Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Ишалева Ирина Анатольевна

Для полноценного развития личности учащегося, в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо дать ему возможность усвоить методы и способы использования информационно-коммуникационных технологий, ведь грамотное «пользование» ими- это реалии сегодняшнего дня. Практически вся основная информация приходит к нам по ресурсам ИКТ, повседневная жизнь (особенно в крупных городах) тесно связана с  постоянным  применением ИКТ.

Использование в процессе обучения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяет вывести ученика на новый, компетентностный уровень работы, то есть, от участия в деятельности перейти на следующий уровень – управление своей деятельностью (своим обучением). Таким образом, учащийся

сможет :

  • Расширить свои знания и умения;
  • овладеть навыками исследовательской деятельности;
  • расширить свои познавательные потребности во многих областях.

Учащиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью с использованием ИКТ, должны чётко определять следующие понятия:

 

  • Что такое проект;
  • Структура проекта;
  • Отличие проекта от других работ (реферата, доклада...);
  • Виды проектов;
  • Методы, превуалирующие в проекте (современные информационно-коммуникационные технологии и их необходимость использования в проекте).

 

научится уметь:

  • Выдвигать и формулировать гипотезу проекта;
  • Грамотно структурировать проектную работу;
  • Исследовать проблему по научным (и др. литературным источникам), и  если необходимо и возможно- провести практические исследования;
  • Делать самостоятельные выводы
  • Предлагать варианты разрешения проблемы;
  • Использовать современные информационно-коммуникационные технологии;
  • Оформлять свою работу на бумажном и электронном носителях.

При этом, последовательно, должны соблюдаться следующие этапы процесса проектирования:

  1. Определение основополагающей проблемы (дополнительно: мотивация исследования и сопутствующие вопросы).
  2. Постановка целей проекта (цели, задачи исследования, гипотеза исследования).
  3. Выбор ресурсов для реализации цели (в том числе информационно-электронные ресурсы).
  4. Оформление результатов проекта (основные итоги, полученные в ходе исследования; решения сопутствующих вопросов, если необходимо).
  5. Представление результатов проектной деятельности.
  6. Контроль и оценка проектной деятельности учащихся.

Защита проектов проводится на уроках, на занятиях элективных курсов, на школьной научно-практической конференции и пр….

Таким образом, использование ИКТ в проектной деятельности учащихся, формирует у них ключевые компетенции:

  • повышает культурный уровень воспитанности;
  • развивает умение работать с различными источниками информации, умение использовать для обучения ресурсы сети Интернет;
  • формирует  навыки публичного выступления,  навыки самооценки и самоконтроля (личностное совершенствование);
  • развивает умение выполнять рефлексию, делать выводы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»