Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Способы выражения грамматической связи в предложении
Куренкова Татьяна Михайловна
Урок 32. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | |
Цели: |
|
|
Ожидаемые результаты: |
|
|
Оборудование: | учебник "Русский язык" для 5 класса, под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова; 2016г.; рабочие тетради | |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
Создание психологического настроя. Стратегия «Здравствуйте»
|
Приветствуют друг друга, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев. |
|
|
По одному ученику у доски Взаимопроверка |
|
Помогать, друг; чудесный, картина; просить, помощь; красивый, природа; прекрасная, принц; яркая, солнце. -Как называется эта связь? -Как осуществляется эта связь? -Какие есть способы выражения грамматической связи в словосочетании? Как обозначается смысловая связь между словами в словосочетании?
|
Выясняют, чтобы составить словосочетания, нужно их изменить. Отвечают на вопросы Ставят задачи |
Физминутка. Поднимает руки класс-это раз, Повернулась голова - это два. Руки вниз, вперед смотри - это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть. |
|
Работа в парах. Самопроверка. Помощь друг другу Выписывают словосочетания, у доски три человека разбирают по одному словосочетанию Записывают словосочетания, озвучивают, из 2-3-х составляют предложения |
|
Рефлексия по содержанию урока
|
отвечают
|
Домашнее задание. | Упр.133 § 26, учить стр. 61,62 |