Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Зарубежный опыт реализации государственного регулирования
деятельности средств массовой информации
и средств массовых коммуникаций (на примере Латвии)

 
Вильданова Айгуль Азодовна,
студентка 4 курса ФГБОУ ВО
Башкирскийгосударственный аграрный университет
 
Рассмотрим Зарубежный опыт реализации государственного регулирования деятельности средств массовой информации и средств массовых коммуникаций на примере Латвии.
Правовой статус деятельности СМИ в Латвии на законодательном уровне закреплен законом «О печати и других средствах массовой информации». Данный закон закрепляет дефиниции, которые определяют понятийный ряд средств массовой информации Латвии. Так, под средством массовой информации, в статье 2-й указанного закона, понимаются газеты, бюллетени и другие периодические издания, а также электронные средства массовой информации, кинохроника, сообщения информационных агентств, аудиовизуальные записи.
Иначе говоря, систему СМИ Латвии можно определить, как совокупность организаций, распространяющих на электронных или печатных носителях информацию для восприятия неопределенным кругом субъектов, осуществляющих свою деятельность в правовом поле Латвийской Республики, функционирование которых происходит на основе различных форм собственности, с целью поиска, получения, производства, распространения и доведения до социальных субъектов информации.
Деятельность латвийских СМИ основывается на совокупности общих и специальных нормативных актов национального законодательства, а также на различного рода международно-правовых документах.
Это позволяет говорить о форсированности различных видов СМИ Латвии в реально действующую единую систему, которая является одним из основных критериев, характеризующих демократическую направленность развития государства.
При этом основное практическое значение, при правовом регулировании функционирования всех субъектов права, имеет базовый Закон Латвийской Республики «О печати и других средствах массовой информации». Данный нормативный акт содержит комплекс норм, определяющих порядок и процесс деятельности средств массовой информации, включает ряд дефинитивных, технических и других норм. Этот закон вводит норму, закрепляющую возможность формирования системы специального нормативного регулирования, а также границы его действия.
Однако, как и некоторые другие Законы Латвийской Республики, Закон «О печати и других средствах массовой информации», нуждается в совершенствовании.
Практическую помощь для внесения новаций в Закон может оказать сравнительно-правовой анализ нормативно - правового регулирования деятельности СМИ в Европейском Союзе и Латвийской Республике. В этом контексте, на наш взгляд, особенно интересной представляется тема наиболее типичных злоупотреблений свободой слова СМИ и юридических методов их ограничения.
Как известно, одним из важнейших институтов, отраженных в нормативных актах Латвийской Республики, является институт свободы слова и свободы печати.
Латвийское национальное законодательство закрепило свободу слова и печати в соответствии с международными стандартами и требованиями на формальном, регулятивном уровне. Аналогичный уровень предоставления свободы слова и печати закрепляется законодательством и других стран Европейского Союза.
 
 

 
Библиографический список
 
  1. Ахмадов Ч.Я. Зарубежный опыт использования средств массовой информации при организации взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере противодействия терроризму [Текст] / Чингиз Явусович Ахмадов ; рец. А. В. Снеговой // Закон и право. — 2015 .— № 4 .— С. 117-120 .
  2. Белоусов, Е.И. О роли средств массовой информации как института гражданского общества [Текст] / Евгений Иванович Белоусов ; рец. Т. Н. Михеева // Закон и право. — 2015 .— № 1 .— С. 66-70 .
  3. Валитов О. К. Анализ свободы и некоторые проблемы правового регулирования средств массовой информации в современных условиях : монография / О.К. Валитов .— 2-е изд., доп. и перераб. — Уфа : РИЦ БашГУ, 2014 .— 328с.
  4. Валитов О.К. Правовое регулирование свободы средств массовой информации : учебное пособие / О.К. Валитов .— 2-е изд., доп. и перераб. — Уфа : РИЦ БашГУ, 2014 .— 250с.
  5. Лимарев П. В. Экономическая оценка информационной продукции, реализуемой через печатные СМИ [Текст] / Лимарев П. В. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2016 .— № 2 .— С. 77-82 .
  6. Миквабиа Г.А. Проблемы зарубежных СМИ и их осмысление в современной коммуникативистике [Текст] / Г. А. Миквабиа // Социально-гуманитарные знания. — 2014 .— № 3 .— С. 88-98 .
  7. Орлова О. Г. Образ России в зарубежных СМИ / О. Г. Орлова // Филологические науки : журнал / Министерство образования и науки Российской Федерации .— М., 2015 .— №7(49). Ч.1 .— С. 146-148 .
  8. Просянюк Д. Роль средств массовой информации в формировании образа России [Текст] / Д. Просянюк // Проблемы теории и практики управления. — 2014 .— № 3 .— С. 109-114 .
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»