Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

автор: Боякова И.И.
Директор ГОУ гимназия №66 Приморский район
г. Санкт-Петербург

 

Учащиеся составляют особую социальную группу, которая характеризуется определенным возрастом, специ­фическими условиями обучения и жизни.

Становление личности будущего выпускника школы во многом зависит от способности его адаптироваться к новым условиям. В этот период происходят существенные изменения стереотипов. Меняется поведение, мышление, ответные реакции на внешние раздражители окружающей среды. Поэтому чрезвычайно важной является комплексная психофизиологическая диагностика школьников для выяв­ления индивидуальных типологических особенностей (нервной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта и т.д.) и разработки мероприятий, на­правленных на сохранение и укрепление психофизиологи­ческого статуса школьников.

Таким образом, главной целью этой работы явля­ется - создание здоровьесберегающей системы, как инст­румента управления и формирования культуры здоровья

учащихся, основанной на современных здоровьесберегающих технологиях.

Для достижения  поставленной  цели  должны ре­шаться следующие задачи:

1. Научно - теоретическое обоснование и выработка единого подхода к решению вопросов сохранения здоро­вья.

2.Организация и внедрение оздоровительной работы в образовательный процесс с учетом возрастных, половых и психофизиологических особенностей учащихся.

3.          Разработка и внедрение диагностических техноло­гий, с целью выявления донозологических состояний.

4.     Проведение оздоровительных, профилактических, коррекционных мероприятий, с учетом возможностей кон­кретного учебного заведения.

Необходимо с 1-го класса формировать психофи­зиологический паспорт на каждого учащегося, в котором здоровье рассматривается как многоуровневый процесс:

•         описание образа жизни;

•         формирование анамнеза;

•         выявление сопутствующих факторов риска (через опросник);

•         антропометрические данные;

•         оценка функциональных возможностей организма;

•         психологический статус.

Период онтогенеза от 6 до 18 лет является наиболее чувствительным для ребенка к эндо- и экзогенным раздра­жителям. В этот период происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, что совпадает с важнейшим со­циальным этапом - получением образования.

На здоровье учащихся оказывают влияние социаль­но - экономические, социально - гигиенические и другие факторы, поэтому решение проблемы сохранения и укреп­ления здоровья находятся в сфере деятельности специали­стов разного профиля.

Объединение усилий педагогов, психологов, врачей, социологов должно быть направленно на повышение уров­ня адаптации организма к неблагоприятным действиям ок­ружающей среды.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику образования предполагает обеспечение соответ­ствия содержания воспитательно-образовательного про­цесса и функциональных возможностей учащихся.

Диагностика необходима не только для выявления степени функциональных изменений, но и для подбора комплексов профилактических мероприятий, для разработки и внедрения системы контроля за уровнем состояния здоровья учащихся.            

Вкачествепримеравозьмемследующуюситуацию: ребенокпошелвшколу. Здоровьеребенканачинаетсястого, чторебенокуверенночувствуетсебявшколе. Дляэтогонадо:

·В 5 лет показать его, как минимум, логопеду, чтобы исключить возможные нарушения развития;

·Записать дошкольника на подготовительные курсы - они помогут выявить соответствие спо­собностей ребенка и программы обучения кон­кретной школы.

·Не отдавать в 1-й класс очень рано, особенно это касается мальчиков. Школа требует от уче­ника полной перестройки поведения: необходи­мо привыкать к ограничению свободы, соблю­дать строгий распорядок, подчиняться чужим людям. Не все дети в 6 лет готовы Отсиживать 40 минут на одном месте; поднимать руку пре­жде чем задать вопрос, и т. п. И все эти функции, отчасти социальные, у мальчиков формируются немного позже.

·Оценить собственные возможности. Программы обучения (Занков, Петерсон и другие), как правило, предполагают большее, чем мы привыкли, участие родителей в процес­се обучения. Вы готовы к этому?

·Научить ребенка учиться. Чаще всего это тоже задача родителей. Например, объяснить, как делать уроки: как организовать про­странство, с какого предмета начать. Плюс со­держание работы: прочитать задание вслух, выполнить, проверить самому, дать проверить маме. Родители обязательно должны интересо­ваться домашней работой. В каторгу домашнее за­дание превращать ни к чему, но контроль необ­ходим, причем и в старших классах тоже.

·Дозировать нагрузки. Вот вам пример: девоч­ка в начале года пришла в школу, полная познава­тельного интереса, а к 3-й четверти глаза потухли. Ведь ее мама твердо решила вырастить гармо­ничную личность и не хотела жертвовать ни му­зыкой, ни шахматами, ни спортом. Перегруз­ки сказываются неизбежно. В итоге происходит иммунный сбой и пропадает желание  делать что-либо.

·  Помочь ребенку найти в классе друзей. Дол­жен быть хотя бы один друг, чтобы при входе в школу было кому сказать: «Привет! Как дела?» И родители должны работать в этом направлении: устраивать домашние праздники и приглашать детей из класса, организовывать походы.

       Школьной период в жизни ребенка – главный период в процессе проживания жизни. Он во многом определяет ситуацию всех будущих лет жизни. И если ребенок в школе привык быть неуспешным, ему не избежать проблем в будущем. Поэтому необходимо объединить усилия педагогов, психологов, социологов на формирование позиции успешности в каждом ребенке.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»