Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Государственное регулирование миграционных процессов
в Российской Федерации

Мухамадеев Эмиль Аликович,
студент 4 курса, Факультет
информационных технологий и управления
ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, Россия, г. Уфа

 

Аннотация: в данной статье рассматривается государственное регулирование миграционных процессов.

Ключевые слова: миграция, мигранты, миграционный процесс, Российская Федерация, государственное регулирование.

Каждое государство старается регулировать миграционные процессы, так как заинтересовано в привлечении наиболее нужных в данный момент работников, и в то же время ни одна страна мира не хочет того, чтобы наиболее квалифицированные кадры уезжали за рубеж. В связи с этим практически во всех развитых странах мира созданы специальные органы, которые занимаются вопросами проникновения иностранных рабочих на внутренние рынки труда. Федеральные органы занимаются вопросами предоставления виз, устанавливают порядок их выдачи. Существуют службы, контролирующие въезд и пребывание иностранцев в стране, которые могут даже депортировать при нарушении закона. Кроме того, до выдачи разрешения на работу в этой стране анализируется ситуация и разрешение выдается в том случае, если действительно существует необходимость в привлечении иностранной рабочей силы. [10]

Иммиграция в Российскую Федерацию из различных стран мира, в том числе с нестабильной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой, носит масштабный характер и иммигранты не имеют возможности получить законный статус для пребывания на территории Российской Федерации. Сложилась устойчивая тенденция превышения числа въехавших в Россию иностранных граждан над числом выехавших, причем в приграничных районах, происходит интенсивное формирование иностранных общин, которые по своей численности и влиянию постепенно вытесняют коренное население. Отсутствует эффективный государственный контроль над указанными процессами, ослаблена роль государственных органов. [9]

В условиях сократившихся в последние годы объемов переселений, миграция населения не в полной мере выполняет свою основную функцию - перераспределение населения по территории страны в целях сбалансированности спроса и предложения на рынке труда. Оживление национальной экономики, неизбежные при этом территориальные и отраслевые диспропорции потребуют более активного перераспределения населения и трудовых ресурсов в пределах страны. Действие рыночных регуляторов предопределяет необходимость осуществления государственного управления миграционными процессами на основе обеспечения прав граждан на свободу передвижения и создания системы экономических стимулов. [8]

Цель регулирования миграционных процессов в Российской Федерации – обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, построение демократического общества.

Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

- защита геополитических интересов Российской Федерации;

- обеспечение национальной безопасности российской Федерации;

- сочетание интересов личности и государства;

- защита национального рынка труда, протекционизм в отношении граждан Российской Федерации.

Для достижения поставленных целей органы государственной власти и органы местного самоуправления должны решить следующие задачи:

- защита прав и интересов российских граждан, а также интересов Российской Федерации при разработке и реализации межгосударственных, межправительственных, межведомственных договоро

-выработка и реализация на межгосударственном уровне механизмов решения проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации, беженцев и вынужденных переселенцев

 - сотрудничество Российской Федерации с другими государствами в целях предотвращения и мирного разрешения межнациональных и этнополитических конфликтов;

свобода передвижения, выбор места жительства и пребывания, соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

- регламентирование иммиграции и последующего пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, пресечение незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции;

- установление механизмов выдворения (депортации) и ответственности за нарушение установленных правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также устанавливать уголовную ответственность за организацию незаконной миграции;

- противодействие международному терроризму и политическому экстремизму, в том числе предусматривающие меры пограничного и иммиграционного контроля;

- научная проработка, экспертиза, обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;

- организация проведения мониторинга миграционной обстановки в регионах Российской Федерации, сопредельных и иных государствах;

- создание федеральной системы учета российских юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с организацией международного туризма, приемом иностранных граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранной рабочей силы, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;

- создание единой системы учета иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации;

         В период с января по август 2014 года из России эмигрировали около 203 659 человек. В 2013 году Россию покинуло 186 382 человека. По данным официальной статистики, большинство эмигрантов из России уезжают в США, Германию, Канаду и Финляндию. [1]

         По данным ГосКомСтата, опубликованным в 2015 году, в 2014 году из России выбыло 308 475 человек (из них 257 324 в страны СНГ, 1937 человека выбыло в США, 4780 выбыло в Германию, 989 прибыло из США, 3727 прибыло из Германии). [1]

        Таким образом, последствия неоднозначны. Решать проблемы, возникающие в этой сфере, должно государство с помощью проведения миграционной политики. Но для эффективного результата необходимо взаимодействие как отдельных стран, так и всего мирового сообщества в целом.

                                    

Список использованных материалов

 

   1. https://02.fms.gov.ru-Официальный сайт УФМС России.

2. https://mvd.ru-Официальный сайт МВД России.

3. http://government.ru-Официальный сайт Правительства России.

4. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) ( с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.).

5.  Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109- ФЗ ‘’ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ‘’ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации’’.

7. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ ‘’ О гражданстве Российской Федерации’’.

8.  НОВАЯ ПАРАДИГМА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ПОСТУПКОВ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Ханнанов Р.А.

Право и политика. 2013. № 1. С. 121-137.

9. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.

Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.

10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Суендыков Р.Ш., Ханнанов Р.А.

Экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 694-695.

11. НОВАЯ ПАРАДИГМА ТРУДА:ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ханнанов Р.А.

Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.

12. СОБЫТИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.

теория и практика / Уфа, 2012.

13. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЧЕЛОВОДСТВА

Ханнанова Т.Р., Шапошникова Р.Р.

В сборнике: Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. 2015. С. 445-447.

14. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Гарипова А.Г., Ханнанова Т.Р.

В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 томах. Тамбов, 2015. С. 45-46.

15.  ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

Ханнанова Т.Р., Хусниева Э.В.

В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . Уфа, 2015. С. 70-73.

16.  СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.АГИДЕЛЬ

Ханнанова Т.Р., Байбакова А.Ф.

Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1087-1090.

17.  ПЕНСИОННЫЕ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ханнанова Т.Р., Исанова А.А.

 

Экономика и социум. 2015. № 2-4 (15). С. 1123-1126.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»