Аликина Елена Власовна
Ответ на этот вопрос интересует всех.
Обращаем ваше внимание на составляющие факторы здоровья:
Режим дня, гигиена, положительные эмоции, рациональное питание, закаливание, спорт, отказ от вредных привычек.
Одним из главных факторов является гигиена.
Что такое гигиена?
Гигиена от греческого слова «гигиэйнос» , в переводе- целебный, приносящий здоровье.
И поэтому тему мы выбрали такую:
«Гигиена как средство формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни у детей в возрасте от 5 до 15 лет».
Мы разделили весь проект на этапы:
Подготовительный, проектировочный, практический, аналитический, контрольно-коррекционный.
На подготовительном этапе мы сформировали цель проекта и задачи.
Целью проекта является формирование у детей установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Задачи: 1.Приобщение ребёнка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений.
2.Формирование у детей потребности соблюдать правила гигиены.
3.Углубление знаний об основах гигиены, охраны здоровья.
Мы решили, что наш проект будет долгосрочным, состоять из трёх частей:
-детей дошкольного возраста
-детей младшего школьного возраста
-детей среднего школьного возраста
Особенностью проекта явл. то, что он решает проблему непрерывности формирования культурно-гигиенических навыков.
Важными условиями явл. система работы, постепенность объёма знаний.
Результатом проекта явл. овладение основами здорово образа жизни.
Но есть также и риски: подготовка детей зависит от единства требований и тесного сотрудничества родителей, учителей, мед. работников.
В каждой из частей мы включили следующие разделы:
-организм человека (мальчики, девочки)
-органы чувств (гигиена зрения, слуха, полости рта, кожи)
-полезно-вредно (гигиена питания, сна, одежды, жилища)
В каждой части нашего проекта мы ставили перед собой определённые задачи.
1 часть проекта. Дети дошкольной возрастной группы.
Главной задачей является: «Освоение ребёнком основ гигиенического воспитания».
Это включает в себя:
-правильно чистить зубы, умываться
-иметь индивидуальные средства гигиены
-соблюдать режим дня.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Это знает каждый дошкольник.
Культура движений формируется на спортивных занятиях.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Немаловажно и полноценное питание - важнейшее условие для здоровья.
А также – закаливание.
2 часть проекта. Работа с детьми младшего школьного возраста.
Основной задачей является: «Формирование потребностей соблюдать правила гигиены».
Эта работа включает в себя: Что даёт ребятам:
-проведение уроков -новые знания об организме
окружающего мира человека
-экскурсий -что полезно, что вредно
-внеклассных мероприятий
-новые знания о гигиене:
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Что здоровье наше богатство.
-знания о правильном питании:
В здоровом теле - здоровый дух.
-о необходимости занятия спортом:
Движение – это жизнь.
Мы сотрудничаем с музеем гигиены, проводим экскурсии, внеклассные мероприятия.
3 часть проекта. Работа с детьми среднего школьного возраста.
Основной задачей является: «Углубление знаний об основах гигиены и охраны здоровья».
Ребята находят ответы на более Они уже сами:
сложные вопросы: -создают сайт класса
-с чего начинается моё здоровье? -обмениваются опытом со
-достаточно ли внимания уделяется сверстниками
физкультуре? -готовят презентации
-правильно ли я питаюсь? -принимают активное участие в
-есть ли у меня вредные привычки? играх по станциям
-занимаются исследовательс-
кой деятельностью.
-участвуют в КВН .
В завершении проекта мы провели исследование путём анкетирования.
Учащимся 6-8 классов предложили анкету: «О здоровом образе жизни».
На вопросы ответили участники проекта и ребята контрольного класса.
Анкета помогла выявить какие жизненные ценности и факторы, влияющие на здоровый образ жизни.
Анализ данных показал, что основными составляющими здорового образа жизни для участников проекта являются гигиена, полноценное питание, режим дня, отсутствие вредных привычек, а в контрольном классе ребята отметили – физическая активность, дружба, красота, отсутствие вредных привычек.
Этот проект показал, что систематичность в формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни даёт хорошие результаты:
1.Овладение основами здорового образа жизни.
2.Осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей.
3.Умение общаться со сверстниками и сотрудничать со взрослыми.
4.Гармоничное развитие личностных качеств ребёнка.
Результат проекта даёт право утверждать, что здоровье каждого в его собственных руках.
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!