Классный час по программе "Точка опоры". Занятие 4 (10 класс)
Как сказать «НЕТ»
Валентина Александровна Борисова,
учитель математики МБОУ СОШ № 73 г.Кирова
Цель: формировать навыки противостояния давления со стороны.
1.Разминка.
Участникам группы предлагается молча и хаотично знакомиться друг с другом руками с закрытыми глазами (как можно с большим количеством людей). Затем, не открывая глаз, образовать круг, взявшись за руки.
Все участники, открыв глаза, рассаживаются на стулья, поставленные в круг.
2. Работа по теме. Упражнение «Я говорю…»
Выбирается ведущий из учеников группы, который произносит команды. Если команда начинается со слов «Я говорю…», то команда выполняется, если без этих слов, то не выполняется. В роли ведущих должны побывать несколько учеников класса. Затем ведущим становиться учитель, который после нескольких команд говорит, например: «Я говорю вам достать ручки» и «Я говорю вам съесть эти ручки».
После этого обсуждение:
- Почему вы не съели ручки?
- Почему вы делали то, что говорили ведущие?
- Легко слушать человека и соглашаться со всем, что он говорит. Почему важно принимать решения самому?
- Всегда ли человек, который стоит выше вас по социальной лестнице, прав или он может дать плохой совет?
-От чего зависит, будете ли вы придерживаться советов, которые дают вам другие люди?
-Хорошо или плохо чужое влияние?.
3.Разминка «Дракон». (Цель: разрядка, сплочение).
Все участники встают в цепочку. Первый – «голова дракона», последний «хвост». «Голова» пытается поймать хвост.
4. Работа по теме: мозговой штурм на тему «Как сказать «НЕТ» предложению попробовать что-либо из ПАВ».
Учащимся предлагается за 10-15 минут попытаться предложить всевозможные мыслимые и немыслимые способы сказать «нет», которые только придут в голову. Критиковать предложения друг друга на этом этапе нельзя. Предложенные варианты два человека фиксируют на бумаге. Затем всё анализируется, и выбираются самые ценные и ключевые условия их применения.
Можно предложить варианты ответов, которые предлагают психологи при отказе от предложенного наркотика или алкоголя, как наиболее подходящие:
- «Спасибо, нет. Я хочу отдавать отчёт в том, что делаю».
- «Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика)».
- «Спасибо, нет. Это не в моём стиле».
- «Спасибо, нет. Мне ещё предстоит заниматься».
- «Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями».
- «Спасибо, нет. Я не хочу поправиться (алкоголь - высококалорийный продукт)».
- «Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого?»
- «Спасибо, нет. Мне надо на тренировку» и т. д
4. Ролевые упражнения.
Учащимся предлагается на практике проверить эффективность предложенных способов. Ребята разбиваются на пары: один оказывает давление, уговаривая на что-либо, второй отказывается «Спасибо, нет…». Затем меняются ролями.
5. Завершение.
Обмен чувствами.