ГБОУ СОШ № 653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт Петербурга
Программа
городского оздоровительного лагеря
«Мозаика»
Автор программы: Танасюк С.В.
Санкт- Петербург
2012
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа городского оздоровительного лагеря «Мозаика». |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления воспитанников школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
Физическое, духовное развитие детей разнообразными средствами воспитания. |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5
|
Автор программы |
Танасюк Светлана Викторовна |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу |
ГБОУ СОШ № 653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт Петербурга
|
7 |
Адрес, телефон |
Г. Санкт- Петербург дом5 корпус 2 Тел.543-50-10 |
8 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
150 учащихся с 6,5 до 13лет |
10 |
Сроки проведения, количество смен |
Июнь 2012 года, 1 смена |
Содержание программы:
Введение…………………………………………………………………………………………………...4
Цель и задачи программы………………………………………………………………………..….6
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…6
Направления и виды деятельности………………………………………………………………7
Механизм реализации программы………………………………………………………………30
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мозаика» с социумом…………………………………………… …32
Условия реализации программы…………………………………………………………………33
Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...38
Список используемой литературы……………………………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………………………………..40
Введение
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ СОШ№10. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель- создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
· активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
· необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
· оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
· сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
· постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
· грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
· грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
· грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
· грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
· грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Нормативно-правовые документы
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
4. Положение о лагере дневного пребывания .
5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
9. Приказы Управления образования.
10. Должностные инструкции работников.
11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
12. Заявления от родителей.
13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
14. Акт приемки лагеря.
15. Планы работы.
Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
1. Временный характер детского объединения.
2. Разнообразная деятельность– насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности– заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
4. Изменение позиции ребёнка– своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
5. Природно-климатическая база– природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
6. Чёткий режим жизнедеятельности– максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Концепция программы
Методическое проектирование лагеря «Мозаика» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
1. Идея первичности личности по отношению к обществу(А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка(В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея развития личности в процессе воспитания(В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания(В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Механизм реализации программы
Iэтап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе о проведении летней кампании;
· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мозаика-2012»;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
IIэтап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
· запуск программы «Сонышко-2011»;
· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
IIIэтап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
· реализация основной идеи смены;
· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
· работа творческих мастерских.
IVэтап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
· подведение итогов смены;
· выработка перспектив деятельности организации;
· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
|
МОЗАИКА |
МОЗАИКА |
Физкультурно – оздоровительный модуль |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.
|
Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе Занятия в бассейне Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)
|
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
Эстетический модуль |
МОЗАИКА |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус.
|
Посещение библиотеки, театров, кинотеатров, музеев; Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
|
Приложение 4 Приложение 5
|
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Художественно-творческий модуль |
МОЗАИКА |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, ,воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. |
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты») Занятия по интересам в ГБОУ ДОД ДДТ: -изобразительное искусство -декоративно- прикладное искусство Концерты («Звездопад») Творческие игры на занятиях в кружках Выставки, ярмарки |
Приложение 6 Приложение 7
|
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Трудовой модуль |
МОЗАИКА |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда |
Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду) Общественно значимый труд.
|
Приложение 8
|
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Образовательный модуль |
МОЗАИКА |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. |
Поездки, экскурсии; Посещение концертов, спектаклей; Беседы, лекции в библиотеке
|
Приложение 9
|
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
МОЗАИКА |
Патриотический модуль |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. |
Работа с Этнокалендарем Выступление марийской филармонии Подвижные народные игры (Лапта, городки); Беседы, лекции в библиотеке. Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», |
Приложение 10
|
Досуговый модуль |
МОЗАИКА |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. |
Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд Тематические сборы и линейки. |
Приложение 11
|
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
МОЗАИКА |
Кружковый модуль |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. |
Формы работы кружков в ДДТ: -заседания, -«круглые столы» -игровые программы -обсуждения |
Приложение 12 Приложение 13
|
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
МОЗАИКА |
Социальный модуль |
Задачи |
Основные формы работы |
Методическое сопровождение |
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
|
Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд Тематические сборы и линейки. |
Приложение 11
|
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Организация взаимодействия
летнего городского оздоровительного лагеря «Мозаика» с социумом
МОЗАИКА |
Театр- студия «Абажур»
|
Детский театр- студия «Сказка- сказочка» |
ГБОУ ДОД ДДТ |
Городская детская поликлиника №46
|
Государственный фильмофонд |
Музей подводных сил им.Маринеско
|
МО «Пискаревка»
|
Районная детская библиотека
|
Спортивная площадка при школе |
Турфирма
|
Бассейн при школе
|
МОЗАИКА |
Условия реализации программы.
