Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Зарубежный опыт развития системы электронного взаимодействия
органов местного самоуправления и сельского населения
и перспективы  в Российской Федерации


Сафин Р.Г.
студент 4 курса направления подготовки «ГМУ»
Гарифуллина А.Ф.
к.п.н., доцент кафедры «ГМУ и права»
ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа
 

 
Обобщение зарубежного опыта показывает, что Формирование и развитие системы государственного и муниципального управления в значительной степени определяется национальными, историческими и экономическими особенностями государства [1].
Европейские страны, отличающиеся компактностью размещения населения, наличием ограниченных сырьевых ресурсов и выгодным географическим расположением, накопили значительный исторический опыт местного самоуправления. Они в значительной степени сформировали его общепринятые в мировом сообществе основы [2].
Основополагающим здесь является следующее. Во-первых, проживающее на территории муниципалитетов население является основным элементом демократического общества. Во-вторых, граждане имеют право и, главное, возможность реального участия в деятельности муниципалитетов. В-третьих, поступление доходов и расходы местного бюджета, прозрачны, находятся под контролем общественности. Наличные платежи из муниципального бюджета не используются и запрещены законом. Безналичные платежи осуществляются через уполномоченные банки, деятельность которых прозрачна. В-четвертых, открытость муниципальных служащих, возможность свободного доступа к актуальной информации. В-пятых, развития системы обратной связи между населением и специалистами муниципальных служб, необходимыми для решения возникающих вопросов. В-шестых, муниципальная собственность и муниципальные предприятия выполняя социально-значимые функции должны приносить прибыль, обеспечивающую реализацию принципа самодостаточности и экономической целесообразности развития самоуправляемых территорий [6].
Приемлемыми для России здесь являются незыблемые постулаты системы местного самоуправления, основанные на выборности аппарата управления и значительной самостоятельности в решении местных вопросов. Муниципалитеты имеют в своем распоряжении приносящую доход недвижимость, предприятия, право взимания и распоряжения местными налогами, возможность принятия широкого круга нормативных актов по вопросам внутритерриториального управления, управление муниципальной полицией и т.д.
Главными критериями эффективности работы российских муниципальных служащих, так же как и их зарубежных коллег должны стать рост благосостояния проживающего на территории местного самоуправления населения и оперативность в решении хозяйственных вопросов.
В основе современной Европейской модели местного самоуправления лежит Европейская хартия, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года. В ней представлено общее определение местного самоуправления. Под местным самоуправлением Хартия понимает право и способность местных сообществ контролировать значительную часть общественных дел, управлять ею в рамках закона под свою ответственность и на благо населения. Последнее представляется наиболее значимым, поскольку результатом проводимых отечественных социально-экономических реформ стало снижение жизненного уровня населения, сокращение его численности и вывоз капитала за рубеж.
Европейские страны выделяют три условия правового регулирования местного самоуправления. Во-первых, федеральное законодательство, которое является своеобразным базисом развития общества. Во-вторых, законодательство отдельных земель, которое учитывает территориальные социально-экономические особенности. В-третьих, принимаемые самими общинами правовые установления, связанные, главным образом, с этно-бытовыми особенностями проживающего населения [4].
Органы местного самоуправления не могут решать политические вопросы, затрагивающие интересы государства и общества в целом, поскольку они не связаны с решением местных проблем муниципальных и входящих в их состав административно-территориальных образований. Но органы местного самоуправления могут выступать с законодательной инициативой в определении способов решения общенациональных проблем [6].
Основополагающими принципами системы местного самоуправления в европейских странах является самодостаточность, межрегиональная интеграция и кооперация, рост душевого потребления разнообразных товаров и услуг, продление биологически активного срока жизни [4].
Данное положение представляется интересным для органов государственного и местного самоуправления в современной России, поскольку весьма спорая политика приватизации наиболее доходных активов государственной и муниципальной собственности является сегодня приоритетной при пополнении доходной части местных бюджетов. Это, безусловно, приведет к потере доходной части бюджетов в будущем периоде, снижению возможностей в решении постоянно возникающих и углубляющихся социально-экономических проблем роста благосостояния проживающего на территории муниципального образования населения.

 
  Библиографический список
 
1. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и муниципальное управление: проблемы теории и практики. /А.Г. Воронин - М.: Финансы и статистика, 2014. - 176с.
2. Дроботенко, И. Зарубежные модели самоуправления. Опыт для России /И. Дроботенко // Власть. - 2015. - № 1. - с. 119-122.
3. Еремян, В.В. Местное управление и самоуправление в Латинской Америке. Монография. - Изд-во: РУДН, М., - 2013, 497с.
4. Левин, С.А. Местное самоуправление в федеративных государствах Европы: современные проблемы и возможность использования при осуществлении муниципальной реформы в России. /С.А.Левин // Государственное строительство и право. Вып. 21: Сб. научных статей / Под общ. ред. Г.В. Мальцева. - М.. Изд-во МосГУ. 2015. - С. 56-65.
5. Лысякова, Л.М. Развитие самоуправления на низовом уровне: сравнительный анализ России и Китая / Л.М.Лысякова // http: //www. pravo. vuzlib. net /book Z368 page 15.
6. Свешников, М.И. Основы и пределы самоуправления. Опыт критического разбора основных вопросов местного самоуправления в законодательстве важнейших европейских государств / М.И. Свешников- М.: Книга по требованию, 2012. - 573 с.
7. «Проблемы местного самоуправления в России» Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 198-200.
8. «Информационная политика органов исполнительной власти республики Башкортостан: проблемы и пути решения» Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Состояние, проблемы и перспективы развития АПК Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет. 2010. С. 187-189.
9. «Роль компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений» Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.
10. «Развитие человеческого потенциала как стратегическое направление современной государственной политики России» Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.
11. «Концептуальные основы государственной аграрной политики В РФ»
Ханнанова Т.Р. Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4.






 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»