Состояние здоровья детей вызывает большую тревогу.Комплексные медицинские осмотры установили,что около 25% дошкольников относятся к группе часто болеющих.В той же группе почти 30% имеют в той или иной степени выраженную задержку психического развития, нарушения фонетико-фонемотического строя речи, а также общее недоразвитие речи(онр) и другие сопутствующие диагнозы.Таким образом ,высокий высокий уровень патологии у детей указывает на приоритетность проблемы охраны здоровья подрастающего поколения. Главной задачей является формирование основ валеологического обоснованного поведения.Задача решается через: -Знакомство со строением человеческого тела и правилами ухода за ним; -Создание потребности и необходимости в формировании своего здоровья,в соблюдении здорового образа жизни; -Наблюдение за собой ( своим поведением) в повседневной жизни. Ситуации для проверки валеологически обоснованного поведения. 1.На тарелке лежат немытые овощи.Предлагаю прослушать стих Тувима"Овощи".Затем предлагаю детям сварить суп.Беру немытые овощи и начинаю резать.Дети наблюдают.Усложнение:предлагаю сварить суп.Предполагаемые действия: - дети молчат; - говорят, что нельзя немытые овощи резать и варить.Обосновывают свой ответ. 2.Дети пришли из зала.В группе накрыты столы.Предлагаю сесть за столы и начинать кушать. Предполагаемые действия: -дети садятся и начинают есть; - идут к умывальнику и моют руки; -говорят о том ,что не мыли руки. 3.Включить магнитафон на большую громкость, спросить детей приятно ли это? Почему? Понаблюдать за поведением детей.Предполагаемые действия: -шумят; -просят выключить. 4.Входит воспитатель другой группы и палочкой чистит зубы.Предполагаемые действия: - говорят, что так нельзя (почему). 5.Вношу косточки от слив и предлагаю попробовать какие там орешки.Предполагаемые действия: -дети отказываются; -кто-то хочет попробовать. Таким образом, на решении проблемных ситуаций идет валеологическое воспитание.Дети самостоятельно учаться делать правильный выбор,обосновывая его примерами из жизни.