Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Нарышкова Маргарита Сергеевна
     
19068
-
Нарышкова Маргарита Сергеевна
Школа №46 "Центр Реабилитации и милосердия", ГБУ ПМЦ "Калининский", центр развития Монтессори.
Среднее образование
учитель-логопед, высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования
автотуризм, бальные танцы, животные
Санкт-Петербург
-
моб. тел. 89110256619; e-meil. msn26@mail.ru

Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться

Имя Entry
Трифонова Наталья Юрьевна

ТЮ
Created On: 09/11/2014 00:10

Здравствуйте, Маргарита Сергеевна! Я ознакомилась и получила полную информацию на заданные мною вопросы. Все понятно и очень грамотно изложено. Будем с ребенком работать по вашей инструкции.Большое вам спасибо.


Кравчук Надежда Михайловна

КМ
Created On: 27/06/2014 02:15
     

Здравствуйте, Маргарита Сергеевна! Скажите пожалуйста как научить ребенка правильно строить предложения и согласования. Какие существуют методики?
Feedback from Нарышкова Маргарита Сергеевна: Развернутая речь детей может страдать лексическими, грамматическими, фонетическими неточностями.
Недостатки в сфере фонетики, лексики, грамматического строя проявляются в различных формах монологической речи: пересказ, рассказ по картине, серии картин, рассказ – описание.
Задача – научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения, формирования личностных качеств.
Коррекционно-логопедическое обучение включает в себя работу над словом, словосочетанием, предложением.

Результативность коррекционных упражнений зависит от условий:

1). Систематичность проведения.

2). Воспитание внимания к речи.

3). Распределение заданий в порядке нарастающей сложности.

4). Чередование и вариативность упражнений.

Лексический материал необходимо подобрать по частям речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное, наречие.

Приемы словарной работы:

1). Показ и называние предмета, его признаков, действий.
Проводятся упражнения на закрепление его правильного
произношения и употребления.

2). Объяснение происхождения слова.

3). Постановка разных по форме вопросов, а также обучать ребенка и
самостоятельной постановке вопросов.

4). Распространение предложений путем введения обстоятельств, причины,
следствия, условия, цели.

5). Составление предложений по опорным словам.

6). Умение подбирать названия предметов к действиям, названия действий
к предметам, эпитетов к предмету, работа над однокоренными и
сложными словами.


7. Составление рассказов по демонстрируемым действиям.

8. Обучение детей описанию предметов проводится при прохождении
каждой лексической темы.

9. Составление рассказов по картинкам способствует уточнению значений
известных слов и усвоению новых.
В ходе работы над рассказами по серии картинок дети овладевают
навыками диалогической речи.

10. Разучивание стихотворений: песенок, шуток, прибауток, скороговорок.

11. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, расширяют кругозор,
тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое
мышление.

12. Пересказ художественных текстов. Тексты должны быть доступны
ребенку по содержанию и по форме изложения.


Методика поэтапного формирования устной речи.

Первый этап обучения – однословное предложение.

Второй этап – первые формы слов.

Третий этап обучения – двусоставное предложение.

Четвертый этап обучения – предложения из нескольких слов.

Пятый этап обучения – расширение объема предложения. Сложное
предложение.


Методика работы по формированию предложения из нескольких слов.
(четвертый этап обучения)

Учить составлять предложения по моделям:

1). Им. пад. + согласованный глагол + прямое дополнение.

2). Им. пад. сущ. + согласованный глагол +два зависимых от глагола слова
(в. пад. ед. ч. + д. пад. ед. числа).

Кому собака дает лапу? (мальчику, девочке)


3). Им. пад. сущ. + согласованный глагол + инфинитив + одно или два слова
в косвенных падежах.

Я хочу играть в мяч с Аней.

Дети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения.


Трифонова Наталья Юрьевна

ТЮ
Created On: 25/06/2014 17:56
Edited By Трифонова Наталья Юрьевна On: 25/06/2014 22:49

Здравствуйте,Маргарита Сергеевна ! В ЧЕМ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПОСЕЩЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ? 2.КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ?3.КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ,ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ,ПУТАЕТ,НЕПРАВИЛЬНО ГОВОРИТ БУКВЫ? 4.КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ? СПАСИБО.
Feedback from Нарышкова Маргарита Сергеевна: Основными условиями овладения навыком чтения и письма являются: сформированность устной речи, произношения, слуховой дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического анализа и синтеза, сформированности лексико - грамматической стороны речи, зрительного анализа, синтеза, мнезиса, пространственных представлений.
Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом и чтением.
Нарушения чтения и письма могут вызываться причинами органического и функционального характера. Функциональные причины связаны с воздействием внутренних и внешних факторов, которые задерживают формирование психических функций (внутренние факторы - соматическое заболевание, внешние факторы - неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка со стороны взрослых).
Речь родителей - образец для речевого развития ребенка, и поэтому следует ограничить речевое общение с детьми лиц, страдающих речевой патологией.
Когда окружающие имеют неправильное произношение, процесс овладения правильным звукопроизношением затрудняется, аномально произносимые звуки речи закрепляются.
Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста. Методика коррекционно - логопедической работы включает в себя фонетическую работу, развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, лексики, грамматического строя.