1. Нормативно-правовые условия:
· Закон «Об образовании РФ»
· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
· Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
· Устав ГБОУ СОШ №653
· Положение о городском оздоровительном лагере
· Правила внутреннего распорядка городского оздоровительного лагеря.
· Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
· Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
· Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
· Приказы Управления образования.
· Должностные инструкции работников.
· Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
· Заявления от родителей.
· Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
· Акт приемки лагеря.
· Планы работы.
2. Материально-технические условия предусматривают:
|
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кабинеты |
Отрядные помещения, комнаты отдыха- сна. |
Материальная база школы.
|
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) |
Материальная база школы |
Спортивный руководитель |
Спортивная площадка |
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
Материальная база школы |
Спортивный руководитель |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал |
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
Материальная база школы |
Медицинский работник школы |
Школьная столовая |
Завтрак, обед, полдник |
Фонд социального страхования |
Заведующая пищеблоком |
Комнаты кружковой работы |
Кружки рукоделия, рисования |
|
Начальник лагеря |
Комнаты гигиены |
Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
ü начальник лагеря
ü старший воспитатель
ü педагог физ.воспитания
ü инструктор по плаванию
ü хореограф по восточным танцам
Кураторы отрядов:
ü воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
ü вожатые (из числа актива школы)
Руководители творческих мастерских
ü из числа педагогов
4. Методические условия предусматривают:
ü наличие необходимой документации, программы, плана;
ü проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
ü коллективные творческие дела
ü творческие мастерские
ü индивидуальная работа
МОЗАИКА |
Ожидаемые результаты
ü В ходе реализации данной программы ожидается:
ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
ü Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
ü Расширение кругозора детей.
ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
ü Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
5. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.
6. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко»Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
7. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
8. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Приложения:
1. Режим дня
2. Режим работы специалистов в лагере
3. План работы лагеря
4. Расписание работы кружков
5. Устав лагеря
6. Законы и правила лагеря «Солнышко»
7. Самоуправление в лагере
8. Наша песня
9. Примеры речевок
10. Название, девизы отрядов
11. Сценарии мероприятия
8.30 Приход детей
8.40 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
8.50 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
9.30 Отрядные, лагерные дел
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13.30 Отрядные, лагерные дел
14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
Инструктор по физкультуре – ежедневно
Медицинский работник – ежедневно
План работы медицинского работника
Цель:соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.
Задачи:
ü Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.
ü Соблюдение режима
ü Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.
ü Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.
Мероприятия:
ü Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка
ü Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)
ü Контроль за здоровьем детей в лагере
ü Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи
ü Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.
ü Работа с отдельными категориями детей
Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями
Цель: повышение иммунобиологических функций организма
Мероприятия:
1. Закаливающие процедуры
2. Правильная организация режима дня
3. Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)
4. Занятия физкультурой на свежем воздухе
5. ЛФК
Для детей с ослабленным зрением
Цель: вторичная профилактика нарушений зрения
Мероприятия:
1.Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок
2.Максимальное пребывание на свежем воздухе
3.Аутотренинг для глаз
Для детей с неврозами, ВСД
Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения
Мероприятия:
1. Психологическая помощь
2. Рациональное питание
3. Ежедневное занятие физкультурой
Для детей с нарушением осанки и плоскостопием
Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия
Мероприятия:
1. Правильная организация режима дня
2. Максимальное пребывание на свежем воздухе
3. Занятия физкультурой
4. ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)
План работы инструктора по физкультуре
Цель:формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.
