Необходимость проектирования инновационной модели воспитания
Пугачева Анжела Андреевна
Проектирование модели воспитания в системе образования обусловлена обновлением ее содержания, проектированием новых технологий, обоснованием организационно-педагогических условий повышения эффективности направлений воспитания в образовательных учреждениях. В условиях модернизации современного российского образования необходимо: активно решать многие вопросы его глубинного преобразования, в первую очередь касающиеся четкого определения новых приоритетов в системе воспитания подрастающего пщколения, в том числе и в поликультурной среде; осуществлять поэтапное планирование комплекса мер, направленных на развитие системы базовых духовно-нравственных ценностей, культуры межнационального общения на основе принципа толерантности, уважительного отношения к традициям, обычаям народов нашей страны, конфессиональным ценностям. В настоящее время, наряду с функционирующими в педаг0гическом пространстве школы социальной, культурной, информационной, образовательной, адаптационно-реабилитационной, творческой и другими средами, особую значимость приобретает поликультурная среда, которая поддерживает культурное многообразие и стимулирует толерантне взаимодействие представителей различных культур, что получает особую актуальность в сложившейся этнодемографической ситуации.Существует необходимость проектирования инновационной модели приоритетных направлений работы воспитания , развитие форм и методов воспитания на основе новых информационных технологий, необходимость применения инновационных форм педагогического воздействия на учащихся , а так же необходимость в инновационной модели воспитания, ориентированном на развитии государственно-патриотических, интеллектуально-нравственных, художественно-творческих и других качеств, в условиях поликультурной среды. Актуальность проектирования инновационной модели воспитания направлено на развитие гармоничных отношений с представителями различных этнических групп на основе взаимной открытости, интереса, терпимости и социальной поддержки. Результативность гражданско-патриотического воспитания в поликультурной среде образовательного учреждения определяется реализацией системно-деятельностного подхода, включающего мотивационно-ценностный, целевой, операциональный и ресурсный компоненты.
Недостаточная эффективность социально-культурной деятельности, организованной в поликультурной среде образовательных учреждений , в полной мере не позволяет обеспечивать полноценность протекания процессов гражданско-патриотического воспитания школьников за счет интеграции вышеуказанных компонентов и диктует необходимость над проектированием инновационной модели воспитания ,используя огромный потенциал общеобразовательных учреждений.
неразработанность концептуальных основаниий педагогического проектирования инновационных воспитательных систем, отражающих диалектическое единство теоретической и технологической сторон проектировочного процесса;
повышение требований к качеству проектиировочной деятельности педагогов в процессе подготовки практического внедрения и совершенсттвования инноваций в воспиитательном процессе.
Актуальность проектирования инновационных моделей воспитания в системе образования обусловлена обновлением ее содержания, проектированием новых технологий, обоснованием организационно-педагогических условий повышения эффективности направлений воспитания в образовательных учреждениях. В условиях модернизации современного российского образования необходимо: активно решать многие вопросы его глубинного преобразования, в первую очередь касающиеся четкого определения новых приоритетов в системе воспитания подрастающего поколения, в том числе и в поликультурной среде; осуществлять поэтапное планирование комплекса мер, направленных на развитие системы базовых духовно-нравственных ценностей, культуры межнационального общения на основе принципа толерантности, уважительного отношения к традициям, обычаям народов нашей страны, конфессиональным ценностям. В настоящее время, наряду с функционирующими в педагогическом пространстве школы социальной, культурной, информационной, образовательной, адаптационно-реабилитационной, творческой и другими средами, особую значимость приобретает поликультурная среда, которая поддерживает культурное многообразие и стимулирует толерантное взаимодействие представителей различных культур, что получает особую актуальность в сложившейся этнодемографической ситуации.
Необходимость проектирования инновационных моделей приоритетных направлений работы воспитания,развитие форм и методов воспитания на основе новых информационных технологий, необходимость применения инновационных форм педагогического воздействия на учащихся.
Необходимость в инновационных моделях воспитания, ориентированном на развитии государственно-патриотических, интеллектуально-нравственных, художественно-творческих и других качеств, в условиях поликультурной среды. Актуальность проектирования инновационной модели воспитания направленной на развитие гармоничных отношений с представителями различных этнических групп на основе взаимной открытости, интереса, терпимости и социальной поддержки. Результативность гражданско-патриотического воспитания в поликультурной среде образовательного учреждения определяется реализацией системно-деятельностного подхода, включающего мотивационно-ценностный, целевой, операциональный и ресурсный компоненты.
Недостаточная эффективность социально-культурной деятельности , организованной в поликультурной среде образовательных учреждений , в полной мере не позволяет обеспечивать полноценность протекания процессов гражданско -патриотического воспитания школьников за счет интеграции вышеуказанных компонентов и диктует необходимость над проектированием инновационных моделей воспитания ,используя огромный потенциал общеобразователных учреждений.
Неразработанность концептуальных оснований педагогического проектирования инновационных воспитательных систем, отражающих диалектическое единство теоретической и технологической сторон проектировочного процесса.Повышение требований к качеству проектировочной деятельности педагогов в процессе подготовки практического внедрения и совершенствования инноваций в воспитательном процессе должно быть последовательным.
Проблемная ситуация заключается в том, что будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства. Только построенное на уважении к правам человека гражданское общество может стать надежным барьером на пути маргинализации и экстремизма. В настоящее время определились основные направления развития государственной системы гражданско-патриотического воспитания граждан России, где главный акцент сделан на работу образовательных учреждений. Среди них выделяются следующие: определение приоритетных направлений работы по гражданско-патриотическому воспитанию на современном этапе, обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; развитие форм и методов воспитания на основе новых информационных технологий; необходимость применения инновационных форм педагогического воспитания и воздействия на учащихся, а также развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, духовно-нравственное воспитание , социализации и коллективного планирования деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование основ гражданской идентичности . В условиях сегодняшних реалий возникает необходимость создания проектирования инновационных методов, новых форм работы и создания новых моделей воспитания школьников.