Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Государственное регулирование миграции

Петрова А.М., Тимиров У.А., студенты:
Гарифиллина А.Ф. к.э.н., доцент кафедры ГМУи П.
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет»

 

 

 

 

Одним из приоритетных направлений в государственной политике на сегодняшний день является управление миграционными процессами на территории Российской Федерации. История миграционных процессов на территории России прослеживается с давнейших времен:от Великого переселения народов, положившего начало эволюции современных народов Европы и России, до миграции времен Российской Империи, СССР и современной России.

Миграционные процессы в России в последнее десятилетие определялись влиянием двух противоположных групп факторов – деструктивных и конструктивных: распад СССР, прозрачность границ, межнациональными конфликтами (Чеченский конфликт). В тоже время - демократизацией общественно-политической жизни, реализацией конституционного принципа свободы передвижений, развитием рыночных отношений, приближением к мировому рынку труда[1].

На сегодняшний день ситуация в сфере государственного регулирования миграции весьма сложна и неоднозначна. Основная задача государства в первую очередь состоит в том, чтобы не произошел отток в главной степени трудоспособного, в том числе молодого, населения в зарубежные страны, но в то же время наиболее способным людям необходима практика за рубежом в целях повышения уровня знаний и перенимания опытаразвитых зарубежных стран.

На данном этапе развития в России выявляются следующие проблемы в государственном регулировании миграции. Во– первых, иммиграция в РФ трудоспособного населения из экономически, политически, социально нестабильных и неразвитых стран. Вследствие такой иммиграции формируются иностранные общины, что влечет за собой вытеснение коренного населения и ослабление государственной власти в районах иммиграции. В  качестве примера можно привести приграничные районы с Казахстаном, Китаем, КНДР, Грузией, Кыргызстаном, Арменией, Белоруссией, Украиной, Узбекистаном,Таджикистаном и другими странами. В том числе существует проблема иммигрирующих нелегальных трудящихся на территорию России, то есть дешевая рабочая сила, которая негативно влияет на развитие национальной экономики нашей страны.Во –вторых,внутренняя миграция является такжеважной проблемой сегодня, вследствие которой в восточных и северных регионах богатых сырьевыми ресурсами сокращается население и параллельно концентрируется в центральных и южных регионах. В – третьих, эмиграция из России в зарубежные страны, которая носит характер утечки умов (каждый пятый эмигрант имеет высшее образование).

В2012 году была принята новая концепция государственного регулирования миграции, на наш взгляд более эффективная и объемная, чем старая 2003 года. На сегодняшний день новая концепция вполне эффективно осуществляет государственное регулирование миграции в РФ, хоть и имеет некоторые недостатки.

По словам эксперта МГИМО Сергея Рязанцева, опубликовавшего работу по анализу вышеуказанной концепции:«Нужно признать, что новая концепция содержит довольно много прорывных идей, которые помогут России регулировать миграцию в своих национальных интересах. Впервые миграция рассматривается не только как угроза для страны, но и как ресурс для ее развития. Государство признало, что переселение мигрантов на постоянное место жительства в Россию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития»[2].

Мы можем выделить некоторые меры государства в регулировании миграционных процессов России. Среди таких мер:

1) Содействие внутренней миграции, а именно, снятие барьеров по регистрации и оформлению работников, учет экономических инструментов стимулирования внутренних миграций, развитие транспортной инфраструктуры и рынка жилья;

2) Важными элементами государственной миграционной политики Российской Федерации является создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, а также создание условий для привлечения зарубежных предпринимателей и инвесторов на постоянное место жительства;

3) Интеграция мигрантов в российское общество, основной приток иммигрантов на постоянное место жительства в Россию происходит преимущественно из стран СНГ: Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.

4) Решается проблема учебной иммиграции в Россию;

5) Прогресс российского законодательства в области регулирования трудовой иммиграции[3].

Таким образом, государственное регулирование миграции в России становится эффективнее по сравнению с предыдущим десятилетием и имеет объемлющий характер, то есть охватывает более насущные миграционные процессы.

Можно сделать вывод, что российское государство принимает максимально меры по предотвращению проблем, связанных с государственным регулированием миграции на территории РФ. Мы с уверенностью можем констатировать, что в последние несколько лет государственное регулирование миграции делает уверенные шаги к достижению значимых результатов, заявленных в концепции миграционной политики. На наш взгляд, вести политику необходимо таким образом, чтобы,несомненно, шло развитие наших кадров, а также наиболее активные люди были исполнены патриотическими мыслями и, набирая опыт за рубежом, возвращались и трудились на благо Родине в России.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Концепция регулирования миграции в России на период до 2025 года [Электронный ресурс] : принята 13 июня 2012 года : по Указу Президента РФ // СПС «Консультант Плюс».

2. Центр стратегических исследований ПФО Группа «Русский Архипелаг» [Электронный ресурс] :Концепция миграционного регулирования в России – Режим доступа: http://www.antropotok.archipelag.ru – 21.10.2014.

3. Рязанцев, С.В. Новая концепция регулирования миграции в России [Электронный ресурс] : (экспертный комментарий) /  Мос. гос. ин-т. межд-ых. отношений.,  кафедра прикладного анализа международных проблем (ПАМП) – режим доступа: http://www.mgimo.ru/  - 21.10.2014.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»