Роль родителей в воспитании физической культуры младшего школьника
Александр Валентинович Шпирко,
учитель физкультуры
ГБОУ СОШ №334 Невского района
Программа развития экономического развития России большое значение придает вопросам образования и развития подрастающего поколения, в том числе физического воспитания. Актуальность этой темы определена состоянием здоровья и его сохранением у детей, школьников, молодежи.
Со стороны государства много усилий направлено на поднятия престижа физической культуры и спорта среди населения нашей страны. В первую очередь создаются условия, способствующие сохранению здоровья младших школьников, подростков в образовательных организациях.
Федеральные образовательные стандарты II поколения определяют требования к условиям реализации образовательной программы школы в которую входит и Программа по формированию здорового образа жизни у младших школьников. Стандартам также зафиксированы требования к педагогическим кадрам и финансовому обеспечению образовательной программы.
Таким образом, мы видим, что со стороны общества и государства определены требования к организации и проведению работы по воспитанию физической культуры школьника и законодально обеспечена их гарантия.
Все работа по физической культуре в школе разделена на III основных блока:
- непосредственно учебная деятельность учащихся на уроках физкультуры;
- внеклассная физкультурно-оздоровительная деятельность;
- занятия спортом.
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания ученика начального класса в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Школа на сегодняшний день предлагает детям большой спектр кружков и секций для занятий физическими упражнениями и спортом. Но к сожалению многие из них остаются не востребованными. Причин такому положению де, мы учителя физкультуры, видим:
- в недопонимании родителями маленьких школьников значимости занятий физическими упражнениями для общего и интеллектуального развития детей;
- в предпочтении родителей записать ребенка заниматься дополнительно музыкой, рисованием, компьютерами;
- в инерции и инфантильности современного ребенка, который больше склонен получать удовольствие «не напрягаясь», играть в компьютерные игры.
Поэтому на первый план работы с родителями школьников является просветительская работа. На родительских собраниях, информационных стендах мы стараемся донести информацию, что отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
Хорошей традицией нашей школы является знакомство родителей будущих первоклассников со всем спектром внеклассных мероприятий при приеме детей в школу (http://334school.ru/author/santit/).
Другим, не мало важным аспектом работы с родителями является популяризации достижений школьников в спортивных мероприятиях, проводимых преподавателями школы. Стало традицией участие в спортивно-массовых мероприятий Центра физической культуры спорта и здоровья Невского района «Декада спорта и здоровья». Главной целью таких мероприятий является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.
Результаты такой планомерной воспитательной работы не заставили себя ждать. Учащиеся школы заняли ведущие места в Открытом турнире СПб ГБУ ПМЦ “Охта” Красногвардейского района по Киокусинкай каратэ, Первенство “Белый пояс” СЗФО IFK России (I место).
Таким образом, конечным результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения школьников на уроках физкультуры мы видим в развитии и воспитании «физически совершенного» человека.