Методическая разработка
Значение физического труда и физкультуры
для укрепления здоровья и тренировки мышц
Студитова Нина Александровна,
воспитатель ГБС(К)ОУ № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: 1.Объяснить детям значение физического труда и физкультуры в жизни людей.
Задачи: Убедить детей в необходимости постоянной физической нагрузки для укрепления здоровья. Показать строение мышечной системы и способы ее укрепления.
2. Показать необходимость выполнения гигиенических процедур.
3. Формирование у детей положительного отношения к утренней гимнастике.
Оборудование: Карточки с изображением мышечной системы, Фильм: Тело человека и уход за ним, разрезные картинки с различными видами спорта , чтение произведения Дорохова « Молодой старичок», учебник Природоведение раздел «Мышечная система человека и способы ее укрепления», карточки с различными видами деятельности человека.
Ход занятия
В-ль- Сегодня мы будем с вами говорить о значении физической культуры в жизни человека. Давайте рассмотрим картинки с различными видами деятельности людей и отберем те, которые способствуют физическому совершенствованию тела человека.
Детям предлагаются карточки с различными видами деятельности: сон, занятия на уроке математики, курение, утренняя гимнастика, обильная еда, занятия на уроке физкультуры, плавание и т.д.
-дети выбирают картинки с изображением видов деятельности способствующих укреплению мышц и здоровья.
В-ль Какие виды деятельности существуют для укрепления здоровья?
Дети- Утренняя гимнастика, занятия спортом, ведение здорового образа жизни.
В-ль- Что такое «здоровый образ жизни»?
Демонстрация фильма о здоровом образе жизни и занятиям спортом.
Дети смотрят фильм. После просмотра обсуждение увиденного.
В-ль- А что может быть , если не заниматься спортом и не укреплять свое здоровье?
Чтение произведения Дорохова « Молодой старичок».
Обсуждение прочитанного.
В- ль- какие виды труда вы знаете? (физический, и умственный).
Какие виды деятельности относятся к физическому труду, а какие к умственному.
Детям предлагаются карточки с различными видами деятельности.
В-ль- Но нельзя четко разграничить виды деятельности например:
Изобретатель изобрел машину, а затем он должен сделать модель такой машины и проанализировать хорошо ли он придумал и надо ли ему что-либо усовершенствовать. Или садовник продумал, как ему вывести новый сорт яблок, а затем уже в саду занимается прививкой растений и выведением нового сорта.
Дети перечисляют виды деятельности, где сочетаются физический и умственный труд.
Воспитатель объясняет, что физический труд не менее важен, чем умственный.
Детям предлагается выполнить работу по изготовлению поделки:
Сначала необходимо придумать, что делать, а затем воплотить свою мысль в работу.
В конце занятия оценка работы каждого.