Развитие речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой. А.Н. Корнев (1997г.)

1. Стимуляция осознания звуковой стороны речи.

Игры: Кто придумает конец...", "Какое слово потерялось?"

2. Стимуляция слухового внимания.

Игры и упражнения: "Угадай, кто кричит ?", "Угадай, что делают ?"

3. Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений.
Упражнения: отхлопывание слоговой структуры слов, игра "Собери в корзинку", показать на картинках: стол, а где столы.
где девочка рисует карандаш, а где девочка рисует карандашом.

4. Развитие зрительно - пространственного восприятия и наглядно - образного мышления.
Игра "Угадай, что задумано ?"
"Куда спряталась кукла ?"
"Догадайся, что нарисовал художник."

5. Формирование изобразительно-графических способностей:
письмо букв и слов по шаблонам, штриховки по контуру, обводки, срисовывание геометрических фигур.

6. Последовательность действий и планирование.
Игры на выполнение многошаговых инструкций: по памяти, по опорным значкам.

7. Последовательность в речи.

а). порядок фраз в рассказе.
б). порядок слов во фразе.
в). ряды слов.
г). последовательность в сказках: "Репка", "Колобок".
д). продолжить ряд, сохраняя принцип чередования.

8. Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.
Игры "Кто с кем разговаривает по телефону ?"
"Кто к кому идет в гости ?"

9. Упражнения на формирование графического образа буквы
(М. Монтессори, 1913 г.): обводка пальцем контура выпуклых рельефов букв, дермолексия, тактильное опознание "наждачных" букв.

Разработана методика раннего выявления предрасположенности к дислексии (МРВД) [Корнев А.Н., 1982 г.]
Эта методика позволяет выявить детей группы риска и своевременно провести коррекционно - профилактическую работу до начала обучения в школе.

Развитие зрительной памяти.

Виды работ:

1. Игра "Чего не стало ?"

2. Запомнить буквы, цифры или фигуры, затем выбрать их среди других.
(3-5 фигур)

3. Игра "Что изменилось ?"

4. Разложить буквы, фигуры, цифры в первоначальной последовательности.

5. Найди букву в ряду сходных.

6. Сложить букву из палочек (по образцу, по памяти.)

7. Сконструировать буквы печатного шрифта.

8. Реконструировать букву, добавляя элемент:
из А-Л-Д, К-Ж, З-В, Г-Б.

9. Реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв: Р-ь, И-Н, Н-П, Г-Т.

10. Определить различие сходных букв, отличающихся одним элементом:
З-В, Р-В.

11. Для автоматизации звука используется прием одновременного проговаривания звука и изображения его символа - писание и говорение.
Это упражнение способствует усилению звука, обогащению его моторным действием.

Логопедическое сопровождение ребенка включает профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений письменной речи.


Анна Витальевна

АВ
Created On: 12/05/2014 04:57

Здравствуйте! Меня интересует вопрос до какого возраста формируется речь у ребенка? Если ребенок пропускает буквы или он их заменяет другими буквами, как это может отразиться в будущем на письме? Какие занятия помимо логопедии могут помочь в речевом развитии? Спасибо за внимание, заранее благодарна!
Feedback from Нарышкова Маргарита Сергеевна: Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой, для усвоения школьной программы.
Произносительная сторона речи формируется в дошкольном возрасте.
При нормальном развитии речи к пяти-шести годам исчезают физиологические особенности звукопроизношения детей.
К семи годам ребенок хорошо произносит все звуки родного языка, имеет достаточный активный словарь и практически овладевает грамматически правильной речью. Л.С. Выготский писал:
"... Ранний возраст сенситивен во всем" - сенситивный период речевого развития - это три первых года жизни ребенка.
2-3 года - период осмысленной речи, ребенок в этот период пытается соединить 2 слова, но это еще не настоящие фразы.
Активизация речевого механизма 3-5 лет. В этот период дети овладевают словами, в которых присутствуют суффиксы, приставки, окончания.
Речь 5 - летнего ребенка должна стать развернутой (не только диалогической - ответы на вопросы, но и монологической).
В данный период речевого развития функционально активны все речевые зоны мозга, которые обеспечивают предметно - образно - логическое содержание высказываний.
К 3 годам у ребенка накапливается база для развития всех видов мышления.
В этом основную роль играет речь.
В 5 лет преобладает наглядно - образное, чувственное, правополушарное мышление.
Игра, сказка - основные стимулы умственной деятельности дошкольника.
Ребенок формируется в движении - это когда он видит, думает, рассуждает.
М. Монтессори - "условия чрезвычайно важные на одной стадии развития, становятся неэфективными или даже нежелательными в более поздний период."
В коррекционно - логопедической работе следует применять приемы здоровьесберегающих технологий.