Задачи:
ü Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру
ü Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности
ü Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра
Мероприятия:
ü Ежедневное проведение зарядки
ü Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм
ü Проведение состязания по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м за звание «Чемпион лагеря»
ü Организация общелагерных спортивных мероприятий
План работы лагеря «Солнышко-2010»
Дата |
Время проведения, Название мероприятия |
Отряды |
Ответственный |
1.06.10 |
8.15 Операция «Уют» ( прием детей, распределение детей по отрядам, знакомство с режимом дня) 8.50 Слет отрядных капитанов. 10.00 « Праздник детства» ( театр Драмы) 13.00 Открытие лагерной смены. |
1-4 |
Начальник лагеря, воспитатели вожатые. |
2.06.10 |
10.00 Кружки и секции 13.00 Подготовка отрядов к конкурсу |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые. |
3.06.10 |
10.00 Театр кукол 12.00 Конкурс оформления отряда «Наш отрядный дом» 13.00 «Знакомьтесь, это мы!» представление отрядов |
1-4 1-4 |
Воспитатели вожатые. |
4.06.10 |
10.00 Театр музыкальный 13.00 Кружки и секции |
1-4 1-4 |
Воспитатели вожатые. |
7.06.10 |
10.00 Кинотеатр «Эрвий» 13.00 Игра на свежем воздухе «Пираты» |
1-4 1-4 |
Воспитатели вожатые. |
8.06.10 |
10.00 ДК 30-летия Победы 13.00 Кружки и секции |
1-4 1-4 |
Воспитатели вожатые. |
9.06.10 |
10.00 Подготовка отрядов к конкурсу 13.00 Конкурс «Алло, мы ищем таланты» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
10.06.10 |
10.00 Подготовка отрядов к конкурсу 12.00 Конкурс рисунков «А в нашем отряде» 13.00 Спортивная игра «Веселые старты» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
11.06.10 |
10.00 Кинотеатр «Эрвий» 13.00 Кружки и секции 14.00 Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
15.06.10 |
10.00 Марийская филармония 13.00 Конкурс «Легенды страны» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
16.06.10 |
10.00 Музей ИЗО 13.00 Спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода…» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
17.06.10 |
10.00 ДК 30-летия Победы 13.00 Игра на свежем воздухе «Кладоискатели» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
18.06.10 |
10.00 Театр кукол 13.00 Кружки и секции |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
21.06.10 |
10.00 Театр юного зрителя 13.00 Кружки и секции |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
22.06.10 |
10.00 Кинотеатр «Эрвий» 13.00 Игра на свежем воздухе «А мы умеем так!» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
23.06.10 |
10.00 Подготовка отрядов к конкурсу 13.00 Конкурс «Алло, мы ищем таланты» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
24.06.10 |
10.00 ДК 30-летия Победы 13.00 Кружки и секции |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
25.06.10 |
10.00 Театр драмы им. М.Шкетана 13.00 Конкурс «Стартин» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
28.06.10 |
10.00 Кружки и секции 13.00 Подготовка номеров к закрытию лагеря |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
29.06.10 |
10.00 Кружки и секции 12.00 Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент» 13.00 Спортивное мероприятие «» |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
30.06.10 |
10.00 Закрытие лагеря «Звездопад» 13.00 Прощание с лагерем |
1-4 1-4 |
Воспитатели, вожатые |
Кружки:
ü Кружок «Радужный мост» (психологический тесты)
Рук. Заболотских Н.А
ü Кружок «Информатика и я»
Рук. Иванова Н.В.
ü Кружок «Веселый рисунок»
Рук. Кашаева Г.В.
ü Кружок «Игровая копилка»
Рук. Сошина А.В.
ü Кружок «Спорт»
Рук. Цилюрик И.П.
