Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль творчества в воспитании обучающихся
Омского кадетского военного корпуса

 
Русак Георгий Алексеевич,
воспитатель ФГКОУ «Омский кадетский
военный корпус МО РФ». г. Омск, ул. Ленина, 26.
                                                                                                                                               
​    ...Поэзия - не поза и не роль.
Коль жизнь под солнцем - вечное сраженье,
стихи - моя реакция на боль,
моя самозащита и отмщенье!
                                                                               А. Кутилов
Учёба в кадетском корпусе имеет значительные отличия от учёбы в простой средней школе. В первую очередь это:
  -жесткая регламентация распорядка дня;
  -преобладание групповых видов деятельности;
  -подчинение и субординация;
   -совмещение учебной деятельности с обязанностями, связанными с бытом и другими служебными вопросами.
Конечно, выполнение этих задач требует от кадет больших усилий, много времени и несёт серьёзную морально-психологическую нагрузку. Поэтому хочется, чтобы воспитательная деятельность, направленная на формирование духовной личности, личности, для которой нравственные идеалы, нормы и принципы являлись бы важнейшими регуляторами повседневной жизни осуществлялась ненавязчиво, незаметно и не усложняла учебный процесс, а делала его интереснее и необычнее.
Именно поэтому в процессе формирования духовности как свойства личности большая роль принадлежит поэзии. Только хорошая поэзия легко проникает в глубины наших душ и уже оттуда заставляет нас поступать правильно.  Нужно постараться, чтобы там, где живёт душа, не было пустоты.
Строки стихотворении Василия Фёдорова «Сердца» в поэтической форме напоминают нам:
Все испытав,
Мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займет наш враг,
Займет, сводя все те же счеты,
Займет, засядет,
Нас разя...
Сердца! Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя.
В нашем кадетском корпусе на уроках литературы кадеты изучают классику поэзии. Под руководством преподавателей они учатся видеть и понимать простые и сложные средства поэзии, различать эпитеты, метафоры, иронию. Они учатся правильно декламировать произведения наших великих поэтов.  Многочисленные мероприятия позволяют им попробовать свои силы в публичном выступлении сначала перед товарищами по учёбе, а потом и на более высоком уровне. Успехи оцениваются отметками, грамотами и, внеочередными увольнениями, что особенно приято.
Но есть и другие возможности окунуться в прекрасный мир поэзии. В нашем учебном заведении издаётся газета «Будни кадета» и журнал «Кадетка».
Это даёт возможность обучающимся не только читать и учить стихи, выступать с ними на мероприятиях, но и самим попробовать освоить искусство рифмы. Очень многие уже осуществили первую «пробу пера» и напечатали свои произведения.
Вот, например, отрывок стихотворения кадета Д. Рязанцева написанного к Дню учителя в этом году:
Учитель каждому знаком,
Ведь без него нам не прожить,
Он учит нас, как строить дом,
Как говорить и как служить.
Как правильно писать слова,
Как понимать чужую речь.
Он может, пожалев сперва,
Нам мужество в сердцах зажечь.
Тот свет, что он даёт для нас
Мы будем пристально хранить
Чтоб доброты набрать в запас,
И чтобы долг свой не забыть!
Кадетский корпус – это дом
Где любят знания и смех.
Учитель – каждому знаком
Но здесь, друзья, он лучше всех!
         «Поэзия-это искусство выражать в слове прекрасное. Она служит выражением идеальных стремлений человека…» Такое определение дано поэзии в словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка            Ф. Павленко.
         Умение владеть, словом, опираться на него в сложных ситуациях, вежливо и уверенно аргументировать доказывая свою правоту, помогает обучающимся решать многие простые и сложные проблемы, налаживать взаимоотношения в коллективе, повышать свою самооценку и завоёвывать авторитет. Первые творческие успехи мотивируют их на дополнительное общение с классической литературой, поиск ответов на серьёзные философские вопросы, делает их серьёзнее и взрослее.
         Если у подростка есть возможность выражать свои мысли и чувства средствами поэзии, если его стихи напечатаны в красивом журнале и услышаны другими людьми, если у него есть возможность самому ощутить силу своего слова, то рано или поздно он поймёт, что многие жизненные проблемы можно решать не только агрессией, не только кулаками и грубостью. Есть и другой путь: «стихи - моя реакция на боль, моя самозащита и отмщенье!»
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»