Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основные проблемы государственной политики в области
оплаты труда государственных служащих

Галеев Айрат Арсинович,
студент 4 курса Факультета
информационных технологии и управления
ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ

Аннотация:В данной статье речь идет о правовом регулировании оплаты труда государственным служащим и деятельности представительных органов местного самоуправления.

Ключевые слова: Конституция, органы местного самоуправления, муниципальное образование, государственный служащий.

В статье 1 Федерального закона от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также полномочий лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.[4]

Одним из важнейших направлений совершенствования системы государственного управления является внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, которые должны предусматривать совершенствование системы моральной и материальной мотивации государственных гражданских служащих и стимулировать их антикоррупционное поведение. Безусловным фактором, определяющим эффективность работы государственного гражданского служащего является система оплаты труда.

Как показала практика, невысокий уровень материального обеспечения государственных гражданских служащих стал одним из главных сдерживающих факторов для привлечения на государственную гражданскую службу высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов. По мнению некоторых специалистов, неадекватное материальное стимулирование гражданских служащих, по сути, стало катализатором взяточничества и коррупционных проявлений в системе государственной службы. Подтверждением тому служат тенденции роста случаев взяточничества на государственной службе.[6]

Поэтому реформа оплаты труда государственных гражданских служащих рассматривается в Концепции и Федеральной программе реформирования государственной службы в качестве одного из необходимых условий совершенствования работы государственного аппарата.

В ходе реформы предполагалось существенно повысить оплату труда гражданских служащих с тем, чтобы сделать ее соотносимой с оплатой труда соответствующих категорий работников в негосударственном секторе экономики, ввести гибкую систему оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Наряду с этим другой важной проблемой является совершенствование структуры оплаты труда государственных гражданских служащих. Хотя эта задача и не ставилась в явном виде в Федеральной программе, тем не менее, ее решение напрямую связывалось с обеспечением открытости гражданской службы, как одного из приоритетов реформы.

Лидерами по уровню зарплат остаются не федеральные, а региональные чиновники. В первом полугодии 2014 года их средняя зарплата превысила 23 тысячи рублей. Меньше всего получают работники органов местного самоуправления: их зарплата составила 13,7 тысяч рублей.

Всего в России в 2014 году сотрудников федеральных ведомств было около 597 тысяч человек. Всех сотрудников госаппарата в стране около 1,56 миллиона, и это без учета почти двух миллионов военных и гражданских служащих Министерства обороны.

Трудовая сфера государственной службы имеет ряд специфических особенностей:

- по своему содержанию трудовая деятельность госслужащих направлена на реализацию общенациональных интересов, на всемерное укрепление и развитие общественного и государственного строя;

- высокая степень ответственности должностных лиц за принимаемые решения, их осуществление, результаты и последствия;

- жесткая нормативная регламентация управления и трудовой дисциплины;

 - задействование интеллектуального, а также творческого потенциала для решения управленческих задач. При этом уровень оплаты труда государственных служащих значительно ниже, чем в коммерческих структурах, а дополнительные социальные гарантии не в полной мере компенсируют сложность и значимость их деятельности.

Законодательством закреплены основные государственные гарантии государственных служащих (ст. 52 Федеральный закон от 27.07.2004                            № 79-ФЗ), часть которых до настоящего времени не реализуется, например - не принят специальный федеральный закон о медицинском страховании государственных служащих.

Вместе с тем, считаю необходимо предусмотреть ряд дополнительных гарантий:

- медицинского страхования государственных служащих и членов их семей;

- предоставление путевок на санаторно – курортное лечение;

- оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно государственному служащему и членам его семьи.

Подводя итог, можно сказать, что система оплаты труда и мотивации сотрудника не так совершенна, как может показаться на первый взгляд, в качественном преобразовании. От неё требуется, с одной стороны прозрачности, а с другой стороны гарантии того, что все будет выполняться  как указанно в Федеральном Законе №79-ФЗ.[5]

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. №6 – ФКЗ [Электронный ресурс]: (послед.ред 3 сентября 2015.) // СПС «Консультант Плюс» Версия Проф.

2. Конституция Республики Башкортостан: от 24 дек. 1993 г. № ВС–22/15 [Электронный ресурс]: (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.

3. О Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. О системе государственной службы Российской Федерации  [Электронный ресурс]:  Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая  2003 г. N 58 - ФЗ  (ред. от 13 июля 2015 г) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СПС «консультант плюс». Версия Проф.

6. Карачурина Р.Ф.Государственное регулирование страховой деятельности в России/ Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (33). С. 125-130.

7. Красносельская, Д.Х. Совершенствование организационно-экономических аспектов управления накоплением капитала региона/ Д.Х. Красносельская // Управление экономическими системами: электронный научный журнал.– 2015. –№8.

7. Кузнецова С.В., Камалова Л.Р. Учет рисков при принятии управленческих решений на этапе формирования бюджета В сборнике: Наука сегодня: теория и практика Сборник научных трудов Международной заочной научно-практической конференции. Уфимский государственный университет экономики и сервиса. г. Уфа, 2015. С.108-111.

8. Ханнанова Т.Р., Воронин Б.А. Государственная аграрная политика: проблемы объективацииПраво и политика. 2013. № 4. С. 489-498.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»