры), который необходимо усвоить на определенной ступени обучения. Очевидно, что инновации, построенные на основе простого расширения содержания образования или перемещения учебных тем (понятий, законов, правил и т.д.) в различные разделы учебной программы, а также введения бесчисленного множества новых учебных курсов, бесперспективны. Более правильно ориентироваться на постижение фундаментальных основ наук и характерных им стратегий познания мира. В связи с этим современная дидактика характеризуется стремлением к интегральному, многомерному и многоуровневому анализу сложноорганизованных систем действительности, обогащению новыми перспективными научными направлениями. Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов их усвоения и передачи. Однако полноценное использование тех инструментов, которые получают в свое распоряжение учителя-предметники, совсем не простая задача. Моя работа ориентирована на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, обучение обоснованно пользоваться мультимедийными средствами, развитие широкого кругозора, а также навыков визуально-образного мышления. В методических поисках учителя-филолога всегда будет два слагаемых: использование традиций и поиски нового. Программа и учебники решают эту задачу сейчас по-разному. Но, какими бы современными средствами и технологиями подачи и изучения материала мы ни оперировали, конкретные задачи ученика и учителя при изучении русского языка – сформировать прочные умения применять лингвистические знания в работе с языковым материалом. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Структура интерактивного урока отличается от структуры обычного урока. В нее включаются элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Среди технологий, позволяющих осваивать учебный материал и включать в учебный процесс мотивационную сферу ученика, наше предпочтение отдается тем, которые являются главными составляющими интегральной технологии педагогического процесса:  укрупнению дидактических единиц (концепция УДЕ выдвинута П.М.Эрдниевым.)  технологии развития критического мышления через чтение и письмо (прием синквейн);  современным информационно-коммуникационным технологиям; Данные технологии не существуют в педагогическом процессе в отрыве от его общей методологии, целей и содержания. Они представляют собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих выбор форм, методов, способов, приёмов, воспитательных средств. С их помощью мы пытаемся достигнуть эффективного результата в развитии личностных свойств в процессе усвоения знаний, умений, навыков. Современные информационные технологии предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками, и дает возможность сделать это общение даже более близким и человечным, чем ранее. Их применение представляет возможность использования многообразных форм предъявления материала. Аппаратных и программных возможностей ПК вполне достаточно для эффективного ведения диалога и обеспечения естественной и наглядной формы представления текстов, формул, рисунков, движущихся объектов и т. п. Применение информационных технологий в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. Они позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. В связи со сказанным представляется особенно целесообразной интеграция в образовательном процессе традиционных приемов анализа языковой единицы с привлечением современных интерактивных средств и технологий, что поможет существенно повысить мотивацию школьников, обеспечить прочное усвоение учебного материала, сформировать предметные и ключевые компетенции и развить умение применять лингвистический материал в работе с языковыми задачами при выполнении тестов ЕГЭ. В основу положена совместная деятельность учителя и учащихся в ходе изучения учебного материала. Организовывать совместную видеоинформационную деятельность педагога и учащегося в образовательном учреждении можно как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»