Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развитие системы электронного взаимодействия государства и населения

 Сафин Руслан Г

Данная научная работа опирается на исследования Гарифуллиной А.Ф., которая имеет ряд научных работ по данной тематике.
Электронное взаимодействие государства и населения – это система взаимодействия органов государственной власти с населением, основанная на широком применении современных информационных технологий, в том числе сети Интернет, для повышения доступности и качества государственных услуг, сокращения сроков их оказания, а также снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением. [1].
Другими словами – это система оказания государственных услуг, посредством упрощения обработки заявлений граждан и предоставления их в формате «одного окна». Электронное взаимодействие государства и населения реализуется посредством внедрения института «электронного правительства». «Электронного правительство» (e-Government) - интернет-технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти с населением и институтами гражданского общества. [2].
К середине 2013 г. отставание в реализации масштабного плана перевода федеральных, региональных и муниципальных услуг на электронные рельсы на платформе ЕПГУ+СМЭВ стало хроническим и нарастало; в результате эта проблема была специально рассмотрена на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в органах власти. Председатель комиссии Д. Медведев высказал на заседании мнение, что перевод услуг в электронный вид можно ускорить за счет решения следующих задач.
  1. Формирование единой общефедеральной структуры оказания услуг, включающей как онлайновые, так и офлайновые сервисы. Под этой структурой подразумевается не только единый портал государственных услуг, на котором сегодня зарегистрировано более 4 млн. граждан, но и сеть многофункциональных центров. На момент проведения заседания было создано около 700 центров, к 2015 г. откроется около 3 тыс. Ещё один элемент — это филиальная сеть “Почты России”, естественно, при условии модернизации самих отделений, а их более 40 тыс., и обучение соответствующего персонала, чтобы он был готов к этой работе,
  2. Четкое определение понятия “предоставление услуги в электронном виде”. За ним должна стоять не веб-страница соответствующего ведомства, а “нормальный, современный, полноценный интерфейс, который упростил бы общение с чиновниками”. Интерфейс должен быть понятным не только “продвинутым” пользователям, но и обычным людям, в том числе пожилым, которые, тем не менее, пытаются осваивать электронные услуги.
  3. Создание системы, позволяющей получать государственные и муниципальные услуги на всей территории страны независимо от места жительства или пребывания.
Правительство России переименовало Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность органов власти. Теперь она называется Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности; при этом существенно расширены ее полномочия.
На первом заседании переименованной Правительственной комиссии Минкомсвязи и Минэкономразвития - после обсуждения ситуации с торможением развития системы предоставления электронных услуг - был сделан вывод о том, что необходимо разработать, согласовать и утвердить “Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде” (протокол № 1 п. 4 р. 1 от 19.09.2013). Проект Концепции 16 октября 2013 г. был представлен общественности для обсуждения на сайте Минкомсвязи.
Концепция подводит итог предыдущему развитию электронного правительства России и ставит задачи на новый период с целью оптимизации наиболее удачных и доказавших свою жизнеспособность решений. Однако вопросы семантической интеграции министерств и ведомств, создания действительно единого информационного пространства всех уровней власти, реализации бесшовных технологий проектирования и оказания электронных услуг, как представляется автору, отражены в ней невнятно, что требует более подробного рассмотрения и формулирования требований, отсутствующих в Концепции.
На 2016 год среди приоритетных задач по оптимизации электронного правительства можно обозначить:
  • повышение удобства и упрощение использования электронных услуг на портале gosuslugi.ru
  • популяризацию преимуществ получения госуслуг в электронном виде;
  • повышение качества процесса эксплуатации для обеспечения доступности электронных сервисов по ключевым ведомствам на уровне не ниже 97 процентов;
  • массовое распространение системы досудебного обжалования качества госуслуг (do.gosuslugi.ru).
Кроме того, на портале планируется реализовать возможность подписаться на электронные уведомления по штрафам ГИБДД и исполнительным производствам;  частично завершить оптимизацию бизнес-процессов по 15 федеральным и 20 региональным услугам в электронном виде; развить инфраструктуру электронного правительства для взаимодействия с негосударственными организациями.
В целом, электронные услуги в России хоть и доступны, однако еще достаточно сложны для массового применения. Требуется время, чтобы ведомства и регионы осознали, что электронные услуги - это сочетание и технологий, и новых бизнес-процессов, и предприняли активные шаги по их оптимизации.
В первую очередь был упрощен интерфейс пользователя, что позволит увеличить число граждан, которые не только захотят воспользоваться электронными услугами, но и реализуют их на практике, то есть получат конечный результат.
Во-вторых, в новой версии обеспечена интеграция единого пароля к ЕПГУ и личному кабинету пользователя с региональными и ведомственными порталами. Так, например, будет доступен вход в личный кабинет налогоплательщика (для определенных учетных записей пользователя).
В-третьих,  будет применяться новая технология "виджетов" и "открытой платформы" ЕПГУ, для того чтобы переводить электронные госуслуги на доверенные сайты ведомств и коммерческих организаций.
Таким образом, федеральные услуги станут доступны на множестве порталов, а не только на портале госуслуг. Так как технологически доступ на сторонних сайтах будет проходить через портал госуслуг, это также существенно расширит аудиторию портала.
С 1 января 2016 года у граждан появилась возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Сделать это можно через информационную систему досудебного обжалования, разработанную нами в рамках реализации государственной программы "Информационное общество". Система интегрирована в инфраструктуру электронного правительства и представлена отдельным порталом по адресу do.gosuslugi.ru
В систему будут поступать жалобы, поданные непосредственно через сайты ведомств, которые предоставляют государственные услуги, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Создание данной системы позволит централизовать все способы подачи жалоб, объединив их в единый реестр жалоб Российской Федерации, ведение которого усилит контроль за их рассмотрением. Сейчас идет процесс подключения ведомств к системе.
На сегодняшний день развитие электронного взаимодействия государства и населения в России переживает стадию становления, поэтому важно в этой среде перенимать любой позитивный опыт зарубежных стран и


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.КАК ПОСЧИТАТЬ РЕПУТАЦИЮ? ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Ханнанова Т.Р.
Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.
2.КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.
Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
3.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕКТИВАЦИИ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Ханнанова Т.Р.
Юридические исследования. 2013. № 8. С. 164-193.
4.НОВАЯ ПАРАДИГМА СОБСТВЕННОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
Ханнанов Р.А.
Право и политика. 2011. № 4. С. 694-708.
5.ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Ханнанов Р.А.
Право и политика. 2009. № 5. С. 1123-1133.
6.РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
Ханнанов Р.А.
Уфа, 2006.
7.ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р.
Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221.
8.К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.
9.АНАЛИЗ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД С 2004 ПО 2014 ГОД
Файзелгаянов А.Ф., Шапошникова Р.Р.
NovaInfo.Ru. 2014. № 25. С. 77-78.
10.ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Валиева А.Р.
Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
11.СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Валиева А.Р.
автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2007
12.СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Валиева А.Р.
диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
13.РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р.
В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.
 
14.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществеМатериалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43.
15.ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В РБ
Камалова З.Р., Хабибуллин Р.И., Шугаев А.Р., Гарифуллина Э.Ф., Гарифуллина А.Ф., Ягафаров Т.Ч.
Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2009. № 1. С. 51-57.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»