Расписание работы кружков:
2 июня с 10.00
4 июня с 13.00
8 июня с 13.00
11 июня с 13.00
18 июня с 13.00
21 июня с 13.00
24 июня с 13.00
28 июня с 10.00
29 июня с 10.00
Законы и правила лагеря«Солнышко»
Закон хозяина.
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Для организации самоуправления в начале каждой смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Солнышко» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.
Солнечное собрание /совет лагеря/
|
Творческая группа «Непоседы» (досуг) |
Бюро добрых услуг (трудовой сектор) |
Группа «Айболит» (санитары) |
Группа «Физруки-здоровяки» (физорги) |
Дежурные командиры |
Пресс-центр |
На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:
Начисление баллов:
трудовой десант – 10 баллов максимально;
подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;
1 место в любом мероприятии – 15 баллов;
2 место – 10 баллов;
3 место – 5 баллов.
Снятие баллов:
опоздание на мероприятие – 5 баллов;
оскорбление друг друга – 3 балла;
опоздание – 1 балл;
Где-то, ребята, шумят города
Где-то кого-то мчат поезда
Ну, а мы не едем –
Дома мы живем
В лагере, ребята, время проведем.
Припев:
Вот и лето пришло опять
И некогда нам скучать
Нам надо подрасти, расти
И нет времени на глупости.
Речевки:
Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку! (журнал «Вожатый»)
- На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг.
- Сильные руки,
- Гордые плечи,
- Солнце в ладонях,
- Солнце в глазах.
- Слышишь, товарищ,
- Пульс планеты?
-Ребята шагают
- Руки – к штурвалу,
- Помыслы – к солнцу,
Нам высота – не помеха!
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем
– Ребята Нового века!
Названия, девизы детских отрядов
Отряд «Морячки»
Девиз:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Отряд «Паровозик»
Девиз:
Катись, катись, но не споткнись! или
Всех возьмет с собой
Паровозик озорной.
Отряд «Неунывайка»
Девиз:
Убедитесь вы не раз –
«Неунывайка» – это класс.
Отряд «Лопухи»
Девиз:
Расти, лопух, – не знай проблем,
Цвети, лопух, на зависть всем,
Кто создает нам множество проблем.
Отряд «Чирикнутый»
Девиз:
Наша стайка хоть мала,
Но подвижна и умна.
Отряд: «Веселые гномы»
Девиз:
«Гномом» стал, так не пищи –
Легкой жизни не ищи.
Отряд «Черный кот»
Девиз:
Вперед, коты!
Трубой хвосты,
Не смейте обращаться
К нам на «ты».
Отряд «Мумий тролль»
Девиз:
Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
«Мумий тролль» – на первом месте.
Отряд: «Бабки Ежки»
Девиз:
Если долго мучиться,
Что-нибудь получится.
Оглянись скорей вокруг,
Нет ли дел для наших рук?
Тропа доверия
Цель игры:гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения.
Категория участников:подростки 10–17 лет; В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.
Описание игры.На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название.
Цель команд:пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.
На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.
Необходимые материалы:маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.
Станция «Ритмометр»
Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.
Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.
Станция «Трансформер»
Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруп пового взаимодействия.
Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).
Станция « Поводырь»
Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.
Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)
Станция «Кочки»
Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.
Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять
можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.
Станция «Монстры»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.
Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.
Станция « Преграда»
Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.
Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.
Станция «Скала»
Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.
Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде
штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.
Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.
Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков.
Захват территории
Участники игры. В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые (до 16 лет) дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек.
Правила игры. До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список.
Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, вожатый. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере.
В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю. Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата.
Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь постройки, капитан команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены другой командой.
Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается окружить какую-нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках.
Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается определенный коэффициент, пропорциональный ее площади. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).
Ход игры и сообщения о захвате построек можно в реальном времени транслировать по лагерной радиосети.
«Ведьмочки »
Цель:Формирование опыта творческого общения, развитие у учащихся умения понимать и ценить личность человека.
Форма проведения:КВН
Б.Я - Баба Яга
Под мелодию выбегает Баба Яга.
Б.Я. Мисс Мошкова есть, бюст, нога,
Ну, а где же «Мисс Яга»?
