Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Способы выражения грамматической связи в предложении

Куренкова Татьяна Михайловна
Урок 32. Способы выражения грамматической связи в словосочетании.
Цели:
  1. повторить и углубить знания по словосочетанию;
  2. сформировать умения устанавливать грамматическую связь;
Ожидаемые                         результаты:
  1. Учащиеся умеют   определять главное и зависимое слово, составлять словосочетания по схемам, вычленять словосочетания из предложения
  2. Могут увидеть и оценить результаты своих действий.
  3. Умеют слушать и слышать друг друга.
Оборудование: учебник "Русский язык"  для 5 класса, под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова; 2016г.; рабочие тетради
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
  1. Организацион-
ный этап.
Создание психологического настроя.  Стратегия «Здравствуйте»
  • Желаю (большие пальцы)
  • Здоровья (указательные)
  • Успехов (средние)
  • Всегда (безымянные)
  • И во всем (мизинцы)
  • Здравствуйте (прикосновение  всей ладонью)
Приветствуют  друг друга, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев.
 

 
  1. Реализация до-
машнего задания
  1. Повторение признаков словосочетания.
Словосочетание, главное слово, способы грамматической связи, синтаксис, пунктуация, зависимое слово
  1. Упр.130. 2 уч-ся работают у доски
По одному ученику у доски
Взаимопроверка
 

 
  1. Выход  на
тему урока. Совместное целеполагание.
 
  1. Постановка проблемы
 Можно ли составить из этих слов словосочетания, не изменяя формы слова? Что надо сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания?
Помогать, друг;  чудесный, картина;  просить, помощь;  красивый, природа;
прекрасная, принц;  яркая, солнце.
-Как называется эта связь?
-Как осуществляется эта связь?
-Какие есть способы выражения грамматической связи в словосочетании?
Как обозначается смысловая связь между словами в словосочетании?
  1. Определение задачи при помощи слов  - помощников: Знать, уметь
Выясняют, чтобы составить словосочетания, нужно их изменить. Отвечают на вопросы
 
 
 
 
 
 
 
Ставят  задачи
  1. Открытие нового
знания.
 
 
 
 
 
Физминутка.
 
Поднимает руки класс-это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
 

 
  1. Упр.132
Грамматическая связь в словосочетании осуществляется с помощью окончания или окончания и предлога
 
  1. Творческая работа.
Составьте из 2-3 словосочетаний  предложения.
 

 
Работа в парах.
Самопроверка. Помощь друг другу
Выписывают словосочетания, у доски три человека разбирают по одному словосочетанию
 
Записывают словосочетания, озвучивают, из 2-3-х  составляют предложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. Подведение
  2.  
Рефлексия по содержанию урока
  • Что я узнал(а) о словосочетании:
  • Чему я научился (лась):
 
отвечают
  • как связаны слова в словосочетании;
  • каково строение словосочетания.
  • составлять словосочетания, определять их
вид; доказывать, какое слово в словосочетании является главным, а какое - зависимым; делать разбор словосочетания.
Домашнее задание. Упр.133 § 26, учить стр. 61,62
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»