Нарышкова Маргарита Сергеевна
|
Created On: 02/07/2013 18:27 Edited By Нарышкова Маргарита Сергеевна On: 02/07/2013 18:31
Консультация «Автоматизируем звук». (рекомендации для занятий дома).
1). Разложить в три ряда картинки, в названии которых есть звук л: в один ряд положить картинки, в названии которых звук слышится в начале слова, в другой – в середине, в третий – в конце. Примерные картинки: лампа, лыжи, пол, стол, стул, луковица, полка, голубь, мыло, пенал, лодка, лось.
2). Подобрать слова, в которых звук л в начале слова.
3). Подобрать слова, в которых звук л в конце слова.
4). Подобрать слова, в которых звук л в середине слова.
5). Назвать животных, овощи, фрукты, растения, цветы, названия которых начинаются на звук л.
6). Назвать животных, овощи, растения, цветы, посуду или игрушки, в названии которых звук л в конце или середине слова.
7). По сюжетной картинке подобрать слова, которые начинаются со звука л.
. Игра в лото. Предлагаются карточки с картинками на звук л и картонные полоски, разделенные на три части. На одной трети полоски (в начале, середине или в конце) написана буква. В ходе игры взрослый называет слова. Ребенок определяет место звука и закрывает картинку соответствующей полоской.
|
Нарышкова Маргарита Сергеевна
|
Created On: 01/07/2013 03:02
Методические рекомендации по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.
1). Поднять руку или карточку с буквой р, если в слове имеется звук р. Слова: рама, нос, рыбак, шапка, санки, рак, книга, арбуз, крыша, стол, топор, ромашка, собака, тигр, карман, трава, забор, ножницы, корова, марка, помидор.
2). Отобрать предметные картинки, в названии которых есть звук р.
3). По сюжетной картинке назвать слова со звуком р.
4). Придумать слова со звуком р.
5). Назвать животных, овощи, фрукты, растения, посуду или игрушки,
в названии которых есть звук р.
6). Добавить слог со звуком р, чтобы получилось слово. Например: го… (ра), ко… (ра), вед… (ро), ша… (ры), топо… (ры), забо… (ры), кома… (ры).
7). Дополнить предложение словами, в которых содержится звук р с опорой
на картинки:
Мама посадила на грядке … (свекла, лук, морковь). Или: В нашем лесу растут … (дубы, сосны, березы); На клумбе расцвели … (маки, тюльпаны, розы); В цирке мы видели … (лев, тигр, слон); В саду созрели вкусные … (яблоки, груши, сливы); На лугу пасутся … (овцы, козы, коровы); Мама купила … (книга, ведро, шапка).
|
Нарышкова Маргарита Сергеевна
|
Created On: 16/06/2013 02:18 Edited By Нарышкова Маргарита Сергеевна On: 16/06/2013 16:54
Консультация логопеда.
Нарушения чтения и письма являются вторичными проявлениями недостаточной сформированности устной речи. Поэтому необходимо у детей дошкольного возраста осуществлять работу по развитию зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, аналитико - синтетической деятельности, по формированию языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя, по устранению нарушений устной речи.
Специализированное логопедическое обследование помогает выявить возможные нарушения речи и начать работу по их профилактике, наметить пути и методы восстановительной работы, позволяет увидеть зону ближайшего развития.
Артикуляторно - акустическая дисграфия наблюдается при дизартрии, ринолалии, дислалии полиморфного характера. Это вызвано трудностью коррекции нарушений фонематических функций. При дизартрии наблюдаются дефекты звукопроизношения, просодики , артикуляторной моторики. Нарушения моторных компонентов затрудняют формирование фонетической стороны речи.
Методические рекомендации по профилактике артикуляторно-акустической дисграфии..
С первых занятий привлекается внимание ребенка к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его управляемым, приучить оценивать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, слогов, связывая эти ощущения с акустическими раздражителями. Дифференциацию согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство, необходимо проводить на речевом материале, который включает одновременно и твердые, и мягкие варианты фонем. Необходимо вызвать интерес у ребенка для работы по дифференциации фонем. Для этого используем игру, рисование, художественное слово, называние и подписывание картинок, дорисовывание, раскрашивание различных предметов, договаривание слов, составление словосочетаний и предложений, отгадывание загадок, разучивание потешек, чистоговорок, различные упражнения по звуко-буквенному анализу, работу со связным текстом.
Необходимо соблюдать принцип поэтапности и последовательности.
Удачи !
|
Нарышкова Маргарита Сергеевна
|
Created On: 11/06/2013 00:53
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Спасибо за вопрос. Ответ в форме консультации будет отправлен на мой сайт, смотрите в гостевой книге.
|