Самомассаж в "сухом бассейне" способствует:

1. Стимуляции тактильных ощущений.
2. Нормализации мышечного тонуса.
3. Формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, речевой деятельности, способствуют игры и упражнения:

1. потешки, стихи, считалки.
2. пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон.

Дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность:

- кинезиология - стимулирует интеллектуальное развитие, моторику.
- песочная терапия.
- шариковые массажеры.
- логопедическая ритмика.
- сказкотерапия.
- игротерапия (артикуляционная гимнастика: "Сказка о веселом язычке".
Использование здоровьесберегающих технологий помогают достичь в коррекционной работе положительных результатов.

Нарушения речи, связанные с фонетико - фонематическим недоразвитием, проявляется в заменах звуков и букв при обучении чтению и письму, поэтому требуется длительная работа по развитию фонематического восприятия и формированию звукового анализа в дошкольный период при подготовке ребенка к школе. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей должна включать развитие фонематической стороны речи, словаря, грамматического строя языка.


Шаповалова Екатерина Сергеевна

ШС
Created On: 10/06/2013 18:08
Edited By Шаповалова Екатерина Сергеевна On: 10/06/2013 18:10
     

Добрый день,Маргарита Сергеевна!На Вашем сайте нашла важную информацию по решению логопедических проблем моего ребенка.В частности- работа над грамматическим строем и развитием всязанной речи.Спасибо большое!Скажите,пожалуйста,всегда ли дизартрия в последствии будет проявляться нарушением письма?Поддается ли это коррекции?Какие причины возникновения "зеркального"написания букв?
Feedback from Нарышкова Маргарита Сергеевна: У детей с дизартрией может проявляться дисграфия и дислексия. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями.

Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Вызывается нарушением или недоразвитием оптических речевых систем в головном мозге. В ряде случаев, особенно у левшей, имеет место зеркальное письмо, когда слова буквы, элементы букв пишутся справа налево.


Григорьева Ася Лориковна

ГЛ
Created On: 12/05/2013 00:55

Здравствуйте Маргарита Сергеевна! Скажите пожалуйста, что такое нарушение "чтения и письма"?
Feedback from Нарышкова Маргарита Сергеевна: В современной литературе для обозначения нарушений чтения используется термин: "дислексия".
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций.
Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой.
Основными условиями успешного овладения навыком чтения являются: сформированность устной речи, произношения, слуховой дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя, развитие пространственных представлений, зрительного анализа,
синтеза и мнезиса.

Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма.
В процессе письма принимают участие различные анализаторы; речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный.
Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико - грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Несформированность какой - либо из функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом, дисграфию.

Дисграфия и дислексия может вызывать у детей различные отклонения в формировании личности, определенные психические наслоения.
Так, неудачи при овладении чтением и письмом могут вызвать такие черты характера, как неуверенность в себе, робость, тревожную мнительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям.

Вывод: при целенаправленном коррекционно - логопедическом воздействии постепенно симптоматика дисграфии и дислексии сглаживается.

Успехов, Вам, в воспитании и обучении Жени !


Турсукова Татьяна Владимировна

Турсукова Татьяна Владимировна
Created On: 08/05/2013 01:50

Спасибо, я обязательно прочитаю вашу статью.


Турсукова Татьяна Владимировна

Турсукова Татьяна Владимировна
Created On: 30/04/2013 21:12

Маргарита Сергеевна, подскажите, пожалуйста, как правильно формировать произношение и подготовку к усвоен
ю грамоте?
Feedback from Нарышкова Маргарита Сергеевна: Работа по звукопроизношению тесно связана с работой над всей речью ребенка (развитием словаря, грамматического строя).
Формирование звукопроизношения связано с развитием речевого слуха, речевого дыхания, с координированной работой органов артикуляционного аппарата и умением владеть голосом.
В основу работы по формированию звукопроизношения должна быть положена последовательная работа над звуками. развитием движений артикуляционного аппарата, развитием умения различать сходные по звучанию или артикуляции звуки.
Более подробный ответ на ваш вопрос вы сможете получить после публикации статьи на сайте.


Григорьева Ася Лориковна

ГЛ
Created On: 26/04/2013 18:24
     

Здравствуйте Маргарита Сергеевна. Ваш сайт мне очень помог в решении логопедических проблем у моего ребенка. Спасибо.


Бугаева Наталья Николаевна

БН
Created On: 20/04/2013 00:00
     

Здравствуйте, Маргарита Сергеевна! На Вашем сайте обнаружила полезную для моего ребенка информацию. Спасибо за Вашу работу.


-

Биография :

Нарышкова Маргарита Сергеевна не добавил(а) еще свою биографию.

Последние записи в блоге :

Пока нет записей в блоге от Нарышкова Маргарита Сергеевна.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»