Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность по английскому языку
в рамках внеурочной деятельности как средство
поддержки и развития одаренных детей

Ли Ксения Александровна
Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
Жан Жак Руссо
 
На сегодняшний день  работа с одаренными детьми считается  одним из приоритетных направлений современного образовательного процесса, основной целью которого является развитие природного таланта, а также помощь в самореализации способных детей. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Педагогу необходимо создавать условия для развития детской одаренности. На мой взгляд, одним из таких условий является организация проектной деятельности по английскому языку в рамках внеурочной деятельности.
Во-первых, английский язык как предмет в школе обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности и является средством расширения кругозора, взаимопонимания и обогащения культуры личности в целом.
Во-вторых, проектная деятельность позволяет интегрировать знания из разных областей, получать познавательный опыт в ходе решения задач.
Кроме того, каждый проект имеет определенную тему и создается в течение нескольких уроков, в процессе которых обучающиеся могут рассказывать и писать о собственной жизни, вести переписку,  изучать культуру и обычаи других стран. Выполняя данный вид деятельности, обучающиеся расширяют  словарный запас, закрепляют  лексико–грамматический материал. Проектная работа также способствует коммуникативному обучению по английскому языку и развитию творческого мышления. Все эти условия благоприятно влияют на развитие и поддержку одаренных детей.
Хотелось бы представить опыт работы с одним из проектов по английскому языку, который выполнялся с обучающимися 6 классов.  Данный проект был посвящен  древнейшему празднику, который называется «Пасха». Работа длилась в течение нескольких занятий и, соответственно, проходила в несколько этапов. Обучающиеся представили материалы о том, какие традиции и обычаи связаны с данным событием в России, а также в Великобритании. Детьми была проведена сравнительная характеристика пасхальной символики   русских людей и людей, живущих в Англии. Так, например, в России, как и в Англии главным атрибутом Пасхи считаются яйца, однако, англичане уделяют внимание шоколадному яйцу, в то время, как в России предпочитают куриное яйцо. Еще одним интересным открытием стал английский пасхальный кролик. В процессе выполнения проекта обучающиеся знакомились с культурой страны изучаемого языка, познавали культуру своей страны. Дети столкнулись с практикой чтения на английском языке, а также с новыми словами, которые не встречали в школьных учебниках. Ученики активно участвовали в поисковой деятельности, ставили цели, отбирали необходимый материал, учились договариваться между собой. Результатом данной работы стал красивый, интересный, яркий проект, который доставил немало приятных впечатлений всем участникам.
          На мой взгляд, метод проектов во внеурочной деятельности по английскому языку является не просто эффективным методом в работе с одаренными детьми, в их развитии и  поддержке, но и интересным, увлекательным, продуктивным видом деятельности. Во время выполнения проекта ребенок всесторонне развивается. Одаренный ребенок имеет больше возможностей применить свои знания на практике и расширить свои границы. Данный метод работы является одним из приоритетных для меня. В более или менее непринужденной обстановке, в атмосфере творчества дети, сами того не подозревая, получают и усваивают больше нового материала, чем, например, на обычном уроке. Я считаю, что метод проектов необходимо использовать на практике не только с одаренными детьми. В моих планах продолжать активно использовать данный метод в работе.
 
Литература:
1.Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения. // Директор школы. — 2009, № 6. — С. 46–50.
2. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5.
3. Ионова Т. Ю. Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 83-84.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»