Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Индивидуальный проект.
Рекомендации обучающимся 10-х классов

Прохоров Константин Игоревич
ИП (индивидуальная проект) — обязательная часть учебы в школе. Защитить его нужно в 11 классе, но начать подготовку следует уже в первые месяцы 10-го, так как предстоит обширная и трудоемкая работа. В первую очередь он требует самостоятельности, несмотря на то что школа задает некоторые фиксированные этапы.
Суть ИП состоит в том, чтобы прийти к чему-то новому: знанию или продукту. Прежде чем начать, необходимо определиться с типом ИП. В школе это либо исследование, либо проект. В чем разница между ними и как выбрать подходящий вариант?
Исследование
Начиная исследование, задумайся над тем, что тебе действительно интересно. Возможно, это литература, биология, история, политология, искусство, компьютерные игры или реклама в метро? Или, например, французское кино? Область может быть любой, главное — найти вопрос, на который тебе хотелось бы ответить. Он и станет отправной точкой нового исследования.
Занимаясь исследованием, ты узнаешь, как самостоятельно пользоваться научными методами, собирать данные и делать выводы. Помни, набор из фрагментов статей и книг — не исследование. Опирайся на авторитетные источники, но не заменяй свои выводы чужими. Смело обращайся к преподавателям с просьбой о консультировании — нередко совет профессионала очень выручает!
Проект
И здесь нужно задать вопрос. «Как сделать мир удобнее? Что бы я мог исправить?» — с таких мыслей начинается проект. Как только появится идея, приступай к расспросам родных, друзей, преподавателей — узнай, как бы они отнеслись к воплощению твоей задумки. Это не только поможет определиться с целевой аудиторией, но и наверняка подарит вдохновение.
При работе над проектом необходимы творческий подход и умение держать ситуацию под контролем. Ты сам решаешь, что и когда сделать, чтобы проект оказался успешным. Кроме того, придется быстро реагировать на любые «сюрпризы» в процессе работы. Продукт, который получится у тебя в итоге, должен приносить кому-то пользу — это один из главных принципов любого проекта. Итог исследования — это ответ на ключевой вопрос. Тот самый, с которого все начиналось. Возможно, в процессе работы его придется переформулировать или уточнить, но смысл останется прежним. Главное всегда следить, на какой вопрос ты отвечаешь, и не позволять новым идеям уводить тебя в сторону. Результат проекта — это продукт. Продуктом может быть сайт, приложение, фильм, серия иллюстраций, сборник задач, фотовыставка, книга, курс лекций, мероприятие — практически все, что угодно!
Главное правильно рассчитать свои силы и успеть превратить мечту в реальность до защиты.
Что легче: исследование или проект? Нет более простого и более сложного варианта. Не случайно эта работа называется индивидуальной: уровень ее сложности зависит от склонностей каждого в отдельности. Именно поэтому не надо выбирать тип ИП за кем-то из друзей или только по совету тех, кто ее уже выполнил.
 Следуй собственным интересам!
Можно ли заменить ИП какой-нибудь другой деятельностью?
 Выполнить ИП должен каждый ученик — оценка за нее идет в аттестат. Для школы ИП — важная веха на пути к самоопределению, которое является одной из основных целей обучения в старших классах. Так что попробуй отнестись к этому как к ценному опыту, а не пытке.
На защите ты кратко (в течение 10 минут) рассказываешь о своем исследовании комиссии, сопровождая выступление презентацией, а после отвечаешь на вопросы и разъясняешь любые непонятные моменты (на это отводится еще 10 минут). Презентация очень важна для выступления, поэтому о ней мы отдельно поговорим в следующем разделе.
Залог успешной защиты − это умение выделить в исследовании ключевые моменты и отразить их в выступлении. Для наглядности используй презентацию. На представление работы у тебя не так уж много времени, поэтому заранее продумай речь. Не заостряй внимание на мелочах, выдели основные моменты (как правило, они соответствуют этапам твоей работы) и расскажи подробнее о них. Главное, не волнуйся, ведь защита − это обсуждение твоей работы и ее итогов, что совсем не страшно.
Очень советуем посмотреть защиты одиннадцатиклассников в Интернете, поучиться на чужих ошибках, понять, как это работает и какие вопросы может задать комиссия.
Что нужно иметь с собой на защите?
Текст исследовательской работы в печатном виде и презентацию, которую лучше принести на флешке − это самый надежный способ (файл из Интернета может не открыться, возможно отсутствие доступа к сети и подобные неприятности).
Не существует единой для всех структуры представления продукта, ведь каждый проект уникален. Тем не менее есть определенные общие места, на которые можно ориентироваться при подготовке выступления. В основу твоего рассказа должно войти подробное описание продукта со всеми его характеристиками и функциями. Кроме того, желательно продемонстрировать востребованность продукта у целевой аудитории − постарайся собрать как можно больше фидбэка на свое творение. Неплохо уделить 1–2 минуты рассказу о том, как ты пришел к конечному результату, чему научился в процессе работы, с какими сложностями столкнулся. Главное, не «утони» в рефлексии. Помни, твое время ограничено. Если твой проект − часть группового, имей в виду, что ты можешь договориться о порядке выступления с теми ребятами из твоей команды, кто защищается в той же сфере, что и ты. Этот порядок нужно до начала защиты утвердить с комиссией. Первому из выступающих дается чуть больше времени, чтобы он успел представить проект в целом, остальным − чуть меньше. Отрепетируй выступление заранее. Обращать внимание следует не только на соблюдение временного регламента, но и на грамотность речи, ее логику. Попроси кого-нибудь из друзей, родственников или преподавателей послушать твое выступление − может быть, у них будут ценные комментарии и вопросы, которые помогут тебе лучше подготовиться к защите.
Презентация − важная часть выступления. Она сопровождает твой рассказ, но никак не заменяет его − нельзя перегружать слайды текстом и читать его, повернувшись боком (а то и спиной) к комиссии! Презентация должна кратко и схематично отражать то, о чем ты говоришь, облегчать восприятие информации, а не наоборот. Используй иллюстрации, но не увлекайся, ведь всегда есть риск, что обилие картинок сделает слайды неаккуратными. Что касается объема, не рекомендуется делать больше 12 слайдов.
В конце концов, назначение презентации − выделить твои основные мысли и не дать слушающим запутаться.
Обычно порядок выступлений определяется комиссией. Заранее будет известно время, когда начнутся защиты, а каким ты окажешься по счету, скорее всего, станет понятно уже на месте. Если тебе по уважительной причине необходимо защититься в определенное время, нужно за несколько дней написать об этом организаторам.
Постарайся не волноваться и как следует выспаться в ночь накануне защиты, ведь меньше всего тебе хочется запинаться и забывать слова в процессе представления своих результатов. Помни, что ничего страшного не происходит: ты проделал масштабную работу, у тебя есть реальный результат, а вопросы комиссии, которые обязательно будут, нацелены не на то, чтобы тебя «завалить», а на то, чтобы дать тебе возможность прояснить все детали проекта.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»