Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Третий урок физкультуры: за и против

Никонов Кирилл Евгеньевич,
учитель физкультуры  ГБОУ СОШ №334

 

Прописная истина: «Движение – жизнь!». Последние исследования педагогов, физиологов, психологов подтверждают это выказывание мудрецов. Дети, которые проводят свободное время с мячом, плавают, ходят на лыжах, обладают более пластичной нервной системой, менее агрессивны и доброжелательны. Чтобы жить долго и продуктивно, необходимо не просто двигаться, а систематически делать упражнения для развития различных физических качеств. Самые важные из них: выносливость, сила, ловкость. Все то, что не хватает современному ребенку, который много времени проводит у электронного экрана.

В школах Российской Федерации с 2011 года ввели третий урок физкультуры. Такое ново ведение вызвало поначалу большой резонанс, как среди педагогов, так и среди родителей школьников.

Педагогических работников не устраивали дополнительные организационные мероприятия, которые необходимо было предпринять: пересмотр расписания, заключение договоров с сетевыми организациями, составление рабочих программ с включением деятельности организаций дополнительного образования. Родительская общественность была озабочена, в большей своей части, увеличением часов учебной нагрузки, снижением «отвлечением детей от интеллектуальной деятельности».

С тех пор прошло три года. Можно подвести некоторые итоги такого нововведения. Все участники образовательного процесса отмечают, что третий урок физкультуры открывает дополнительные возможности для привлечения детей к спорту и занятиями физической культуры. Ведь именно третий урок, его содержание может стать сильным мотивационным фактором по привлечению детей к физической активности. Содержанием урока может стать гимнастика, плавание, теннис, посещения фитнес-клуба, дворца спорта.

Составляя рабочую программу по освоению новых образовательных стандартов, мы учитываем развивающий потенциал третьего урока. Как правило, дети на нем занимаются каким-либо видом сорта. Проведя опрос среди школьников и их родителей, составляем перечень приоритетных видов спорта для обучающихся класса, параллели.

В работе с каждым классом применяем индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к физическим особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые соответствуют личностным особенностям школьников.

Непосредственно на уроке продумываем уровень физической нагрузки, чтобы не превышать уровень предельно допустимой нагрузки и создавать ситуацию успеха для этого учащегося.

Увлекательным делом для детей становятся подвижные (неспортивные) игры, где ребенок на равных, без особого духа соревнования может достичь положительного результата.  На своей страничке в интернете публикую содержание таких игр: http://ext.spb.ru/user/userprofile/evgeniyyn.html

Таким образом, можно сделать вывод, что введение в школьное расписание третьего урока физкультуры больше имеет положительных моментов в изменении режима пребывания ребенка в школе, чем отрицательных. Главное, конечно же, состоит в организации и содержании такого урока, который должен стать интересеным для ребят, и чтобы им хотелось заниматься.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»