Все решено!
Красных девиц соберу,
Суперконкурс проведу! (Свистит, кружится)
Эни-бени комине,
Все волшебницы ко мне!
(выходят все участницы на сцену)
Б.Я. (Разглядывает их)
Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю,
Что за прелесть, лепота,
Как подходит этим феям
Званье «Мисс ведьма».
Вы порадуйте старушку
И постройте мне избушку.
Посмотрю, кто чего стоит
Кто быстрее избу строит.
Будут вам бревна, окна, крыша и нога.
Победит достойная!
Вам не просто победить -
Во всем артистом надо быть!
Первый конкурс. «Представление».
Ну, красавицы, в путь смелей,
Нужна реклама без сомненья,
В раскрутке имиджа всем нам,
У нас встречают по одежке,
И, по словам, и по делам.
Итак: Кто самая оригинальная Яга, той первый приз – Куриная нога!
Б.Я. Сколько же сложено баек
Было про нас, небылиц.
Аукцион «В мире сказок»
Я проведу для девиц.
Кто про меня больше вспомнит сказок,
Тому за победу бревно дам в подарок.
Б.Я. Темной ночью в лес ходила,
Травы рвала и сушила
«Снадобья» вам варила.
Кто правильно определит
Из чего снадобье сварено
Тот в подарок бревнышко возьмет.
(вручаются бревна)
Б.Я. Применив искусство колдованья
Нужно придумать
Магическое заклинанье.
Пусть фантазия поможет вам:
Всего лишь десять слов должно быть там.
(заклинание 2 мин.)
Б.Я. Ну что ж, переходим к перестрелке нечистой силы (по 5 человек от команды).
Кем ты станешь в 20 лет(двадцатилетним человеком)?
Каким гребнем не расчешешь волосы (петушиным)?
Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)?
Где всегда можно найти червей (в карточной колоде)?
Кто не задает вопросов, но всегда требует ответа (телефонный звонок)?
Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)?
Если яйцо плывет по Волге, то откуда оно начало путь (из курицы)?
Какой малыш рождается с усами (котенок)?
До какого места заяц бежит в лес (до середины, а от середины из леса)?
Название какой реки у тебя во рту (Десна)?
В каком городе нельзя стрелять (Бухарест)?
Назовите имя первой женщины летчика (Баба Яга).
Б.Я. Эй веселые девчонки
Выходите петь частушки
Костяной ногой топнем,
И в ладоши громко хлопнем,
Заведем мы этот зал, чтобы каждый нас узнал!
Сочиняют частушки вместе с залом – Крик Яги
Б.Я. Ох и трудно быть Бабой Ягой.
Даже приходится порой
Чтоб людишек напугать,
Кричать, свистеть и хохотать.
Конкурс среди зрителей, три команды.
Б.Я. Юбка-юбочка моя,
Модная, любимая,
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 300 лет.
Кто на юбочку заплатку
Аккуратненько пришьет,
Той портнихе-мастерице
Знатный приз перепадет.
Конкурс «Заплатка на юбку Бабы Яги» -кто быстрее и оригинальнее выполнит заплатку.
Б.Я. Обожаю дискотеку,
Хоть живу уже три века –
Танго, степ или гопак
Я танцую только так.
Эй, метла, позвольте вас
Пригласить на этот вальс.
Танец с метлой
Б.Я. Приглашаю все команды на сцену.
Мы на славу порезвились,
На фантазию не скупились.
Вот построена изба.
Будет жить в ней Мисс ведьма.
Главный приз – вот эта штука,
Называют ее ступа.
Вручается ступа команде победительнице.
Б.Я. Ой, подружки вы шальные,
Вице Мисс все остальные!
Все девчонки – молодцы!
Вам подарок – леденцы.
Званьем можете гордиться –
В жизни все вам пригодится.
Эни, бени, кабинет
Всех с праздником я поздравляю.
Исчезаю, исчезаю, меня уже нет.
Праздник завершается общей песней команд.