Проблема муниципального регулирования общественного питания
Гарипов Наиль Радикович
Система общественного питания считается достаточно интересным сектором экономики для становления бизнеса в настоящее время. Это нельзя отрицать, потому что именно в данной сфере протекает стремительный оборот денежных средств, находится высочайшая рентабельность и неугасаемая надобность населения. Это вызывает высокую конкурентную борьбу между организациями общепита.В нашем сообществе важную роль приобретает качество жизни. Это свойство характеризует выбор современных людей в отдыхе, труде, и питании. Качество питания- особенная составляющая нашей жизни, так как конкретно она укрепляет здоровье человека, самочувствие, энергию, все это нужно для занятия любой активной деятельностью.
Под качеством питания принято брать за основу набор составляющих, которые характеризуют пищевую ценность для питания. При оценке пищевой значимости товаров определяют их характеристики – цвет, запах, внешний вид и консистенцию.
Ведущая цель муниципального управления в общественном питании – управление потребительским рынком; от его положения, уровня цен, набора предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность народонаселения.
Важными направлениями по улучшению контроля муниципальными управлениями в сфере общественного питания считаются: несовершенство нормативно-правовой базы на местном уровне; коррупционные связи районных госслужащих с собственниками общепита, благодаря чему все уклонения от законов скрываются и не пресекаются; неосуществимость проверки качества поставок сырья.
На муниципальном уровне регулировкой общественного питания занимаются органы прокуратуры, органы СЭС(Санитарно-эпидемиологическая служба) , комитет по делам молодежи , а также определенные подразделения Роспотребнадзора.
Наравне с этим, местные органы управления влияют на частные и акционерные компании путем предоставления им информации, аналитических и рекламных данных о развитии потребительского рынка, разработки рекомендаций, прогнозов развития и балансов рынка.
Муниципальные органы могут:
не позволять, применяя юридические и экономические методы, выбор иного профиля общественно важных приватизированных организаций потребительского рынка;
действенно корректировать льготы и привилегии, предоставляемые трудовым коллективам в ходе приватизации, чтобы гарантировать действенное развитие компании;
непрерывно контролировать активность приватизированных предприятий, соблюдение ими условий договоров купли-продажи муниципального имущества.
Подводя итог, можно сделать вывод, что для увеличения качества муниципального регулирования в сфере общественного питания необходимо:
Улучшить нормативно-правовую базу на местном уровне;
Ужесточить наказание за коррупционную деятельность;
Привлекать СМИ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Зотов В.Б. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. М.: ГУУ, 1998.
- О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-I // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №3. – Ст.140.
- Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федер. Закон РФ от 2 авг. 1995 №195. – М.: Издательство «Омега-Л»,2008. – 10с.
- КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА Ханнанова Т.Р., Исламова З.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2005.